Источник проблем и ее решение

Предположим, вы столкнулись с какой-то проблемой. Вы посмотрели на проблему и начали с ней бороться.

Вы придумываете меры по борьбе, изобретаете ходы и правила. Разруливаете конфликтные ситуации, уменьшаете последствия и т.п. Однако, вы ничего не делаете с источником проблемы. Разумеется, ведь проблема возникла не сразу. Она возникла постепенно и вы даже не понимаете, когда именно появились ее первые симптомы. Поначалу вы проблему игнорировали, однако она росла. Потом вы проблему давили — она еще больше росла, а потом вы начали с проблемой бороться и... усугубили ее.

Но, ведь проблема откуда-то возникла, верно? Какие-то факты, события, какая-то ваша реакция, что-то в вашем стиле, что-то в вашем поведении или еще что-то, что когда-то произошло неизбежно, вызвало ее. Почему неизбежно? Потому, что никто не знал, что то или иное поведение вызовет эту проблему и принимали решения без оглядки на эту, сегодняшнюю проблему. То есть, при тех же условиях были бы приняты те же решения — то есть, неизбежно.

Так как можно решить проблему? Только вернувшись назад, в то место, где вы принимали решение и искать ответ там, исправляя источник проблемы, а не борясь с ней. Это, как играть с компьютером в шахматы. Если, на каком-то ходе у тебя возникает проигрышное положение, то стоит «откатить» цепочку ходов назад и понять, что именно привело к этому положению, вместо того, чтобы пытаться спасать проигрышную ситуацию.

Что-то я все вокруг да около. Ок, конкретный пример: Вы не можете управлять каким-то своим сотрудником, при этом уволить его нельзя, так как он весьма продуктивен. Ваш сотрудник, в ответ на ваши просьбы выполнить какую-то работу начинает торговаться, ссылаться на занятость и т.п.

Когда были первые симптомы — вы игнорировали. Когда проблема усугубилась, вы начали давить. Когда проблема вышла из под контроля, вы начали с ней бороться, скажем, регулируя систему мотивации или заставляя сотрудника писать ежедневные отчеты о проделанной работе.

А что на самом деле? А, на самом деле, сотруднику, возможно, просто не хватает внимания, которого вы его лишили, посчитав, что ваша работа, как руководителя, заключается лишь в том, чтобы раздать задания и проконтролировать исполнение?

Приземленная проблема. Вы — студент и не готовы к сдаче экзамена по сопромату. Незнание предмета вы сначала игнорировали — благо никто не спрашивал, потом «заваливали» - курсовой вы скатали с козы из интернета, а затем начали бороться с проблемой — готовить шпаргалки и писать «бомбы». А, на самом деле, все что нужно — просто выучить предмет. Здесь и сейчас, за день до экзамена, лучшим, правильным решением будет — сесть и учить.

Управленческая проблема. В Вашей фирме не выполняются установленные вами сроки сдачи работ заказчикам. Сначала вы игнорируете проблему — подумаешь, задержали. Потом зажимаете, вводя все более суровые сроки, в надежде, что близкий дедлайн вызовет волну энтузиазма, а затем начинаете бороться с проблемой, вводя, скажем, штрафы.
Однако, источник проблемы лежит на поверхности — вы слишком оптимистичны в установке сроков исполнения работ. Либо вы слишком тщательно, с перфекционизмом и трудоголизмом относитесь к качеству и детализации исполнения работ, доводя совершенство до такого уровня, который уже и не нужен заказчику.

Вы знаете, что современные моторные масла настолько хороши, что двигателю уже безразлично, какую еще присадку добавляет тот или иной производитель. Любая современная синтетика, залитая в бытовой автомобиль заранее с головой перекрывает все технические требования к моторному маслу. Остальное — маркетинг. Но, ведь вы не моторное масло делаете, верно?


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток