Чтобы плавать надо плавать

Ваши подчиненные вам постоянно продают, а вы постоянно покупаете у них их неспособность делать нечто, что они до сих пор не делали.

Мало того, большинство руководителей категорически не доверяют своим подчиненным делать нечто новое, выходящее за рамки их обязанностей и навыков. Даже на работу берут людей "с опытом работы". При этом, все повторяют мантру, что "людям надо давать расти" Как давать? Об этом мало кто задумывается и полагают, что рост заключается во все большем оттачивании существующих навыков. 
Мы постоянно слышим и от подчиненных и от своих родственников фразы типа "А я это не умею", "А как это делать", "А я никогда такого не делал(а)" и так далее. Мы еще со школы и ВУЗа видим, что большинство людей "никогда не умеют" и потому списывают у отличников или копипастят из Сети. Однако, блин, кто-то же идет впереди, верно? У кого-то же получается?

Почему так происходит? Потому что ни люди не верят в себя ни их руководители в них. Это вопрос веры, а не вопрос навыков. Любой навык может выработаться только тогда, когда занимаешься тем, для чего этот навык нужен. Чтобы кататься на велосипеде нужно, в первую очередь, сесть на велосипед. Чтобы плавать - зайти в воду поглубже. Чтобы научиться читать - читать, а чтобы научиться писать - писать. Мы все верим в то, что способны научиться читать и писать, но почему-то отказываемся верить, что, например, можно начать проводить встречи с клиентами и добиваться успехов в переговорах, если раньше вы никогда этого не делали. Однако, умение читать, писать или плавать - более сложное, чем умение просто слушать и задавать вопросы. И рецепт успеха в любом случае тот же самый - чтобы что-то уметь делать надо начать это делать.

Еще раз. Нужно верить людям и в людей. Только вера нужна в этом случае. Если вы верите, что ваш подчиненный справится - он справится. Если он пытается продать вам свою беспомощность - заставьте его замолчать и просто направьте его мысль, чтобы он сам понял с чего стоит начать. Вы соберете мега урожай мотивации, когда этот человек, на удивление себе, справится с казалось бы немыслимым заданием. А, если не справится, то ваши уроки и советы он воспримет с уже другого уровня интересом.  

И вообще, подумайте, возможно вы будете первым человеком в жизни вашего подчиненного, который в него поверил? Поэтому, если вы хотите иметь команду, которая получает удовольствие от работы и гордится своими достижениями - поручайте людям делать то, что они до сих пор не делали, то что они думают, что не умеют делать, то, что и вы сомневаетесь, сумеют ли они сделать. Поручайте им именно потому, что они до сих пор этого не делали. Поверьте, они справятся. Они не захотят подвести вас.

Это ваша задача показать своим людям, что они - герои и достойны восхищения, что они могут больше, чем сами от себя ожидают. Конечно, можно мечтать о том, чтобы управлять командой совершенных людей. Мало того, совершенной командой может управлять каждый. Это - не трудно и это  не достижение. Но, совершенных людей не бывает и стремиться к совершенству смысла нет. Есть смысл в том, чтобы найти свою роль и свое предназначение, как лидера ваших людей.

P.S. В эпиграф вынесен диалог из мультика "Панда Кунг Фу". Это тот момент, когда Угвей говорит Шифу, что Шифу должен поверить в панду. Шифу же просит помощи у Угвея, так как это кажется непосильной задачей научить жирную панду Кунг Фу. Угвей, как настоящий учитель может ответить только личным примером и отказывает Шифу в помощи, доверяя ему самостоятельно  тренировать панду. Он сам демонстрирует веру в своего ученика, а не берется делать сложное вместо него. Нельзя было бы сделать из панды Воина Дракона, если бы Угвей не верил, что вера - ключевой вопрос. А, если вера - ключевой вопрос, то и Угвей должен верить в своего ученика также, как он призывает своего ученика верить, в свою очередь  в ученика своего ученика, а не помогать. Тот же замкнутый круг. Чтобы плавать надо плавать.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI