Обучение в удовольствие

Обучение в удовольствие: учись, играй и побеждай !

Играть и учиться – это мечта не только детей, но и взрослых. Игра является универсальным способом обучения, который позволяет легче освоить новые знания, навыки и переосмыслить сложные вопросы. Сегодня СЕО компании «NRG» Андрей Станченко предлагает поговорить об играх в бизнесе.

Сегодня, я хотел бы поговорить об играх в бизнесе.

Третья промышленная революция дала такое понятие в мышлении, как программирование. Это относится не только к IT-индустрии, не только к влиянию на общественное сознание, оно проявляется во всех сферах!

Что такое программирование? В программировании каждое последующее действие, полностью меняет пространство будущего. А когда таких действий много (например: ввиду деятельности различных компаний), то, соответственно, среда меняется постоянно. Вот, собственно, это и есть та VUCA-реальность, которая дает неопределенность, она генерируется нами самими же.

Какое здесь есть противоречие? По сути роль лидера по снятию неопределенности, за счет чего группа получает ощущение безопасности и снимает стресс, она вступает в противоречие с тем, что происходит в современном мире.

Вопрос: а надо ли будущим заниматься, вообще? Здесь стоит обратиться к мудрости женщин. Для чего женщины обращаются к гаданиям, чтобы понять – что было, что будет и чем сердце успокоится. Наверное, вот этот последний элемент и есть самым важным. Если вы в будущем, пусть оно и очень неопределенное, фокусируетесь на важном для вас элементе, то, соответственно, получаете и «генерите» огромное количество энергии для вашей деятельности.

Как реализуется работа с будущим в управленческой деятельности? Это происходит через принятие решений руководителя. Решение – это мысленная деятельность руководителя, направлена на будущее компании и состояние среды, в которой та будет находиться.

Интересный факт – большинство решений (более 50% по статистике) не являются эффективными. По своей сути эти решения не порочные, по сути их неэффективность связана с контекстом, в котором они находятся. Поэтому в комплексных средах – в бизнесе, нельзя говорить о «монорешениях». Есть некоторые композиции таковых решений, назовем их «коктейли». Невозможно работать изолировано, чисто в своей среде.

Как же быть управленцу в таких ситуациях? Создание им таких композиций может быть благодаря ментальным моделям. Ментальная модель – это создание мыслительной деятельностью руководителя набора решений, которые в последующей деятельности компании стают стратегией. То есть стратегия – это всегда композиция нескольких решений.

К сожалению, это не навык, который может даться просто на тренинге. Но этому возможно учиться, благодаря моделирующим играм. Именно такие игры позволяют управленцам генерировать такие композиции и создавать такие модели, проверять их в ходе игры. А после этого есть возможность получать в рефлексии анализ того, что было эффективным, а что нет.

То, что называется learning agility, гибкость в обучении, она возможна благодаря моделирующим играм. Поэтому давайте играть, иметь смелость ошибаться и самое главное — учиться на этом. Let’s play!

Итак, 1-3 декабря компания «NGR» приглашает вас на «Школу моделирующих бизнес-игр» с Алексеем Комаровым, Андреем Станченко и Ириной Литвин.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Лідерство, тімбілдинг