Симбиоз Реклама VS PR

Симбиоз Реклама VS PR

Сегодня все чаще мы наблюдаем «размытие» границ между рекламой и Public Relations: PR статьи используют как способ прямой рекламы, а в рекламные проявления (рекламные материалы, мероприятия, акции) внедряют элементы PR технологий.

Сегодня все чаще мы наблюдаем «размытие» границ между рекламой и Public Relations: PR статьи используют как способ прямой рекламы, а в рекламные проявления (рекламные материалы, мероприятия, акции) внедряют элементы PR технологий. И это естественно. Абсолютно разграничивать эти два инструмента маркетинговой коммуникации – невозможно, да и в принципе не следует… Но, не смотря на то, что реклама и PR – это как левая и правая рука одного организма, при этом, нужно точно понимать – для какой цели мы используем тот или иной инструмент, и что мы хотим получить в итоге.

Современный мир коммуникаций, будь то привлечение клиента или продвижения товара/услуги, -  напоминает некий симбиоз, в котором главное правильно распределить соотношение «организмов» для плодотворного сожительства. Однако для получения именно полезного и эффективного результата нужно распределять их в правильном соотношении и с точным пониманием, какой именно гибрид мы хотим получить: рекламный материал с воспитанием лояльности клиента, социальный проект призванный продавать, или имиджевый продукт. Но чтобы понимать, какой из «организмов» должен преобладать, нужно четко осознавать те грани, которые пусть «размыто», но разделяют оба «вида» – рекламу и PR.

Разбирать 5 основных отличий и сходств, перечислять их особенности и специфику - не имеет смыла потому, что в каждом отдельном случае свои нюансы…. Главное, что нужно, - четко понимать, какие цели и задачи несет каждый из инструментов.

Основные цели и задачи рекламы, как правило, сводятся к увеличению продаж товаров и услуг путем прямого воздействия на потребителя и потенциального клиента, или призыва к определенному действию (проголосовать).

Цели у PR кампании, как правило, более обширны и долговременные – формирование лояльности к бренду (кстати, и создание бренда в том числе), создание и развитие определенной репутации компании и человека, влияние на рынок, публичное «убийство» конкурента и прочее, и прочее, и прочее …

При этом нужно отметить, что использовать PR в рамках увеличения продаж – достаточно некорректно, как минимум. PR конечно может влиять на увеличение продаж, но косвенно… И когда заказчик говорит: «нам нужен усиленный PR для увеличения продаж», - или он врет, или не знает, зачем заказывает подобную услугу, или скрывает настоящие цели, к примеру, собственный PR (все мы тщеславны).

Целевая аудитория у PR кампании также намного шире, чем у рекламы. Если реклама должна влиять на решение потребителя или потенциального клиента, то связь с общественностью подразумевает привлечение более обширного круга аудитории. Представители государственной власти, общественные организации, фонды, партнеры, СМИ, и даже как говорят «рядовые граждане» - это не полный перечень с кем коммуницирует PR….. 

В целом, для понимания, как и зачем использовать эти два инструмента, какие цели ставить перед каждым из них, и каких результатов можно ожидать – знание этих параметров вполне достаточно. Даже с пониманием этих двух элементарных отличий, можно «скрещивать» оба «вида» для достижения тех целей, которые ставите именно Вы

И еще много полезного для вас будет в курсе "Реклама, пиар, комплексный промоушн"  -  http://www.profit.co.ua/index.php?id=399


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR