Как незаметно повлиять на собеседника и убедить в своей правоте?

Внутренний мир собеседника не понимает слов. Минуточку, а что же он тогда понимает? Оп-ля, вот и ключик: он понимает образы.

Это не значит, что только изображение. Звуки, ощущения, запахи — вот это человек понимает. Это его опыт. Непосредственный или воображаемый. Но — его.

До тех пор, пока для звуко-буквенного выражения, которое мы называем «словом» у человека нет образа, это слово ему непонятно. Это первое. А вот и второе — слова человек может понять только на основе своих образов. Своих! А вовсе не тех, что имелись в виду.

Речи, в основе которой не лежат образы непосредственного опыта, понять вообще невозможно. Адекватно понять. А вот иллюзия понимания вполне возможна.

Связность, логика и риторические фигуры ничего не говорят бессознательному. Оно понимает образы и ассоциации — цепочки образов

Конечно, если их правильно выстроить — далеко не все действует эффективно. Здесь важно войти в контакт и вести собеседника за собой. Попутно делая ему полезные внушения. Более подробно об этом вы можете узнать на тренинге «Речевое воздействие». 

Не стоит даже пытаться задавать себе вопрос, выделяется ли слюна у человека при воспоминании о настоящей, поджаристой, нежной и сочной яичнице

О чем эта фраза? Отбросьте слова «не стоит даже пытаться задавать себе вопрос», «ли», «у человека», «при воспоминании о настоящей», «и» — и в остатке вы получите смысл, который воспринимает бессознательное. И сколько слов несут смысл?

Зато как надежно!

Но это еще не все. Поскольку сутью внушения является команда, то есть побуждение к действию или переживанию, то именно такие образы и должны вызывать наши действия. Причем не вообще, а именно применительно к самому человеку. Он должен вообразить то, о чем мы с ним говорим и отнести это на свой счет.

Тот же, кто помнит, что внушение — это стимул для вызывания образов, тот проникает в самую суть речевого воздействия

Кроме действия (делай так) и переживания (чувствуй это), внушение может еще касаться мыслей: «думай так, утверждай это». Такую команду донести сложнее: она бессодержательна для подсознания. Чтобы человек усвоил некую мысль, ее приходится долбить — повторять раз за разом. Зазубренная мысль становится привычкой и на уровне бессознательной активности воспроизводится как механическое действие. Так, например, поют песни на незнакомом языке: звук за звуком, как запомнилось. А вот сознательное того же человека эту всплывшую мысль считает уже содержательной, своей и вообще верной. Сомневаетесь? Вспомните картины своего воспитания и настойчивые повторения основных мыслей родителями.

Точно также можно делать внушения окружающим. Пожалуй, даже эффективнее — с меньшими затратами времени и сил. Этому и посвящен тренинг «Речевое воздействие».


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Психологія, емоційний інтелект