Критическое мышление в бизнесе. Можно ли этому научиться?

Критическое мышление в бизнесе. Можно ли этому научиться?

В условиях постоянных изменений, ограниченного времени и постоянно увеличивающейся информации умение критически мыслить является жизненной необходимостью. А для принятия эффективных решений этот навык у сотрудников становится ключевым.

19 июня 2013 года Тренинговая компания «Технология Успеха» представила на заседании Клуба директоров и собственников бизнеса в учебном центре Запорожской торгово-промышленной палаты технологии критического мышления. Марина Теплова и Елена Зима, тренеры компании, в своей презентации познакомили участников с тем, что такое критическое мышление и как развивать у сотрудников способность применять базовые интеллектуальные умения (знания и понимание) для синтеза, анализа и оценки сложных и неоднозначных ситуаций. 

Навыки критического мышления за рубежом являются базовыми и без них невозможно получить хорошее образование или, тем более, работу. Умение критически мыслить в условиях постоянных изменений, ограниченного времени, ресурсов и постоянно увеличивающейся информации становится просто жизненной необходимостью. А для принятия эффективных решений в бизнесе необходимо владеть не только конкретными средствами и методами решения проблем, но и понимать, что я делаю, как я это делаю и для чего, с какой целью, то есть развивать у себя критическое мышление. 
Познакомившись с технологиями критического мышления в бизнесе, в практическом блоке участники, работая в группах, разрабатывали критерии для собеседования, которые могут быть использованы при принятии на работу нового сотрудника. Был рассмотрен только один инструмент критического мышления – вопросы, и многие убедились, что умелое его использование может расширить возможности руководителей и менеджеров при ведении переговоров, заключении сделок и в продажах. 

Подводя итоги, руководители отмечали, что их взгляд на критическое мышление изменился, новый для многих термин стал более понятным, и они подчеркивали преимущества критического способа мышления. Конечно же, формат мастер-класса не позволяет сформировать навыки критического мышления у участников, и мы и не ставили таких задач, но видеть направление для развития компетенций у персонала и значительно лучше понимать, какие конкурентные преимущества имеют организации, формирующие навыки критического мышления у сотрудников, очень важно. Чем больше компании в своем арсенале имеют инструментов для управления персоналом, тем эффективнее они могут продвигаться к намеченным целям. И одним из таких инструментов в бизнесе может стать критическое мышление.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини