Высокие отношения с посетителями аптеки

Высокие отношения с посетителями аптеки

22 августа 2013 г. в обучающем центре «Арт-мастер» Фармацевтическая Ассоциация Lege Artis - тренер Александр Балута – был проведен тренинговый модуль «Идеальная коммуникация в аптеке: что надо знать, уметь и как работать».

Участниками тренингового модуля стали - НП ООО Экомед, GlaxoSmithKline Ukraine, ООО «Фармпланета», МаксФарма Балтия, ООО ”Медицинская компания “Медикус”.

В программе тренингового модуля были такие тематики:

1. Что такое эффективная коммуникация в аптеке и ее составляющие.

2. Какие составляющие являются наиболее важными в коммуникации.

3. Как сделать коммуникацию – эффективной.

4. Как использовать различные варианты коммуникативных схваток при коммуникации в аптеке (психологическое карате и психологическое айкидо).

5. Методики перехвата инициативы в коммуникациях.

6. Дискуссия и ответы на вопросы. Рекомендации.

В процессе обучения участники определились с понятием «Что такое коммуникации?», «Какие каналы коммуникации существуют», «Какую роль они играют в нашей жизни?». Было выяснено, что невербальные каналы коммуникации занимают  60-70%, вербальные - 20 – 30%, а также существуют паралингвистический (кашель, смех, вздохи) и ольфакторный (запахи) каналы коммуникации.

Участники определились с понятием о коммуникационных барьерах - это помехи и препятствия, которые искажают исходный смысл сообщения, мешают конструктивному и грамотному диалогу. Разобрали, какие же  коммуникационные барьеры встречаются чаще всего, и как их устранять. И наконец, определились в понятии, что такое идеальная коммуникация в аптеке и зачем она нужна.

Идеальная коммуникация состоит из:

  1. Психотехнологии эффективного установления контакта с клиентом:
  • невербальных каналов коммуникации
  • вербальных (умение говорить, умение слушать)

2. Устранение коммуникационных барьеров

3. Установление раппорта с клиентом

4. Умения применять на практике элементы коммуникативных схваток (психологическое карате и психологическое айкидо).

В ролевых играх участники отработали  приемы коммуникативных схваток. Дискуссии были очень жаркие, ведь согласитесь, клиенты в аптеке очень часто «далеко не подарок» для персонала аптек, и поэтому сотрудникам аптеки всегда нужно находить ключик к конкретному клиенту. Особенно интересными были примеры из практического опыта провизоров, с поиском наиболее подходящих вариантов решения проблемных ситуаций.

Желаем всем только идеальных коммуникаций!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини