Занятия в студии "Жемчужина" осенью 2013 года

Занятия в студии "Жемчужина" осенью 2013 года

Осень в группах «Жемчужина» была насыщена интересными событиями и яркими впечатлениями.

Знакомясь с произведениями искусства и их авторами (в группе 1-го года обучения - музыка К. Сен-Санса «Карнавал животных», М. Мусоргского «Балет птенцов», 2-й год обучения – музыка Э. Грига из оперы «Пер Гюнт», А. Вивальди «Времена года», поэзия Тютчева, Бунина, Мандельштама, Пушкина и др., проживание стихотворений под музыку Ф. Шопена и балет «Дитя и волшебство» М. Равеля в группе 3-го года обучения), мы каждый раз решали новые, интересные и такие важные для жизни задачи.

Знакомясь с классической музыкой, проживая музыкальные тренинги, мы не просто учились слушать, а устраивали из этого игру, а подчас и целый спектакль, в котором дети были активными участниками и соавторами и где надо было ничего не пропустить, успеть войти в образ и переключиться с одного образа на другой.

 Вместе с музыкой К. Сен-Санса «Карнавал животных» (пьеса «ЛЕВ») мы приучались к самодисциплине, учились быть главными, уважать друг друга и соблюдать правила, «рычать» на свои недостатки, а еще - светить всем, отдавать радость и любовь, как солнышко. Как радостно и волнительно видеть, насколько внимательны малыши к звукам, к музыке. Ведь играя, надо ничего не пропустить, услышать и показать, где и как рычит Лев, где Заяц «свистит», а где он прыгает, где собираются на праздник очаровательные и торопливые «Курочки», а где появляется тема «Петушков», которые с достоинством ведут курочек за собой. А как важно с детства научиться брать на себя ответственность, быть лидером, вести за собой и уметь договариваться, развивать в мальчиках мужественность, смелость и желание защищать, а в девочках - женственность, очарование, умение нравиться и уступать (пьеса «Петухи и курочки»). А как непросто скоординировать речь и движение, уметь быть внимательным и одновременно быстрым или, наоборот, делать все медленно, выдержать паузу («Персона с длинными ушами», «Кукушка», «Кенгуру», «Черепахи», «Антилопы»). В  пьесе «Кенгуру»  и в играх, где «взрослая птица» заботится о своем «птенце» мы учились проявлять любовь и ласку и одновременно принимать заботу о себе.

 На осеннем празднике птиц дети ощущали себя птенцами, пробивающими скорлупку своего яйца под музыку Мусоргского, чувствовали радость и восторг своего рождения, крепко становились на ноги и заново открывали мир, прорабатывая все чувства, которые спали до рождения. Открывая,  как богат и разнообразен наш мир, как все в нем продуманно и прекрасно (на примере «Птичника»), мы учились замечать и ценить неповторимость, индивидуальность каждого из нас. Каждый ребенок придумывал и показывал в танце, в «живой скульптуре», какая у него будет птица, с какм характером. При этом появляется интерес и уважение к интерпретации и мнению других. Так творчество, импровизация, вызывая огромную радость у детей, развивают одновременно чуткость, интерес, воображение, познавательную активность и уверенность в своих силах.

А потом была сказка о том, как разные птицы отреагировали на приход холодной осени. Дети применяли к себе различные модели поведения, анализировали последствия и делали выбор – утеплять свой домик, капризничать или тренироваться и лететь в теплые края. Как радостно видеть, как к привычным моделям поведения у ребенка добавлялись новые, ранее не характерные для него способы реагировать на что-то или проявлять себя в разных ситуациях. А все это благодаря тому, что в течение занятия ребенок проигрывает множество ролей, вместе с персонажами сказок проживает множество чувств, выражает эти чувства движением, танцем, пантомимой, интонацией, словами,  при этом ничего не репетируя, а импровизируя, придумывая свой вариант. А это уже осознанное творчество, живая сказка и у каждого ребенка она своя.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини