Директорам об их HR-менеджерах и о кармических причинах

Директорам об их HR-менеджерах и о кармических причинах

В чем секрет успешного HR-менеджера, НR-a топовой позиции? Что делает его незаменимым в работе команды, когда все продолжают считать себя специалистами по людям?

Что обычно делает директор компании? Он директор директоров. Под его руководством они вырабатывают идеи в своей проф. области, а директор удерживает общий вектор. Вектор, направленный на удовлетворение клиента. У каждого из его топов свой основной ресурс: деньги, склад, клиентская база. Чтобы они действовали сообща, ими надо управлять. Этим он и занимается. Всё просто, не правда, ли?

НR-директор — это тот, который думает о человеческом ресурсе больше остальных и, как показывает практика, часто остается в неудел. Ведь каждый директор департамента уверен, что он знает о своих людях лучше, он с ними работает, он понимает, что им надо. С юристами спорят реже, маркетологом себя считает каждый второй, финансистов-либо не любят либо стараются с ними не ругаться. А как же ейчары?

В чем секрет успешного HR-менеджера, НR-a топовой позиции? Что делает его незаменимым в работе команды, когда все продолжают считать себя специалистами по людям?

Мое мнение, что это тот человек, основная задача которого — слышать всех людей в компании. Дело в том, что людей мало слушают. Начальники дают людям задачи и слушают как они их поняли (и то не всегда), они дают им инструменты для решения задач (и уверены, что они их будут применять, что тоже не всегда выходит), они контролируют выполнение и сроки, стимулируют (как умеют). Если что-то совсем идет не так — спрашивают НR-директора, мол разберитесь с удовлетворенностью коллектива или давайте поменяем человека. В любом случае такая постановка от коллеги-руководителя — это снятие с себя ответственности за происходящее и желание быстро изменить ситуацию. Потому HRM- это часто кадровик, закрывающий вакансии… Если такой HRM начинает слушать людей, а еще если он психолог, ему закинут то, что он не разбирается в бизнес-процессах, и что людям просто свойственно возмущаться, чтобы оправдываться. Тогда кадровик становится рекрутом, а текучка может набирать обороты, потому что, если не слышать людей, то ситуация кармически повторяется у одного и того же начальника с высокой точностью. Замечали это момент?

Есть также и другие моменты. Начальники могут регулярно собираться на тему оборачиваемости склада, проблемной дебиторки, конфликтов с сервисниками, а дело не движется… Иногда годами они пытаются разрулить проблемы, которые просто не возникают у их конкурентов, и собираются для этого на совещания тем же составом. Есть ли выход? Причем тут директор по персоналу?

Если HR-менеджер, проанализируя ситуацию с людьми и процессами, будет полномочен предлагать увольнять начальника и таким образом очищать карму — он будет в топах. Это судьбоносные решения. Это большая ответственность поменять профессионала, у которого плохо идут дела с людьми, а потому плохие продажи или сервис или что там еще. Не потому что, люди у него плохие. Понимаете мысль? Да, для такого решения надо разбираться еще и в процессах, ведь именно этому HR-у потом придется найти другого топа.

Вес функции HR-директора прямо пропорционален его полномочиям в принятии судьбоносных решений в отношении его непосредственных коллег-руководителей. Как только вы наделите этими полномочиями HRM — этого человека моментально начнут слышать другие топы. Но, а топ-HR-менеджер будет продолжать слышать их и всех остальных людей, что впрочем и есть его основной задачей, чтобы делать объективные выводы.

Если такого профессионала по людям у директора компании нет, то он сам выполняет эту функцию. Как думаете: он с нею справляется? Он успеет при этом уделять время клиентам и развитию?

Обоснование выводов неразрывно связано с экономическими расчетами. Ваши выводы и идеи бессильны без цифр. Так работает бизнес. Я берусь поделиться опытом как повысить эффективность работы людей, а значит и порешать те кармические вопросы, которые вам мешают работать лучше, имею ввиду- зарабатывать. Отпустите своего HR-aна мастер-классы и приходите сами.

Мероприятие связанное с темой публикации:

"Окупаемый HR-менеджмент. Стратегия, бюджет, эффект системы управления персоналом",  24-25 октября и 7-8 ноября.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини