Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Приглашаем Вас, на практикум "Управление запасами товаров и готовой продукцииятиях", котрый состоится 13-14 марта

25.02.2019

Основная текущая проблема торговых предприятий – где взять деньги? И зачастую многие догадываются, что они заморожены в товарных запасах. Но провести анализ и понять, сколько именно денег можно вывести и каким способом – для многих это проблема.

Что нужно делать для того, чтобы не образовывались неликвидные запасы – ещё один вопрос, на который ответ нужно искать в построении эффективной системы закупок.

  • Программа тренинга:

 1. Цели и задачи управления запасами Товаров и Готовой Продукции 
2. Прогноз продаж:

  • Необходимое зло или наш Индикатор для «вылавливания» обратной связи от рынка
  •  Взаимосвязь между прогнозом и управлением Запасами
  •  Что такое информационная эффективность и как она позволяет оптимизировать Запасы
  •  Процедура S&OP и ее построение, чтобы она была рабочим инструментом, а не процессом на бумаге

 Создание прогнозов продаж:   

  •  Статистика продаж   
  •  Иллюзия истинности математико-статистических прогнозов и проблемы, которые в связи с этим получают компании   
  •  Основное условие применение математических моделей и всегда ли они 100% полезны в реальном бизнесе   
  •  Жизненный цикл товара у конечного потребителя и модели прогнозирования в связи с этим   

Факторы внутренней/внешней среды:    

  •    Дефицит товара и оценка его влияние на статистику продаж. Как оценивать дефицит и всегда ли надо это делать     
  • Дефициты, создаваемые внутренней политикой самой компании. Как они возникают и что надо делать, чтобы в будущем они не создавали эффект «бычьего хлыста»     
  •  Вариабельность фактического спроса и проблемы его искусственного «подтягивания»     
  •  Десезонирование и его специфика для товара и товарной группы. Плавающая сезонность.       

Маркетинговые активности: их учет и оценка последствий через обработку кросс секционных данных     

  • Активные и пассивные стратегии продаж. Их отличие и методы прогнозирования   
  •   Управляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование    
  •   Неуправляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование  
  •  Финальный прогноз с учет прогнозов факторов.     
  •  Построение оптимистического, пессимистического прогнозов.     
  •  Выбор прогноза для обеспечения Запасами   
  •  Прогнозы сверху-вниз и снизу-вверх. Особенности организации, правила согласования и план-факт анализа   
  • План-факт анализ прогноза: важность его проведения и частота  
  •  Анализ аномалий в продажах: что это и для чего он служит   

 Что надо знать о математических моделях прогнозирования, если вы будете их использовать:    

  •   Средняя величина и уровень сервиса     
  •  Оценка вариабельности    
  • Форма распределения данных и насколько мы получим качественный прогноз.   
  • Методы обработки данных, чтобы получить форму распределения пригодную для применения временных рядов и регрессионного анализа.    
  • Прогноз продаж: средняя или доверительный интервал. Плюсы и минусы    
  • О весе исторических данных и его роли при прогнозировании (на примере среднего скользящего и экспоненциального сглаживания (заодно и разберем эти модели))  
  • Прогноз и учет факторов при их создании   
  • Когда временны ряды бессильны. Переход к вероятностным моделям или экономическим моделям (точка безубыточности и вероятность ее достижения в продажах)
  • Резюме: как дальше с этим жить и что делать «здесь и сейчас» без навороченных программных продуктов    

3. Классификация Номенклатуры для целей управления Запасами и уровнем Сервиса:    

  •  зачем применяется классификация запасов?     
  •  управление запасами с использованием классификации, увязка классов запасов со стратегией управления запасами;     

 распространенные методы классификации запасов:   

 классический АВС анализ:     

  •  специфика его применения и варианты;    
  •  проблемы, которые возникают с его применением   

классификация по вариабельности (XYZ анализ):     

  • специфика его применения и варианты;     
  • проблемы, которые возникают с его применением;     
  • классификация запасов по принципу «Стратегического АВС анализа»;     
  • классификация запасов на основе учета темпов изменения продаж;    
  • классификация запасов исходя из формы их статистического распределения;    
  •  варианты классификации товаров, которые имеют свойства быстрого морального устаревания;  
  • проблемы, связанные с классификацией запасных частей и расходных материалов, реализуемых как товар;   
  •  использование нескольких классификаций одновременно для управления запасами;     
  • создание процедур и регламентов по проведению классификаций и их важность в управлении запасами.

4. Факторы цепи поставок, которые влияют на актуализацию прогнозов и управление поставками:

  • Отношение времени поставки (Lead Time) и горизонта планирования продаж
  • Эмпирическое правило актуализации прогноза продаж
  •  Навязанное время размещение Заказов и проблемы, связанные с ним
  •  Время поставки, навязанное время размещение заказов, периодичность актуализации прогноза – как эти параметры влияют на управление запасами
  •  О специфике: длинный цикл поставки и короткое время продаж

5. Экономически Оптимальная Партия (EOQ) поставки:

  •  Совокупная стоимость владения партией и EOQ
  •  Практическое построение EOQ и ее автоматизации «своими руками» (комментарий: да, мы не будем обсуждать форму Уилсона из учебника и смотреть на нее с «выпученными» глазами. Мы будем обсуждать как реально построить инструмента расчета EOQ для практического использования)
  • Затраты на единицу товара в единицу времени (TCU) как метрика для сравнения стратегий управления поставками/запасами. И опять же о практическом внедрении в жизнь 
  •  Практические интерпретации применения EOQ в вашей компании, исходя из уровня развития управленческого учета - Ограничения на закупку и поставки. Их влияние на EOQ

6. Резервный запас/Страховой запас

  •  Воронка неопределенности и психология формирования резервных запасов (зачем мы его формируем).
  •  Виды неопределенностей, которые мы хотим минимизировать созданием резервного запаса:   
  •  неопределенность в спросе: управляемые и неуправляемые факторы неопределенности спроса;  
  •  неопределенность в SL поставщика и/или цепи внешней цепочки поставок:  
  •    факторы, действующие у поставщика, которые приводят к низкому SL по заказам, и на какие мы можем влиять;   
  •  цепочка поставки компании и сбои в ней, которые понижают SL на полке;  
  •    конфигурация нашей цепи распределительной системы и ее влияние на уровень запасов (и создание проблем, свзяанных с ними)
  •  Формирование резервного запаса:   
  •  Расчет через оценку среднеквадратического отклонение (СКО) фактора неопределенности;   
  •  расчет резервного запаса через СКО нескольких факторов неопределенности;  
  •    Всегда ли необходим одинаковый уровень резервного запаса для разных товаров?  
  •    Кейс: выбор уровня сервиса для резервного запаса при оценке вариабельности продаж товара (с использованием XYZ-анализа).   
  • Расчет резервного запаса через вероятность возникновения риска;   
  •  Кейс: определение резервного запаса по SL поставщика через СКО и вероятностную модель. Сравнительный анализ.
  • Цена резервного запаса для компании (затраты на содержание запаса и потери от дефицита).
  •  Кейс: расчет финансовой выгоды от формирования резервного запаса.   
  • Многоуровневая модель формирования резервного запаса с учетом разных факторов (учет при формировании резервного всех факторов, влияющих  на его возникновение).
  •  Кейс: Специфика построения резервной модели с учетом товаров-заменителей.  
  •  Статический и динамический расчет резервного запаса.   
  •  Следящий сигнал для факторов формирования резервного запаса (качество прогноза продажа, тенденции к сбоям со стороны поставщиков).   
  •  Использование статистических индексов (например, индекс покупательской способности, индекс конкуренции и т.д.) как индикаторов влияния на поведение резервного запаса.  
  •  Оптимизация резервного запаса при ограничении сверху и снизу.  
  •   Кейс: Пересмотр резервного запаса для категории товаров с учетом ограничения кредитного лимита, заданного срока оборачиваемости и минимальной представленности, установленной для данной товарной группы.

7. Метрики эффективности управления запасами:

  •  Оборачиваемость запасов: классика, проблемы и модификации для эффективного принятия решений
  •  Экономический потенциал: сравнения затрат партий, созданных через оборачиваемости и затрат на время продажи EOQ
  •  Ликвидность запасов: как наши запасы быстро можно превратить в деньги
  • Доля выкупленных товаров. Коэффициент оборачиваемости кредиторки
  •  Время потери доходности – через сколько наши запасы начнут генерировать отрицательную доходность
  • Коэффициент выбытие партии: динамический критерий оценки потери доходности во времени и ожидаемых продажах во времени
  •  Доходность позиции: сводный отчет с учетом затрат на связанный капитал, складских затрат и затрат на обработку (прямые затраты труда), затрат на возвратные потоки и прочие прямые затраты продажи  

Бизнес-тренер:    Степченков Ярослав Евгеньевич - практик, эксперт и консультант в сфере логистики и операционного менеджмента, проектный менеджер IPMA (D), бизнес-тренер с многолетним опытом проведения открытых и корпоративных тренингов в области логистики и управления производством (закупочная, складская, транспортная логистика, построение логистической службы компании и дистрибуционной логистики, организация производства и материальных потоков). Имеет богатый опыт преподавания, консалтинга и бизнес-консультирования в Украине, и стран СНГ.

Автор: Степченков Ярослав Евгеньевич
Компания: Национальный, бизнес-центр (все новости компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Обов'язково поговоримо про захист та відповідальність бухгалтера при адмініструванні бізнесу на вебінарі Христини Зазулі 16 жовтня !, 25.09.2020, Школа успешного бизнеса
26 сентября улучшите навыки публичных выступлений на клубе "Ораторская территория"!, 25.09.2020, Живое Cлово, учебно-психологический центр
Выездной тренинг "Мужчина и женщина. Духовное единство" оставляйте заявки!, 25.09.2020, Живое Cлово, учебно-психологический центр
Приглашаем на мастер-класс 7 ноября "Первая домедецинская помощь на рабочем месте", 25.09.2020, SAR, навчальний центр
Приглашаем на тренинг первой помощи в октябре, 25.09.2020, SAR, навчальний центр
Перейти к списку всех новостей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».