Результативность делегирования зависит от Вашей правильной коммуникации

Результативность делегирования зависит от Вашей правильной коммуникации

Делегирование - это такая организация работы, при которой руководитель распределяет между подчиненными конкретные задания.

Делегирование есть форма разделения труда, и, соответственно, разделения ответственности. 

8 правил делегирования, которые способствуют правильному пониманию делегированного задания подчиненным: 

  1. Передавайте свои полномочия не из соображений престижа, а исключительно для пользы дела. 
  2. Используйте делегирование как средство усиления уверенности подчиненных в своих силах.  
  3. Будьте готовы поддержать того, кому вы делегировали задачу. 
  4. Делегируйте непосредственно.
  5. Учитывайте возможность того, что получив задание, подчиненный будет принимать не самые точные, а порой и ошибочные решения.
  6. При совершении сотрудниками ошибок в выполнении делегированных функций, разбирайте объективное существо дела, суть ошибки, а не личностные качества, недостатки и просчеты подчиненного.
  7. Передав подчиненному задачу и соответствующие полномочия, наметив контрольные точки отчетности о ходе выполнения задания, не вмешивайтесь в ход ее решения без довольно веских оснований.
  8. Принимайте на себя ответственность за все решения, которые сделаны вашими подчиненными в соответствии с вашими полномочиями. 

В случае успеха - отдайте его подчиненному, т.е. непосредственному исполнителю задания, в случае неудачи - возьмите ответственность на себя. 

Конечно, Делегирование происходит в ходе общения руководителя с подчиненным (подчиненными). 

И вот от того,

как происходит это общение (!?!?!...)

руководитель получит (или не получит…)

тот результат от сотрудника, который был запланирован руководителем.   

Все виды коммуникаций (разговоры, переписка и пр.) между руководителем и подчиненным (или между коллегами) 

можно условно разделить на два типа коммуникаций,

которые лежат в основе классификации ситуационных стилей Руководства/Лидерства: 

  • коммуникации по заданию (что нужно сделать, каким образом, к какому сроку, каким составом, каковы конечные показатели и пр.);
  •  коммуникации по взаимоотношениям (как взаимодействовать в процессе выполнения задания, как обсуждать промежуточные результаты, как изменять организацию и пр.) 


Как Вы коммуницируете поручая задание?

Сотрудник все понял?

А Вы поняли, что он понял?... 

А как Вы коммуницируете, выстраивая взаимоотношения?

 

Вы хотите знать – как необходимо общаться, чтобы профессионально делегировать задачи? 

Вы хотите знать Алгоритм профессионального делегирования?

Вы хотите развить свои навыки и умения в ходе практического моделирования деловых ситуаций?

 Приглашаем на тренинги и коучинг-программы консалтингового центра ШАУЗ, где Вы получите знания и четкий алгоритм практических действий.

 Каждый наш тренинг – это практическое руководство для решения конкретных задач владельца бизнеса или руководителя компании.

 Они  развивают компетенции, которые нужны для уверенного управления бизнесом, насыщены конкретными практическими советами, инструментами и техниками, состоят из огромного количества упражнений по отработке умений и навыков и дают возможность повысить эффективность руководства в несколько раз. 

Звоните! Пишите! Приходите! 

Желаю Вам Успешного Бизнеса!  

 

Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч
,

эксперт в области лидерства и мотивации руководителей и команды,

регламентации и оптимизации бизнес-процессов компании


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво