Эмоциональная компетентность – это критически важная способность для Руководителя

Эмоциональная компетентность – это критически важная способность для Руководителя

Действуют не структуры и не компании, - действуют люди! Амбициозные цели принимают на себя не компании, а их амбициозные руководители, которые стремятся удовлетворить свои амбициозные интересы!

Лучших результатов добивается не обязательно тот, 

у кого самая умная голова. 
А скорее тот, кто лучше всех умеет координировать работу 
своих умных и талантливых коллег
                                             /У. Джонс/

 

Мир бизнеса имеет свои правила!

Чаще всего эти правила рациональны и объективны.

И поэтому,

многие руководители отдают приоритет структурам и системам, а не людям.

 

Одним из объяснений подобного подхода может быть тот факт, что управлять структурами и системами гораздо легче, чем людьми.

 

НО!

Действуют не структуры и не компании, - действуют люди! 

Компании создаются людьми и существуют для удовлетворения интересов владельцев, акционеров, сотрудников…

 

И эти интересы более разнообразны, а не только получение прибыли!

Амбициозные цели принимают на себя не компании, а их амбициозные руководители, которые стремятся удовлетворить свои амбициозные интересы!

 

Исследования специалистов в области эффективного управления, свидетельствуют о том, что любая группа (даже та, в которой работают поистине выдающиеся профессионалы), будет принимать неадекватные решения, если она разобщена из-за ссор, личного соперничества или конфликтов. 

Резюме исследований: 

Группы работают лучше одиночек только тогда, когда демонстрируют высокий эмоциональный интеллект (EQ).
Хочу привести одно из определений эмоционального интеллекта, которое я считаю кратким,  достаточным и имеющим все необходимое для понимания.

Эмоциональная компетентность это:

1. Осознание себя — своих чувств, эмоций, ценностей, ограничений, мотивов, и управление ими.

2. Осознание других — их чувств, эмоции и т. д. и управление ими.

3. Организация взаимодействия с другими и ситуационное управление этим взаимодействием.
И поэтому, успех или неудача компании определяются отношениями в организации, а не наличием нового оборудования или владением новыми технологиями.

Именно управление отношениями создают ценности в организации, а точнее, управление качеством этих отношений!  
Эмоции заразительны! 

А особенно члены команды внимательно следят за чувствами и поведением своего лидера(!!!), поскольку именно руководитель команды задает тон и помогает сформировать ее эмоциональные установки, нормы поведения.

Внутрикомандная эффективность основана на эмоциональном интеллекте Лидера и членов Команды!

Групповой интеллект требует от команды тех же навыков, что проявляют отдельные индивиды, наделенные высоким эмоциональным интеллектом: самосознания, самоконтроля, социальной чуткости и умения управлять отношениями.

И конечно, в установлении групповых норм важную роль играют Лидеры команд, которые умеют полноценно использовать позитивные эмоции сотрудников и способны создавать команды с высоким эмоциональным интеллектом.

Поэтому для Высокоэффективного Руководителя-Лидера очень важно:

  • уметь слушать и слышать!

И это гораздо важнее, чем умение использовать собственные знания.

  • уметь задавать правильные вопросы!

И это гораздо важнее, чем умение давать прямые и четкие указания. 

  • уметь правильно проявлять свое эмоциональное лидерство!

 

А глобальные тенденции современного мира таковы, что значимость эмоциональной компетентности, будет все больше и больше возрастать... 

И есть еще три новости: хорошие и мотивирующие: 

1. Эмоциональная компетентность, это вещь развиваемая и тренируемая.

Причем в отличие от IQ, который можно повышать только до определенного возраста (лет до 25), а дальше просто накапливать знания, то EQ возможно развивать на протяжении всей жизни. 

2. Приходите к нам, на тренинг-программы управленческого развития.

И Вы сможете откорректировать свой стиль управления, чтобы управлять еще более успешно, результативно и эффективно!

3. Весь тренерский состав ШАУЗ готов и рад профессионально Вам помогать!

 

Позвольте себе быть успешным и эффективным!
ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ !!!

 

Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток