Идеи оформления и подачи блюд в ресторане

Идеи оформления и подачи блюд в ресторане

Вы наконец-то определились с меню для вашего ресторана? Теперь нужно хорошо обдумать подачу блюд!

Первые впечатлениея — самые важные эмоции ваших гостей.  Правильное сочетание цветов и  сервировка блюда.  От подачи будет зависеть,  захочет ли посетитель остаться и заказать что-то еще, вернется ли он к вам в следующий раз.  Вот несколько советов для достижения успеха в презентации блюд.

Существует множество способов сервировки и подачи блюд. Изучите основные правила этикета в ресторане и презентации блюд. Но интереснее всего использовать оригинальные способы подачи и завоевать любовь посетителей с первого взгляда.  Необычные приборы или оригинальная подача напитков – и вот вы уже произвели впечатление на гостей.  В этой статье описаны современные методы оформления блюд, которые вы в дальнейшем сможете использовать, чтобы удовлетворить даже самых изысканных гурманов.

Ответственный за подачу блюд в ресторане

В зависимости от вида, типа и размера вашего заведения  ответственным лицом может быть ваш повар, бармен или специально обученный для этих действий  персонал. Но независимо от того, кто сервирует еду в вашем ресторане, он или она должны быть знакомы с основными правилами для представления продуктов питания.

Основные правила подачи блюд в ресторане

  • тарелка не должна быть перегружена пищей, но и не должна казаться пустой;
  • еда не должна находиться слишком близко к краям тарелки;
  • для красивой подачи рекомендуется создать цветовой контраст на тарелке;
  • забудьте про симметрию, людям нравится хаотичность;
  • скомпонуйте светлые и темные цвета, большие и маленькие предмета, хрустящее с мягким и т.д.;
  • не переусердствуйте с соусами, лучше вообще подать его отдельно.

Если вам нужно подать куриные шашлычки, фрикадельки или креветки используйте нечетное количество ингредиентов для подачи, и они будут интереснее выглядеть на тарелке.

Есть так же один старый метод подачи блюд, которым продолжают пользоваться во многих заведениях. Представьте, что тарелка –это часы.  Просто расположите конкретные виды продуктов  соответственно времени суток.

На 11 часов подойдут углеводы (макароны, рис, картофель, на 2 часа выложите овощи, а 6 часов -белки, основной прием пищи (рыба, мясо, грибы). Это старомодный способ сервировки блюд имеет свои положительные стороны и позволяет определиться с размеров порции. Этот аспект является очень важной частью инвентаризации, а также для расчета затрат и его влияние на окончательную прибыль ресторана.

Стиль подачи японских блюд

Японский стиль сервировки оказал большое влияние на мир ресторанного искусства. Минимализм присутствует в Японии везде, включая кухню и кулинарное искусство. Это гармония красоты и простоты.

Оригинальное украшение блюда

Украшение очень важный аспект, который должен завершать сервировку блюда.  Уже давно живые цветы используются для декорации блюд. Существует множество способов украшения блюд, однако рекомендуется использование съедобных ингредиентов и специй, которые не только станут декоративным элементом, но так же подчеркнут вкус блюда или станут грамотным дополнением к основному блюду.  Например, рыбу традиционно подают с лимоном, а различные десерты поливаются сиропами.

Органическая посуда в ресторане

В то время как всемирно известные шеф-повара советуют использовать только большие белые тарелки для презентации блюд, почему бы вам не пойти дальше и использовать посуду из дерева или камня. Это не только позволит оригинально подавать блюдо, но так же окажет определенное воздействие на посетителей. Органическая посуда безопасна, экологически чистая и это окажет благоприятное впечатление.  Глиняная посуда отлично подойдет для подачи супов. Она отлично сохраняет тепло, практична и экологически совершенно безопасна.

Приготовление и сервировка блюд перед посетителями — элемент продвижения ресторана

Такой метод обычно используют в заведениях, где меню не предполагает приготовление сложных блюд  с длительным временем приготовления.  Здесь ключевым фактором является то, что посетитель будет видеть, как его заказ готовится и оформляется. Это расположит гостей к вашему ресторану.  Такой способ демонстрирует доверие и открытость. Кроме того навыки шеф-повара обязательно заинтересуют всех гостей. Так почему бы не устраивать периодически такие мероприятия для ваших гостей?

Вдохновляйтесь и удивляйте ваших  гостей!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa