Присоединяйтесь к программе "Школа практики финансового директора". Будет интересно!

Присоединяйтесь к программе "Школа практики финансового директора". Будет интересно!

Вы получите готовые шаблоны: финансовой модели, учетной политики, бюджетов, шаблона для анализа деятельности компании,мотивационных листов и других Практических инструментов для работы.

  О чем наша программа?

Модуль 1. Как создать систему управленческого учета и отчетности

Модуль рассматривается на примерах документов: учетная политика, справочников

  1. Какая информация должна быть в управленческом учете, требования к ней заинтересованных лиц:  Ген. директора, ТОП менеджмента,  мидл-менеджмента
  •    Блок 1. Информация по KPI бизнеса, компании/бизнес-направлений. ; главных KPI успеха
  • Блок 2. Информация по KPI транспортировки
  •    Блок 3. Информация по KPI работы складов
  •    Блок 4. Информация по KPI продаж
  • Блок 5. Информация по KPI  в закупках
  1. 2.       Как совместить бухгалтерский и управленческий учетОтличия бухгалтерского и управленческого учетов
  • насколько это возможно и нужно ли это делать
  • основные отличия управленческого учета и бухгалтерского: отличия в расчете прибыли, себестоимости, затратах, доходах, какие отличия в справочниках, активах и пассивах и др.
  •   Создание карт переноса данных из бухгалтерского учета на управленческий план счетов (mapping)
  1. 3.       План внедрения управленческого учета. Определение ключевых требований к управленческому учету. Чек-лист требований к УУ
  2. 4.       Разработка учетной политики, что должно быть прописано
  •  Типовые хозяйственные операции управленческого учета
  •   Консолидация информации
  •    Описание счетов управленческого учета
  •     Корпоративная валюта
  •    Метод учета: кассовый, метод начисления
  •     Учет основных средств: первоначальная, остаточная стоимости, методы амортизации
  •      Учет товарных остатков, правила формирования себестоимости, методы списания
  •    Учет дебиторской и кредиторской задолженности, средневзвешенные отсрочки
  •   Учет доходов и расходов, отличия затраты и расходы, капитальные и текущие; условно-переменные и условно-постоянные и их значения для анализа доходности предприятия
  •   Классификация затрат  по местам возникновения, носителям затрат, центрам  финансовой ответственности 
  •  Учет курсовых разниц
  •    Нормы регламентных процедур: закрытие счетов, разнесение расходов, начисление амортизации, и т.п
  •     Справочники управленческого учета
  1. 5.       Шаги по внедрению управленческого учета

Модуль 2. Основные управленческие отчеты  и основные KPI

Модуль рассматривается на примерах управленческих отчетов

  1. Управленческий Баланс – источник информации об инвестициях компании и источниках их формирования:
  •    Балансовое равенство, Анализ баланса – ничего ли не потерялось
  •    Как получить управленческий Баланс в программе
  • Отчет о прибылях и убытках (ОПУ) – источник информации об экономике компании:
  •  Проблема признания доходов и расходов
  •   Форматы отчета, Виды деятельности. Расходы по видам деятельности
  •     Определение прибыли: валовой, EBITDA, операционной, EBIT и чистой прибыли
  •    Анализ Отчета о прибылях и убытках
  1. Отчет о движении денежных средств (ОДДС) как инструмент управления денежными потоками:
  •    Структура Отчета о движении денежных средств
  •  Методы управления денежными потоками
  •   Анализ эффективности управления денежными потоками
  •    Способы составления Отчета о движении денежных средств: прямой и косвенный методы
  1. Отчет по ключевым показателям эффективности для руководителя или как с помощью одного отчета оценить результаты деятельности компании. Как проверить корректность, предоставляемых Вам отчетов. Взаимосвязь трех отчетов и отчет по KPI для руководителя:
  2. Прибыль против наличных денег. Различие между потоком наличности и прибылью. Как понять где осела прибыль, почему у компании дефицит денег,  как снизить дефицит денег. Как деньги перемещаются в пределах бизнеса:
  3. Как управлять результатами с помощью финансовых показателей. Факторы, влияющие на прибыль фирмы

Модуль 3. Анализ финансовой отчетности. Основные финансовые коэффициенты:

  1.  Рентабельность деятельности (продаж), нормы прибыли
  2. Деловая активность: оборачиваемость активов, управление запасами, дебиторской/кредиторской задолженностями
  3.    Рентабельность активов (ROA)
  4.     Финансовая устойчивость и ликвидность
  5. Рентабельность собственного капитала (ROE)
  6. показатели оборачиваемости 
  7.  Анализ рентабельности продаж
  8.    Рентабельность капитала. Пирамида DuPont

КЕЙС: на примерах управленческих отчетов проводим анализ финансовой отчетности

Модуль 4. Организация управленческого учета.

  1. Основные процессы управленческого учета
  2. С чего начинать постановку УУ
  3. Учетная политика компании
  4. Кто должен отвечать за организацию процессов сбора, обработки и проведения операций в учете
  •   Кто должен отвечать за разработку форм первичных документов, сроки их предоставления и ответственных
  •    Кто должен определять учетную политику
  •    Кто должен отвечать за учетные функции: кто и какие документы должен вносить в программу
  •    Кто должен отвечать за состав, формы и наполнение управленческих отчетов
  1. Как выбрать программный продукт для ведения управленческого учета. Чек – лист выбора программного продукта
  2. Графики документооборота
  3. Положение о финансовой службе
  4. Примеры положений, техкарт и регламентов
  5. Правила управленческого учета, о каких не стоит забывать

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ С ШАБЛОНАМИ БЮДЖЕТОВ И ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛЬЮ

МОДУЛЬ 5. Организация бюджетного управления. как управлять с помощью бюджетов

  1.  Как быстро привести дела в порядок в финансах; Бюджетирование в удовольствие: получай готовые бюджеты и вноси свои цифры;
  2.   Что нам хочет сказать прибыль?
  3.    Что делают выдающиеся финансисты иначе: Практика лучших финансистов; 
  4.      Говори на языке цифр. Арифметика прибыли.
  5.     Как оперативно и эффективно управлять финансовыми результатами с помощью бюджетов
  6.    Центры финансовой ответственности (ЦФО). Кто за какие показатели отвечает в компании. KPI и нормативы подразделений
  7.    Методики бюджетирования
  8.   Бюджетирование сверху вниз и снизу вверх. Формирование директив для бюджетов: по доходам, расходам, складу, дебиторке, поступлению денег, прибыли
  9.    Объекты бюджетирования Классификатор бюджетов: Основные виды бюджетов – операционные, инвестиционные и финансовые бюджеты
  10.    Что выбрать статичный бюджет или скользящее планирование

Полную программу тренинга, его организационные вопросы читайте здесь.

     Зарегистрироваться на участие в тренинге или сделать запрос по корпоративному тренингу на эту же тему:

[відкрити контакти](044) 221-85-66, [відкрити контакти](050) 445-37-04[відкрити контакти](067) 504-37-67.

[відкрити контакти][email protected]


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини