Приглашаем вас в Киев, 2-3 сентября, на тренинг "Экономическая безопасность: закупка и склад"

Приглашаем вас в Киев, 2-3 сентября, на тренинг "Экономическая безопасность: закупка и склад"

Цель курса обучения: Обсудить практические аспекты аналитически-организационной работы по выявлению и предотвращению возможных Потерь на складах и в закупках.

Здесь и далее под Потерями мы будем подразумевать:

  • для склада: недостачи ТМЦ
  • для возвратных потоков: экономические потери, которая компания несет из-за псевдо «возвратов»
  • для закупок: повышенные затраты в ходе процесса закупки (т.е. утерянные экономические выгоды)

     Важным, что в ходе работы, мы будем обсуждать предметную область не в теории, а уже с использованием практического багажа 25-летнего опыта в функциональной работе руководителя по логистике, а также функций закупок, руководителя отдела контролинга производственного направления, а также опыт проектной разработки и внедрения в системы учета внутренних аналитических систем отслеживания сомнительных хозяйственных операций. Мы будем искать «бреши» внутри компании, приводящие к экономическим потерям, обсуждать как их залатать и, если вы готовы, набрасывать план ваших действий в этом направлении 

Видео презентация тренинга

https://www.youtube.com/watch?v=OtgzuhyiY3c 

План двухдневного курса обучения:

День 1-й: Экономическая безопасность на собственных складах
1. Вводная

  • А всегда ли вина только склада? Системный взгляд от потерь на складе
  • Классифицируем виды Потерь, которые могут быть на складе
  • Практика: анализ информационного и товарного потока через склад и визуализация точек возможных Потерь (в т.ч. искажении информации)

Практическая часть (обсуждение проблем и поиск решений для устранения «дыр»)
2. Проблемная область: Учетная система компании

  • Учет в компании и учетная система, как возможность создания Потерь
  • Варианты возникновения Потерь на складе по вине учетных систем и злоупотреблений, связанных с ними
  • Разработка практических решений и аналитической среды для анализа потерь из-за учета
  • Тезисно плана работ по закрытию «дыр» в учетной системе

3. Проблемная область: Претензии от клиента (в т.ч. и внутреннего)

  • Клиент всегда прав или Потери от псевдонедостач (в т.ч. как они рождаются)
  • Построение аналитики возникновения недостач, мест их возникновения и периодичности
  • Недостачи у клиента: причины и мероприятия по их устранению, план работ
  • Недостачи у перевозчика: причины и мероприятия по их устранению, план работ

4. Проблемная область: Потери внутри склада

  • Инвентарный учет на складе или как его качество косвенно влияет на Потери.
  • Текущий остаток здесь и сейчас (до каждой полки): как организовать и как поддерживать
  • Превентивные меры:
  • Ежедневная выборочная инвентаризация с плавающим алгоритмом назначений позиций для проверки
  • Отслеживание вычеркивание и процедура «быстрого» разбирательства
  • Выделение персонализированной ответственности за операции (до физического допуска в ту или иную зону)
  • Отслеживаемость движения товара и упаковки по складу: зачем, насколько сложно реализовать и что для этого надо сделать.
  • Системы выходного контроля: методики, экономическая эффективность

5. Проблемная область: Работа с персоналом

  • Договора материальной ответственности: от «филькиной» грамоты к качественному инструменту воздействий на персонал
  • Специфика инвентаризаций с МОЛ при различных спецификах работы компаний
  • Первичная документация, как доказательная база мат. Ответственности
  • Система пропуска на объект
  • Спецодежда как инструмент для хищений
  • Подбор персонала как инструмент предотвращения Потерь:
  • Массовый подбор складского персонала и связь с потерями
  • Роль СБ в подборе персонала
  • Организационная модель на складах как элемент снижения потерь
  • Публичная работа с персоналом относительно потерь
  • Практика использования полиграфа при работе со складским персоналом

6. Проблемная область: Списание просрочки и брака

  • Как списание наносит ущерб компании;
  • Псевдовозвраты
  • Инструменты и процедуры, которые позволяют «убить» данные потери

7. Проблемная область: Тара и упаковка, малоценка

  • О размере потерь на таре, упакове и малоценке
  • Как организовать учет и внедрить в учетную систему предприятия
  • Нормирование использования и контроль за данными затратами 

День 2-й: Экономическая безопасность в Закупках
1. Проблемная область: Игры с ценой

  • Справедлива ли предложенная цена: ее составляющие и проблемные места
  • Мониторинг ценового предложения ч\з независимые источники
  • Работа со внутренней моделью справедливой себестоимости предмета закупки
  • Условия оплаты и их «теневая» сторона
  • Тара и упаковка
  • Объемные скидки (когда хорошо, а когда подозрительно)
  • Прочие аспекты «подозрительной» цены

2. Проблемная область: Злоупотребления при проведении тендеров

  • Выделение конкурентной характеристики
  • Двоякое толкование предмета закупки для создания некорректного сравнения предметов закупки
  • Имитация тендера с «карманными» компаниями
  • Как можно «заработать» формируя лот для тендера
  • Закупки на авось
  • Лот на большой период и как там можно заработать
  • Манипуляции с победой при выявлении победителя по принципу наименьшей цены
  • Игры со сложными критериями выбора поставщика
  • Приобретение ОС и «заработок» на последующем сервисе или обслуживании
  • Свой победитель при возможности мониторинга предложений (предложение последней минуты)
  • Как можно зарабатывать на качественных и количественных показателях закупаемого товара
  • Качественные характеристики товара и их соответствие в последующем
  • Количественный % потерь или брака, вложенный в цену
  • Кратность упаковки и ее качество
  • Навязанные, якобы ошибки поставщика, которые вы принимаете
  • Сроки годности, поставляемого товара
  • Условия хранения, закупаемого товара

3. Проблемная область: Услуги транспорта и схемы доп. заработка в них:

  • Тариф all in и доп. услуги
  • Навязанные доп. услуги
  • Штрафные санкции
  • На использовании транспорта по весу или объему
  • Полная машина или догруз
  • Игры с фактической работой
  • Топливные коэффициенты и их взаимосвязи с тарифом

4. Проблемная область: Услуги с непрозрачными объемами (т.е. там, где есть условно постоянные затраты) и как там можно «подзаработать» (на примере услуг складской логистики)
5. Проблемная область: Схемы доп. заработка при закупках запчастей для собственных нужд (например, для собственного автопарка, для станочного парка и т.д.)
6. Нюансы в договорах/контрактах, ведущие к потерям

  • Базисы поставки, условиях переходов риска и собственности
  • Условия оплаты
  • Условия изменения цены
  • Формула цены
  • Штрафы и штрафные санкции
  • Условия замены предмета закупки на альтернативный (например, в рамках одного и того же ТУ)
  • Условия изменение качественных характеристик
  • Неконтролируемые приходы

7. Обобщающие выводы: Пробелы в процедурах или HADI-циклы поиска «пробоев» при злоупотреблении
8. Пару слов о персонале отдела Закупок: мотивация персонала отдела закупки, которые приводят к поиску схем дополнительного заработка (тем более с учетом активного предложения со стороны продавцов)
 

 P/S Больше информации об этом уникальном курсе обучения, на нашем сайте https://nbc.ua/

Видео презентация тренинга

https://www.youtube.com/watch?v=OtgzuhyiY3c 

Или по телефону  [відкрити контакти](063) 237 – 90 – 05


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини