21 - 22 июля в Киеве, а также онлайн, будет проходить тренинг по логистике "Управление запасами товаров и готовой продукции". Приглашаем всех желающих, на этот уникальный тренинг

21 - 22 июля в Киеве, а также онлайн, будет проходить тренинг по логистике "Управление запасами товаров и готовой продукции". Приглашаем всех желающих, на этот уникальный тренинг

А вы не задумывались, что часть моделей и работ по управлению запасами создавали в середине прошлого века. Когда компьютер был редкостью (если вообще был).

Когда ситуация из года в год была стабильна или менялась, но неспешными шагами. И мы с уверенностью могли говорить о прогнозируемом будущем (недалеком, но предсказуемом). Изолированные рынки. Власть производителя. Выведение на рынок продукта занимал года….

   НО ЭТО В ПРОШЛОМ. Темпы изменились. Статистика продаж занимательна, но становится с каждой минутой бесполезной, так как ситуация меняется. Предложение на рынке. Количество конкурирующих продуктов. Наши предпочтения и наши возможности. Мы в мире VUCA. А это значит, что управление запасами, из разряда точных наук переходит в разряд бизнес-искусства. Этакой смеси: бизнес аналитики, предвиденья будущего, информационной эффективности и умения компании быстро реагировать на изменения внешних и внутренних условий.

   Вот об этом мы будем с вами говорить. О том, как построить систему управления запасами и сделать ее реально эффективной. Да и без формул мы не обойдемся. 

Но сразу предупрежу, что дело не в формулах, а в вашем умении реагировать и быстро приспосабливать вашу систему управления запасами изменениям потребителя, товара/продукта, внешней среды, поставщика. 

И уже по традиции:

  • только практика;
  •  никакой рекламы программных продуктов;
  •  все что будет рассказано и показано будет вам доступно в электронном виде. 

                     Предлагаем посмотреть видео презентацию этого тренинга

https://www.youtube.com/watch?v=IW7GreWWED4 

                                             Программа тренинга:
1. Цели и задачи управления запасами Товаров и Готовой Продукции
2. Прогноз продаж:

  • Необходимое зло или наш Индикатор для «вылавливания» обратной связи от рынка
  •  Взаимосвязь между прогнозом и управлением Запасами
  •  Что такое информационная эффективность и как она позволяет оптимизировать Запасы
  •  Процедура S&OP и ее построение, чтобы она была рабочим инструментом, а не процессом на бумаге
  •  Создание прогнозов продаж:
  •    Статистика продаж
  •     Иллюзия истинности математико-статистических прогнозов и проблемы, которые в связи с этим получают компании
  •    Основное условие применение математических моделей и всегда ли они 100% полезны в реальном бизнесе
  •     Жизненный цикл товара у конечного потребителя и модели прогнозирования в связи с этим
  •    Факторы внутренней/внешней среды:
  •    ДЕФИЦИТ товара и оценка его влияние на статистику продаж. Как оценивать дефицит и всегда ли надо это делать
  •     ДЕФИЦИТЫ, создаваемые внутренней политикой самой компании. Как они возникают и что надо делать, чтобы в будущем они не создавали эффект «бычьего хлыста»
  •     Вариабельность фактического спроса и проблемы его искусственного «подтягивания»
  •     Десезонирование и его специфика для товара и товарной группы. Плавающая сезонность.
  •     Маркетинговые активности: их учет и оценка последствий через обработку кросс-секционных данных
  •     Активные и пассивные стратегии продаж. Их отличие и методы прогнозирования
  •     Управляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование
  •    Неуправляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование
  •       Финальный прогноз с учет прогнозов факторов.
  •       Построение оптимистического, пессимистического прогнозов.
  •        Выбор прогноза для обеспечения Запасами
  •      Прогнозы сверху-вниз и снизу-вверх. Особенности организации, правила согласования и план-факт анализа
  •      План-факт анализ прогноза: важность его проведения и частота
  •      Анализ аномалий в продажах: что это и для чего он служит
  •      Что надо знать о математических моделях прогнозирования, если вы будете их использовать:
  •    Средняя величина и уровень сервиса
  •    Оценка вариабельности
  •    Форма распределения данных и насколько мы получим качественный прогноз.
  •    Методы обработки данных, чтобы получить форму распределения пригодную для применения временных рядов и регрессионного анализа.
  •     Прогноз продаж: средняя или доверительный интервал. Плюсы и минусы
  •     О весе исторических данных и его роли при прогнозировании (на примере среднего скользящего и экспоненциального сглаживания (заодно и разберем эти модели))
  •     Прогноз и учет факторов при их создании
  •    Когда временны ряды бессильны. Переход к вероятностным моделям или экономическим моделям (точка безубыточности и вероятность ее достижения в продажах)
  •  Резюме: как дальше с этим жить и что делать «здесь и сейчас» без навороченных программных продуктов    
  • 3. Классификация Номенклатуры для целей управления Запасами и уровнем Сервиса:

3. Классификация Номенклатуры для целей управления Запасами и уровнем Сервиса:

  •    зачем применяется классификация запасов?
  •     управление запасами с использованием классификации, увязка классов запасов со стратегией управления запасами;
  •     распространенные методы классификации запасов:
  •  классический АВС анализ:
  •     специфика его применения и варианты;
  •     проблемы, которые возникают с его применением
  •  классификация по вариабельности (XYZ анализ):
  •    специфика его применения и варианты;
  •     проблемы, которые возникают с его применением;
  •     классификация запасов по принципу «Стратегического АВС анализа»;
  •     классификация запасов на основе учета темпов изменения продаж;
  •     классификация запасов исходя из формы их статистического распределения;
  •     варианты классификации товаров, которые имеют свойства быстрого морального устаревания;
  •     проблемы, связанные с классификацией запасных частей и расходных материалов, реализуемых как товар;
  •     использование нескольких классификаций одновременно для управления запасами;
  •     создание процедур и регламентов по проведению классификаций и их важность в управлении запасами.

4. Факторы цепи поставок, которые влияют на актуализацию прогнозов и управление поставками:

  •  Отношение времени поставки (Lead Time) и горизонта планирования продаж
  •  Эмпирическое правило актуализации прогноза продаж
  •  Навязанное время размещение Заказов и проблемы, связанные с ним
  • Время поставки, навязанное время размещение заказов, периодичность актуализации прогноза – как эти параметры влияют на управление запасами
  • О специфике: длинный цикл поставки и короткое время продаж

5. Экономически Оптимальная Партия (EOQ) поставки:

  •  Совокупная стоимость владения партией и EOQ
  •  Практическое построение EOQ и ее автоматизации «своими руками»
  • (комментарий: да, мы не будем обсуждать форму Уилсона из учебника и смотреть на нее с «выпученными» глазами. Мы будем обсуждать как реально построить инструмента расчета EOQ для практического использования)
  • Затраты на единицу товара в единицу времени (TCU) как метрика для сравнения стратегий управления поставками/запасами. И опять же о практическом внедрении в жизнь
  • Практические интерпретации применения EOQ в вашей компании, исходя из уровня развития управленческого учета
  •  Ограничения на закупку и поставки. Их влияние на EOQ

6. Резервный запас/Страховой запас

  • Воронка неопределенности и психология формирования резервных запасов (зачем мы его формируем).
  • Виды неопределенностей, которые мы хотим минимизировать созданием резервного запаса:
  •    неопределенность в спросе: управляемые и неуправляемые факторы неопределенности спроса;
  •     неопределенность в SL поставщика и/или цепи внешней цепочки поставок:
  •     факторы, действующие у поставщика, которые приводят к низкому SL по заказам, и на какие мы можем влиять;
  •     цепочка поставки компании и сбои в ней, которые понижают SL на полке;
  •     конфигурация нашей цепи распределительной системы и ее влияние на уровень запасов (и создание проблем, свзяанных с ними)

 Формирование резервного запаса:

  •  Расчет через оценку среднеквадратического отклонение (СКО) фактора неопределенности;
  •     расчет резервного запаса через СКО нескольких факторов неопределенности;
  •     Всегда ли необходим одинаковый уровень резервного запаса для разных товаров?
  •     Кейс: выбор уровня сервиса для резервного запаса при оценке вариабельности продаж товара (с использованием XYZ-анализа).
  •     Расчет резервного запаса через вероятность возникновения риска;
  •     Кейс: определение резервного запаса по SL поставщика через СКО и вероятностную модель. Сравнительный анализ.
  •     Цена резервного запаса для компании (затраты на содержание запаса и потери от дефицита).
  •     Кейс: расчет финансовой выгоды от формирования резервного запаса.
  •     Многоуровневая модель формирования резервного запаса с учетом разных факторов (учет при формировании резервного всех факторов, влияющих  на его возникновение).
  •     Кейс: Специфика построения резервной модели с учетом товаров-заменителей.
  •     Статический и динамический расчет резервного запаса.
  •     Следящий сигнал для факторов формирования резервного запаса (качество прогноза продажа, тенденции к сбоям со стороны поставщиков).
  •      Использование статистических индексов (например, индекс покупательской способности, индекс конкуренции и т.д.) как индикаторов влияния на поведение резервного запаса.
  •      Оптимизация резервного запаса при ограничении сверху и снизу.
  •      Кейс: Пересмотр резервного запаса для категории товаров с учетом ограничения кредитного лимита, заданного срока оборачиваемости и минимальной представленности, установленной для данной товарной группы.

7. Метрики эффективности управления запасами:

  •  Оборачиваемость запасов: классика, проблемы и модификации для эффективного принятия решений
  •  Экономический потенциал: сравнения затрат партий, созданных через оборачиваемости и затрат на время продажи EOQ
  •  Ликвидность запасов: как наши запасы быстро можно превратить в деньги
  •  Доля выкупленных товаров. Коэффициент оборачиваемости кредиторки
  •  Время потери доходности – через сколько наши запасы начнут генерировать отрицательную доходность
  •  Коэффициент выбытие партии: динамический критерий оценки потери доходности во времени и ожидаемых продажах во времени
  •  Доходность позиции: сводный отчет с учетом затрат на связанный капитал, складских затрат и затрат на обработку (прямые затраты труда), затрат на возвратные потоки и прочие прямые затраты продажи

Рекомендуем просмотреть все тренинги по логистике в Украине, на нашем сайте

http://sbt.nbc.ua/ 

P/S Больше информации об этом тренинге, на нашем сайте https://nbc.ua/  

Или по телефону [відкрити контакти](063) 237-90-05

Предлагаем посмотреть видео презентацию этого тренинга

https://www.youtube.com/watch?v=IW7GreWWED4


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини