Центр "Спикер": серия публикаций о презентационных навыках Стива Джобса

Центр "Спикер": серия публикаций о презентационных навыках Стива Джобса

Закончена публикация статей директора тренинг-центра «СПИКЕР» Наталии Лозийчук, посвященная мастерству проведения презентаций основателя и генерального директора корпорации «Apple Inc.» Стива Джобса.

Показательно, что авторами идеи написания данных материалов были выпускники СПИКЕР-Школы ораторского мастерства, которые занимались в мае-июне 2010 года. «Что такого делает Джобс, что весь мир обсуждает его выступления?» - именно с этого вопроса все и началось...


«Теперь уже трудно сказать, сколько бы потеряла корпорация «Apple Inc.» в плане имиджа и в денежном выражении, если бы презентации ее IT-новинок проводил не генеральный директор Стив Джобс, а кто-то другой...

Кому же еще, как не как ему, Джобсу, представлять новейшую продукцию «Apple»!

В восьмидесятых годах он прошел путь от любимца публики, сверхбогатого молодого «IT-плейбоя» до изгоя, от которого отвернулись даже партнеры. «Плохо воспитанный простой и грубый мальчишка с банковским счетом в двести миллионов долларов» – так говорили о нем в то время даже лучшие приятели. Сместив Стива с высокого поста, вчерашние соратники вынудили его доказывать в суде свою невиновность относительно кражи конфиденциальной информации. А Стив, не зная, к чему приложить усилия, и пытаясь смягчить душевную боль вследствие потери любимой работы, то обращался к НАСА за разрешением слетать в космос на «Челленджере», то нанимал консалтинговую фирму, чтобы она помогла ему найти сделать имя на политическом Олимпе...

В девяностых годах Джобс, задействовав недюжинную энергию, сильный характер и талант новатора, восстанавливает свою репутацию. Его берут на должность исполнительного директора корпорации «Apple Inc.». Один только он знает цену такому «восстановлению» – ведь Стив был одним из основателей этой компании.

А в двухтысячных Стив Джобс напряженно и вдохновенно работает, но его ожидают новые потрясения. Трагический приговор врачей – «рак», советы привести на всякий случай дела в порядок... Джобс проходит и через это. Чуть окрепнув после операции, он вновь начинает проводить презентации революционных продуктов своей фирмы. Перед многомиллионной аудиторией!

Человек-бренд Стив Джобс делает брендом все, к чему прикасается. Он не просто «говорящая голова», озвучивающая слайды (как некоторые наши отечественные горе-презентаторы, основной задачей которых является просто проговаривание написанного). Уже сам выход его на публику – знаменательное событие в мире компьютерных технологий. И лучшего варианта для акционеров «Apple Inc.» просто не найти – одно имя Джобса стоит дорого, а как презентатор он увеличивает стоимость всего, что демонстрирует и о чем говорит.

Как вообще можно относиться к мультимиллионеру, который, входя в «Топ-200» самых богатых людей мира и имея возможность приглашать известнейших специалистов, проводит презентации продуктов своей корпорации сам (о том, как нелегко выступать перед людьми, знает наверное каждый школьник)? Но немногие знают о том, что год назад Джобс перенес очередную сложную операцию – ему пересадили донорскую печень, а он, забыв о покое и отдыхе, вновь и вновь выходит на сцену.

Какие же приемы чаще всего использует этот пионер компьютерного рынка, выступая с презентациями? Чем покоряет он умы и сердца такой далеко не легковерной публики, как потребители IT-новинок? Ведь ничего сверхъестественного Джобс на сцене не делает. Присмотримся же повнимательнее...»

Читайте материалы цикла «Презентации Стива Джобса», совершенствуя свои презентационные навыки, в номерах обучающего журнала «Я-Перший»:

  • №7-8 (29). Часть первая. «Не один в поле воин».
  • №9 (30). «Часть вторая. 2005 год: речь, покоряющая сердца».
  • №10 (31), «Часть третья. Все гениальное – просто».


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини