Разрешите предложить Вам, тренинг с практическими заданиями «Управление запасами товаров и готовой продукции». Который будет проходить 14-21-22 и 23 декабря, онлайн

Разрешите предложить Вам, тренинг с практическими заданиями «Управление запасами товаров и готовой продукции». Который будет проходить 14-21-22 и 23 декабря, онлайн

Основная текущая проблема торговых предприятий — где взять деньги? И зачастую многие догадываются, что они заморожены в товарных запасах. Но провести анализ и понять, сколько именно денег можно вывести и каким способом — для многих это проблема.

Что нужно делать для того, чтобы не образовывались неликвидные запасы — ещё один вопрос, на который ответ нужно искать в построении эффективной системы закупок.

Вместо вступления:

А вы не задумывались, что часть моделей и работ по управлению запасами создавали в середине прошлого века. Когда компьютер был редкостью (если вообще был). Когда ситуация из года в год была стабильна или менялась, но неспешными шагами. И мы с уверенностью могли говорить о прогнозируемом будущем (недалеком, но предсказуемом).

Изолированные рынки. Власть производителя. Выведение на рынок продукта занимал года….

Но это в прошлом. Темпы изменились. Статистика продаж занимательна, но становится с каждой минутой бесполезной, так как ситуация меняется. Предложение на рынке. Количество конкурирующих продуктов. Наши предпочтения и наши возможности.

Мы в мире VUCA. А это значит, что управление запасами, из разряда точных наук переходит в разряд бизнес-искусства. Этакой смеси: бизнес аналитики, предвиденья будущего, информационной эффективности и умения компании быстро реагировать на изменения внешних и внутренних условий.

Вот об этом мы будем с вами говорить. О том, как построить систему управления запасами и сделать ее реально эффективной. Да и без формул мы не обойдемся.

Но сразу предупрежу, что дело не в формулах, а в вашем умении реагировать и быстро приспосабливать вашу систему управления запасами изменениям потребителя, товара/продукта, внешней среды, поставщика.

И уже по традиции:

  • только практика;
  • никакой рекламы программных продуктов;
  • все что будет рассказано и показано будет вам доступно в электронном виде.

Рекомендуем посмотреть видео презентацию этого "Управление запасами товаров и готовой продукции" https://www.youtube.com/watch?v=IW7GreWWED4

Программа тренинга:

1. Цели и задачи управления запасами Товаров и Готовой Продукции

2. Прогноз продаж:

  • Необходимое зло или наш Индикатор для «вылавливания» обратной связи от рынка.
  • Взаимосвязь между прогнозом и управлением Запасами.
  • Что такое информационная эффективность и как она позволяет оптимизировать Запасы.
  • Процедура S&OP и ее построение, чтобы она была рабочим инструментом, а не процессом на бумаге.
  • Создание прогнозов продаж:  
  • Статистика продаж.
  • Иллюзия истинности математико-статистических прогнозов и проблемы, которые в связи с этим получают компании.
  • Основное условие применение математических моделей и всегда ли они 100% полезны в реальном бизнесе.
  • Жизненный цикл товара у конечного потребителя и модели прогнозирования в связи с этим.
  • Факторы внутренней/внешней среды:
  • Дефицит товара и оценка его влияние на статистику продаж. Как оценивать дефицит и всегда ли надо это делать.
  • Дефициты, создаваемые внутренней политикой самой компании. Как они возникают и что надо делать, чтобы в будущем они не создавали эффект «бычьего хлыста».
  • Вариабельность фактического спроса и проблемы его искусственного «подтягивания».
  • Десезонирование и его специфика для товара и товарной группы. Плавающая сезонность.
  • Маркетинговые активности: их учет и оценка последствий через обработку кросс-секционных данных.
  • Активные и пассивные стратегии продаж. Их отличие и методы прогнозирования.
  • Управляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование.
  • Неуправляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование.
  • Финальный прогноз с учет прогнозов факторов.
  • Построение оптимистического, пессимистического прогнозов.
  • Выбор прогноза для обеспечения Запасами.
  • Прогнозы сверху-вниз и снизу-вверх. Особенности организации, правила согласования и план-факт анализа.
  • План-факт анализ прогноза: важность его проведения и частота.
  • Анализ аномалий в продажах: что это и для чего он служит.
  • Что надо знать о математических моделях прогнозирования, если вы будете их использовать:
  • Средняя величина и уровень сервиса.
  • Оценка вариабельности.
  • Форма распределения данных и насколько мы получим качественный прогноз.
  • Методы обработки данных, чтобы получить форму распределения пригодную для применения временных рядов и регрессионного анализа.
  • Прогноз продаж: средняя или доверительный интервал. Плюсы и минусы.
  • О весе исторических данных и его роли при прогнозировании (на примере среднего скользящего и экспоненциального сглаживания (заодно и разберем эти модели)).
  • Прогноз и учет факторов при их создании.
  • Когда временны ряды бессильны. Переход к вероятностным моделям или экономическим моделям (точка безубыточности и вероятность ее достижения в продажах).
  • Резюме: как дальше с этим жить и что делать «здесь и сейчас» без навороченных программных продуктов.

3. Классификация Номенклатуры для целей управления Запасами и уровнем

Сервиса:

  • зачем применяется классификация запасов?
  • управление запасами с использованием классификации, увязка классов запасов со стратегией управления запасами;
  • распространенные методы классификации запасов:
  • классический АВС анализ:
  • специфика его применения и варианты;
  • проблемы, которые возникают с его применением
  • классификация по вариабельности (XYZ анализ):
  • специфика его применения и варианты;
  • проблемы, которые возникают с его применением;
  • классификация запасов по принципу «Стратегического АВС анализа»;
  • классификация запасов на основе учета темпов изменения продаж;
  • классификация запасов исходя из формы их статистического распределения;
  • варианты классификации товаров, которые имеют свойства быстрого морального устаревания;
  • проблемы, связанные с классификацией запасных частей и расходных материалов, реализуемых как товар;
  • использование нескольких классификаций одновременно для управления запасами;
  • создание процедур и регламентов по проведению классификаций и их важность в управлении запасами.

4. Факторы цепи поставок, которые влияют на актуализацию прогнозов и управление поставками:

  • Отношение времени поставки (Lead Time) и горизонта планирования продаж.
  • Эмпирическое правило актуализации прогноза продаж.
  • Навязанное время размещение Заказов и проблемы, связанные с ним.
  • Время поставки, навязанное время размещение заказов, периодичность актуализации прогноза — как эти параметры влияют на управление запасами.
  • О специфике: длинный цикл поставки и короткое время продаж.

5. Экономически Оптимальная Партия (EOQ) поставки:

  • Совокупная стоимость владения партией и EOQ.
  • Практическое построение EOQ и ее автоматизации «своими руками».
  • (комментарий: да, мы не будем обсуждать форму Уилсона из учебника и смотреть на нее с «выпученными» глазами. Мы будем обсуждать как реально построить инструмента расчета EOQ для практического использования).
  • Затраты на единицу товара в единицу времени (TCU) как метрика для сравнения стратегий управления поставками/запасами. И опять же о практическом внедрении в жизнь.
  • Практические интерпретации применения EOQ в вашей компании, исходя из уровня развития управленческого учета.
  • Ограничения на закупку и поставки. Их влияние на EOQ.

6. Резервный запас/Страховой запас:

  • Воронка неопределенности и психология формирования резервных запасов (зачем мы его формируем).

Виды неопределенностей, которые мы хотим минимизировать созданием резервного запаса:

  • неопределенность в спросе: управляемые и неуправляемые факторы неопределенности спроса;
  • неопределенность в SL поставщика и/или цепи внешней цепочки поставок;
  • факторы, действующие у поставщика, которые приводят к низкому SL по заказам, и на какие мы можем влиять;
  • цепочка поставки компании и сбои в ней, которые понижают SL на полке;
  • конфигурация нашей цепи распределительной системы и ее влияние на уровень запасов (и создание проблем, связанных с ними).

Формирование резервного запаса:

  • Расчет через оценку среднеквадратического отклонение (СКО) фактора неопределенности.
  • Расчет резервного запаса через СКО нескольких факторов неопределенности.
  • Всегда ли необходим одинаковый уровень резервного запаса для разных товаров?
  • Кейс: выбор уровня сервиса для резервного запаса при оценке вариабельности продаж товара (с использованием XYZ-анализа).
  • Расчет резервного запаса через вероятность возникновения риска.
  • Кейс: определение резервного запаса по SL поставщика через СКО и вероятностную модель. Сравнительный анализ.
  • Цена резервного запаса для компании (затраты на содержание запаса и потери от дефицита).
  • Кейс: расчет финансовой выгоды от формирования резервного запаса.
  • Многоуровневая модель формирования резервного запаса с учетом разных факторов (учет при формировании резервного всех факторов, влияющих  на его возникновение).
  • Кейс: Специфика построения резервной модели с учетом товаров-заменителей.
  • Статический и динамический расчет резервного запаса.
  • Следящий сигнал для факторов формирования резервного запаса (качество прогноза продажа, тенденции к сбоям со стороны поставщиков).
  • Использование статистических индексов (например, индекс покупательской способности, индекс конкуренции и т.д.) как индикаторов влияния на поведение резервного запаса.
  • Оптимизация резервного запаса при ограничении сверху и снизу.
  • Кейс: Пересмотр резервного запаса для категории товаров с учетом ограничения кредитного лимита, заданного срока оборачиваемости и минимальной представленности, установленной для данной товарной группы.

7. Метрики эффективности управления запасами:

  • Оборачиваемость запасов: классика, проблемы и модификации для эффективного принятия решений.
  • Экономический потенциал: сравнения затрат партий, созданных через оборачиваемости и затрат на время продажи EOQ.
  • Ликвидность запасов: как наши запасы быстро можно превратить в деньги.
  • Доля выкупленных товаров. Коэффициент оборачиваемости кредиторки.
  • Время потери доходности — через сколько наши запасы начнут генерировать отрицательную доходность.
  • Коэффициент выбытие партии: динамический критерий оценки потери доходности во времени и ожидаемых продажах во времени.
  • Доходность позиции: сводный отчет с учетом затрат на связанный капитал, складских затрат и затрат на обработку (прямые затраты труда), затрат на возвратные потоки и прочие прямые затраты продажи.

P/S Больше информации об этом тренинге-практикуме, на нашем сайте https://nbc.ua/  

Также посмотрите все тренинги по логистике, на одном сайте

http://sbt.nbc.ua/

Или по телефону [відкрити контакти](063) 237-90-05


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини