Книга для тех, кто ведет тренинги и ведет за собой

Книга для тех, кто ведет тренинги и ведет за собой

Специально для читателей портала HRM.UA известный российский тренер Елена Сидоренко предоставила главу из своей книги «Технология создания тренинга. От замысла к результату».

Данный материал публикуется впервые в открытом доступе, в преддверии школы «Бизнес-тренер 2012» от компании D&Y, в рамках которой Елена Васильевна проведет мастер-класс «Новинки тренинговых технологий».

Книга была издана в 2007 году в Санкт-Петербурге и сразу же пришлась по вкусу интеллектуальным лидерам тренинга и бизнеса. Она содержит технологии для создания программ развития в различных областях человеческой практики. Если коротко, то это книга для тех, кто ведет тренинги и ведет за собой.

В свободном доступе Елена Сидоренко опубликовала главу «Три лица технологичности», в которой рассказала о технологичном подходе к тренингу и графической концепции тренинга.

Нужно сказать, что Елена Сидоренко - сторонник технологичного подхода к созданию тренингов.

«Я придерживаюсь концепции «тренинг в стиле техно», - говорит Елена Васильевна. - Это значит, что тренер передает в первую очередь технологии - это последовательность действий, или алгоритм. Часто клиенты говорят: я пришел за алгоритмом - делай раз, делай два, делай три. Многие алгоритмы кажутся очень простыми, однако следовать им бывает нелегко».

Последовательность в технологичном подходе к тренингу такова:

1. Создание технологичной концепции

2. Создание технологий, которые будут передаваться участникам («клиентских технологий»)

3. Созданий технологий, которыми будет пользоваться тренер («технологии для тренера» - процедуры, игры, форматы и т.п.)

Часто тренер действует в обратной последовательности, потому что его волнует, прежде всего, он сам. Он думает: «Что я буду делать?» Можно задать этот вопрос с ударением на слове «что», а можно - с ударением на слове «я»:

  • Что я буду делать?
  • Что я буду делать?

И вот тренер перелистывает пособия, сборники упражнений, судорожно ищет, что бы такое сделать по заданной теме. Он занят поиском технологий для тренера, т.е. для самого себя. В действительности же он должен сконцентрироваться на вопросе о том, что получат участники: с какими технологиями они выйдут.

Дело в том, что тренер должен думать не о том, что делать, а о том, что передать. Можно привести известную метафору: можно дать человеку рыбу, а можно научить его ловить рыбу. Повысить мотивацию - значит, дать рыбу; передать технологии управления мотивацией - научить ловить рыбу.

Тренинг удался, если участники почувствовали вкус к использованию технологий и почувствовали их эффективность. Тренинг еще более удался, если участники получили импульс к созданию собственных технологий. По сути, «тренинг - это хлопоты по поводу того, как передать участникам технологии, которые они смогут использовать после тренинга».

Мастерство создания новых тренингов определяется четырьмя тренерскими компетенциями:

1. мастерство в создании технологичной концепции тренинга,
2. мастерство в создании клиентских технологий,
3. мастерство в создании тренерских технологий
4. мастерство в создании тренерского имиджа.

Читать полный текст главы «Три лица технологичности».

Кстати, пообщаться с Еленой Сидоренко можно на ее мастер-классе «Новинки тренинговых технологий», который пройдет 8-9 сентября 2012 года в Киеве в рамках школы «Бизнес-тренер 2012» от компании D&Y.

Елена Сидоренко -

  • кандидат психологических наук;
  • доцент кафедры социальной психологии факультета психологии СПбГУ;
  • преподает на Executive MBA в SSE SPb, ведет курс по мотивации;
  • директор академических программ Стокгольмской Школы Экономики, Санкт-Петербург.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини