Итоги 1-ой сессии 27-28 февраля 2013 года «Продуктовый маркетинг менеджмент»

Итоги 1-ой сессии 27-28 февраля 2013 года «Продуктовый маркетинг менеджмент»

Власть сегодня перешла на сторону потребителя.Но потребитель «уходит» с прицела маркетинга–люди устают от рекламы,а врачи–от медпредставителей.Традиционные методы работают неэффективно,а конкуренция усиливается.

1.  Главные итоги

Итак, наша Pharma Marketing Academy стартовала – это 1-ый и главный итог на данный момент.

Оглядываясь назад, мы полагаем, что следующие вещи важны для дальнейшего успешного обучения и развития:

  • Общие концепты и знания важнее узких прикладных – первые работают везде, последние – только в ряде случаев.
  • В обучении (любом) важен выход за парадигмы – собственные, компании и отрасли.
  • Бизнес-тренеры и организаторы проекта хорошо понимают, что адаптация под конкретные проблемы ФАРМы необходима. Мы будем рассматривать  далее прикладные решения продуктового маркетинга, в том числе и  от самих участников.

Постулаты маркетинга 2.0, которые мы рассмотрели на 1-ой сессии «Основы современного маркетинга», являются необходимыми для усвоения сейчас и закрепления в дальнейших сессиях. Особенно важными явлются заключения участников обучения о главных вызовах отрасли:

1)      Как достичь своего потребителя (=битва за внимание)? Власть сегодня перешла на сторону потребителя. Но потребитель «уходит» с прицела маркетинга – люди устают от рекламы, а врачи – от медпредставителей. Традиционные методы работают неэффективно, а конкуренция усиливается. Готова ли ваша компания к принятию и решению этого вызова? В каких плоскостях эти решения находятся?

2)      Как делать эффективные стратегии в условиях, когда внешняя среда постоянно изменяется из-за непредсказуемых действий правительства? В каких  категориях лежат решения этого вызова? Что из них касается работы продакт менеджера?

2. Парадигмы отрасли

В то время как другие отрасли стремительно осваивают новые тактики маркетинга – как контент-маркетинг и социальные медиа – создается впечатление, что в индустрии ФАРМА со значительным отрывом доминируют всего 2 тактики маркетинга – реклама (ОТС) и визиты медпредставителей к врачам (рецептурный сегмент).

Так это или не совсем так, и каковы тренды – нам предстоит выяснить на следующих сессиях.

Важным итогом сессии было осознание, что ФАРМА применяет как методы В2С (типичный пример доминирования рекламы), так и В2В (например, важность личных отношений с врачами).

В контексте вызова маркетинга№1 «Как достичь…»участникам тренинга предстоит проявлять максимальную гибкость мышления и открытости к новым знаниям и практикам (в том числе, зарубежным), чтобы найти наиболее эффективные решения в принятии этого вызова.

Решения на практике:лучший бенчмарк – это примеры развитых стран и развитых компаний.

В предоставленных материалах см. в частности пример США. Понимая всю разницу в уровне развития рынков и состояния целевой аудитории, мы, тем не менее, должны задумываться – что изменилось в нашей отрасли за последние 10 лет? Каковы основные тренды? Что будет дальше и как упреждать изменения?

3. Отраслевой опыт  - кейсы, примеры, бенчмарк

В течении 1-ой сессии мы показали в общей сложности 11 примеров из индустрии ФАРМА. Некоторым участникам этого было недостаточно.  Эта позиция понятна и принимается – в следующий раз мы постараемся показать больше и более релевантные примеры.

В то же время, хочеться обратить внимание участников, что

1)   Детальные примеры и кейсы из украинской фармацевтической промышленности вряд ли будут предоставляться – много и развернуто. Это нарушало бы этические правила по  конкуренции. Напротив, такие примеры будут предоставляться из других стран.

2)  Также важным является рассмотрение примеров из других отраслей – как мы уже сказали, законы маркетинга работают одинаково в разных отраслях. Задачей обучения является не рассмотрение готовых рецептов для конкретной компании, а обучение современным концепциям  маркетинга для их применения в собственной практике.

4.   Развитие лидерства – личный вызов для продакт менеджеров

Модуль 2 «Продуктовый менеджер и Организация» с его целью четко обозначить основные зоны ответственности продакт менеджера и основные его процессы говорит не только о правильной систематизации и оптимизации этих вещей. Или о том, что собой конкретно представляет этот процесс в индустрии ФАРМА.

Этот модуль на самом деле  – о Лидерстве. Только четко обозначая СВОИ зоны ответственности – с ясным и осознанным принятием этой ответственности, продакт менеджер способен управлять приоритетами и сложными ситуациями, показывать высокие результаты и сохранять свой собственный  энергетический баланс.

5. Переход к следующим сессиям

Участники обучения получили домашние задания от ведущего тренера проекта, Александра Юрчака.

1-ое домашнее задание - способствует развитию мышления и постановке широкой панорамы рынка.

2-ое домашнее задание  - направлено на развитие лидерских качеств.

3-е - касается понимания целевых сегментов. Какие приоритетные ожидания ваших потребителей? Как вы их удовлетворяете? Лучше ли это, чем в среднем в вашей конкурентной группе?

Эти вопросы относятся к аналитике, методы которой будут детально рассматриваться во 2-ой сессии.

В дистанционном формате участники могут общаться с тренерами Pharma Marketing Academy, готовя презентации  по темам домашних заданий.

Мы с нетерпением ждем продолжения обучения в Pharma Marketing Academy!

Желаем всем специалистам по маркетингу фармацевтических компаний – развить свои сильные стороны, получить новые знания и навыки в современном фармамаркетинге и еще:

увлеченности маркетингом, ну куда же без нее?!

И тогда – все будет Lege Artis!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини