Целевая аудитория
Настоящая программа предназначена для проведения вводного теоретического обучения руководителей предприятий, сотрудников, в чьи должностные обязанности входит повышение качества продукции и/или предоставляемых услуг.
Цель мероприятия
Семинар раскрывает основные положения и требования ISO 9001, а также особенности внедрения, на базе этого стандарта, систем менеджмента качества на предприятиях фармацевтической отрасли. В рамках семинара организатор ставит целью донести основную суть стандарта, рассказать о преимуществах, которые приобретает предприятие, внедряя стандарт.
Программа
1. Обзор стандартов серии ISO 9000 и других стандартов менеджмента на их основе.
2. Процессный подход и принципы менеджмента качества.
3. Требования ISO 9001: разъяснение и примеры внедрения на предприятиях:
Документирование СМК. Выбор оптимальных схем и методов изложения информации и требований. Требования управлению документацией.
Ответственность руководства. Политика и цели в области качества. Ответственность и коммуникации.
Требования к управлению ресурсами предприятия. Персонал, инфраструктура, производственная среда.
Требования к процессам жизненного цикла продукции. Процессы планирования, маркетинга, проектирования, закупок и производства продукции.
Требования к процессам мониторинга процессов, продукции и анализа данных. Управление несоответствующей продукцией.
Требования к Внутренним аудитам.
Корректирующие и предупреждающие действия.
4. Изменение (корректирование) принципов управления коллективом.
Новые «правила игры» для руководства.
Настрой коллектива на изменения. Новые «правила игры» для коллектива.
Разработка и внедрение СМК – сопротивление изменениям. Эффективные механизмы воздействия.
5. Сертификация системы менеджмента качества. Дополнительная информация о сертификационных органах, которые проводят аудиты систем менеджмента качества