Руководители предприятий, руководители департаментов и отделов, а также другие работники высшего и среднего менеджмента, руководящие подчиненными и желающие развить в себе управления способности.
Цель мероприятия
Научиться мотивировать своих работников. Уметь выбрать и использовать наиболее подходящий стиль руководства в соответствующей ситуации. По окончании курса делегировать по крайней мере девять своих обязанностей.
Программа
Основные элементы программы 1. Модель эффективного руководства.
Основные принципы успешного руководства. Опыт и представления эффективных руководителей. Почему некоторым руководителям управление дается легче, чем другим? Анализ навыков успешных руководителей. Анализ существующей ситуации, в которой находятся участники семинара. Отличие искусства руководства от умения быть лидером.
2. Ориентированное на успех мотивирование сотрудников.
Определение наиболее ценных работников и методы их удержания на предприятии.
Как добиться того, чтобы работники гордились предприятием, на котором они трудятся? Воодушевление и мотивация сотрудников как основа успешного развития предприятия. Как добиться того, чтобы сотрудник более тщательно выполнял свою работу? Использование правильных методов мотивирования.
Нематериальное мотивирование работников. Определение ценностей и индивидуальных критериев мотивации сотрудников и использование их для мотивирования. Иерархия критериев.
Психологические типы людей. Компоненты, формирующие различные типы людей – мета-программы мотивации людей. Распознавание этих типов и использование для мотивирования.
Мотивирование миссией, визией и долгосрочными целями фирмы. Вера в свое предприятие. Укрепление уверенности и поддержание энтузиазма в сотрудниках. Система деятельности предприятия или отдела как элемент мотивации.
Материальное мотивирование. Ориентированные на результат системы материального мотивирования.
3. Эффективная постановка заданий и их делегирование.
Правильная постановка заданий и определение работ. Критерии правильной постановки задания.
Делегирование. Что можно потерять, если не делегировать? Как эффективно делегировать? Правила умелого делегирования. Выбор правильного человека для делегирования. Как добиться максимально корректного выполнения задания? Задания, которые надо делегировать обязательно, и задания, которые делегировать нельзя.
4. Контроль
Контроль. Наиболее существенные принципы контроля. Что может случиться, если контроль осуществляется неправильно? Методы эффективного контроля подчиненных. Формы контроля – звонок, э-почта, встреча, собрание, вопрос на ходу. Система контроля – как помнить о необходимости контроля? Система записи контролируемых заданий.
5. Создание системы на предприятии
Основные цели работы руководителя – достижение ежедневных результатов и система, которая может функционировать без присутствия руководителя. Создание в своем отделе/на предприятии системы, работающей по существу. Стандарты, процедуры и чек-листы, с помощью которых можно уменьшить объем ежедневной рутинной работы.
6. Техники эффективной коммуникации и убеждения.
Формирование отношений с подчиненными. Методы формирования хороших отношений (раппорта). Как добиться уважения со стороны подчиненных?
Критика и похвала. Наиболее распространенные ошибки, допускаемые при критике подчиненных. Правильная критика и похвала в адрес подчиненных.
Использование навыков убеждения и воодушевления. Развитие своей коммуникабельности. Оказывающая влияние речь как один из видов убеждения. Значение использования позитивного языка.
7. Модель ситуативного управления.
Различные стили руководства. Направленное на задание (директивное) поведение и направленное на отношения (поддерживающее) поведение. Оценка готовности подчиненных к выполнению каждого конкретного задания. Выбор стиля руководства в соответствии с уровнем готовности подчиненного к выполнению каждого конкретного задания.
Власть, ее приобретение и убедительное использование. «Воспитание» подчиненных как команды победителей. Методики «воспитания» подчиненных.