Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
мастер-класс

Категорийный менеджмент

Организатор:
Виче консалтинг
Продолжительность: 16 часов
Документ об окончании: сертификат

Целевая аудитория

Собственники бизнеса, руководители, а также линейные и топ-менеджеры

Цель мероприятия

Розничная сеть требует постоянных финансовых вливаний? Замораживаются оборотные средства? Производители диктуют свои условия? После тренинга Вы сможете:

  • Максимально увеличить прибыль с 1 кв.м
  • Централизованно контролировать процессы закупки, формирования ассортимента и ценообразования
  • Оптимизировать организационную структуру и закрепить ответственность ключевых исполнителей

Программа

1. Ассортиментная политика. Ассортиментная матрица. Товарные категории. Оптимизация ассортимента.

  • Бизнес-модель торговой точки. Основные параметры: товарные группы, оборот, себестоимость, маржинальная прибыль, операционные расходы, рабочий капитал.
  • Бизнес-модель сегментации товарных групп. Понятие ассортиментной политики. Концепция и формат магазина. Целевой сегмент покупателей. Ценовые диапазоны. Классификатор товара.
  • Классификатор ассортимента. Ширина и глубина ассортимента. Понятие товарной категории. Понятие роли товарной категории: «генератор потока», «кеш - генератор», «генератор прибыли».
  • Инструменты оптимизации ассортимента: ввод/вывод товара, ротация товара, распродажи, работа с “камнями”, сезонные товары, новинки.

2. Бизнес-модель управления товарной категорией. Стратегии. Ценообразование в товарной категории.

  • Понятие о стратегиях в товарной категории. Маркетинговая, закупочная, ценообразования, мерчандайзинговая стратегии развития категории.
  • Ценовая стратегия в категории: стратегия EDLP, Стратегия H/LP. Тактические инструменты ценообразования:LL– практика продажи ограниченного ассортимента продукции без наценки или ниже себестоимости. Конкурентное ценообразование на KVI – назначение цен, ниже EDLP на товары с известной ценностью.
  • Рекламно-стимулирующее ценообразование – «реальное» или «фактическое» снижение цен (Bundling, 1+1+1, Sale, Seasonal stock, Price guaranty).

3. Методы планирования. Анализ в товарной категории. Оценка результатов

  • Модель планирования товарооборота и прибыли через квадратный/погонный метр.
  • Планирование показателей финансовой эффективности в товарной категории.Ключевые показатели эффективности: оборот, рентабельность, оборачиваемость, запасы, дебиторская/кредиторская задолженность.
  • Понятие о методах анализа. Виды анализа. Анализ импульсности, конкурентоспособности и гармоничности ассортимента. Анализ продаж и доходности. Прогноз стабильности продаж. Анализ оборачиваемости товарных запасов.

4. Повышение эффективности продаж. Мерчандайзинг.

  • Поведение покупателя в магазине. Планограмма магазина. Зонирование. «Горячие» и «холодные” зоны. Управление потоком покупателей. Цветовые блокировки, сужение потоков, золотой треугольник, замедление потоков. Музыкальный фон. Оформление места продаж. Выкладка товаров. Работа с POS-материалами.

Практические кейсы тренинга «Категорийный менеджмент»

  • Построение бизнес-модели торговой точки. (Прогнозный PnL, Balance, Cash-flow). Планирование доходной и расходной части. Решение практических задач.
  • Формирование элементов ассортиментной политки конкретного магазина (на базе магазина Клиента). Сравнение результатов, полученных в разных группах. Анализ различий в результатах. Групповая дискуссия.
  • Построение ассортиментной матрицы. Выделение товарных категорий. Определение ролей товарных категорий.
  • Формирование элементов марекетинговой и закупочной стратегии конкретного магазина (на базе магазина Клиента). Сравнение результатов, полученных в разных группах. Анализ различий в результатах. Групповая дискуссия.
  • Формирование ценовой стратегии в категории товара. Каждый категорийный менеджер на реальном примере своей категории товара. Презентация полученных результатов. Групповой анализ.
  • Планирование в товарной категории. Каждый категорийный менеджер на реальном примере своей категории товара. Презентация полученных результатов. Групповой анализ.
  • АВС, XYZ и анализ оборачиваемости, на реальных примерах товарных категорий Клиента.Каждый категорийный менеджер на реальном примере своей категории товара. Презентация полученных результатов. Групповой анализ. Моделирование решения о перераспределении ресурсов и пересмотр соотношения категорий, на базе регулярного мониторинга эффективности категорий.
  • Анализ каждым категорийным менеджером представления товаров «своей категории»,через призму норм и практик мерчандайзинга. Презентация результатов. Групповой анализ. Составление плана коррекций и изменений.
  • Каждый категорийный менеджер на реальном примере своей категории товара.Планирование товарооборота и прибыли в разрезе квадратного метра магазина/метра полки. Разработка плана повышения эффективности использования ресурсов (отдача от квадратного метра, метра полки). Презентация результатов. Групповой анализ.

Дополнительная информация

Дополнительная информация по телефонам:
В Киеве (044) 289-59-99 многоканальный.

Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Алена Иващенко
Телефон:
(044) 289-59-99 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
Другие тренинги в категориях: Менеджмент, управление компанией, Продажи, работа с клиентами
Горячие тренинги
відкрита зустріч
Презентація програми для некомерційних організацій MBA in Public Sector,
Международный институт бизнеса, бизнес-школа, бесплатно
конференция
Customer service 2019. Інновації та тренди,
Бізнес партнер, європейська консалтингова компанія, 1250 грн
конференция
мастер-класс
Секреты успешных переговоров,
Центр развития личности Владимира Харламова, 800 грн
Партнеры сайта
10 тренингов, 19 тренеров, 466 новостей, 102 статьи
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».