Целевая аудитория
Директора по маркетингу, директора по продажам, специалисты по анализу рынка, специалисты по сегментированию и позиционированию, отвечающие за разработку маркетинговой стратегии на основе анализа рынка.
Цель мероприятия
Результат, который Вы получите после обучения - профессионализм в анализе рынка и использовании результативного инструментария маркетинг-менеджера.
Программа
Разработанный процесс анализа рынка обеспечен современными результативными инструментами измерений и анализа рынка (основные ценности потребителей, дескрипторы и профили сегментов, процесс совершения покупки, АВС-анализ по критерию маргинальной прибыли и выручке от реализации, трех уровневый анализ товара(услуги), STEP-анализ, SWOT-анализ, карты позиционирования, матрица БКГ) и формализованными документами учета результатов выполнения каждой задачи и процедуры.
Детальная программа «Технология эффективного (наиболее прибыльного) маркетинга: анализ рынка» ←
1. Методика проведения анализа существующих сегментов потребителей
- Определение основных ценностей потребителей (ОЦП) сегментов.
- Определение текущих дескрипторов сегментов.
- Определение исторического значения сегментов для компании.
- Определение экономической ценности сегментов для компании.
- Определение экономической ценности покупателей для компании.
2. Методика анализа рыночных тенденций и рыночной среды
- Анализ рыночных тенденций и прогнозов.
- Анализ основных аспектов дальней внешней среды.
- Анализ основных аспектов ближней внешней среды.
3. Методика проведения SWOT-анализа
- Идентификация сильных и слабых сторон компании.
- Идентификация возможностей и угроз для компании.
- Анализ данных для SWOT-анализа и формулирование выводов.
4. Методика анализа портфеля товаров(услуг) компании
- Классификация портфеля товаров (услуг).
- Определение исторического значения групп товаров (услуг) и отдельных товаров (услуг) портфеля для компании.
- Проведение АВС-анализа товаров по критерию маргинальной прибыли и выручке от реализации.
- Проведение трехуровневого анализа товаров (услуг) портфеля.
5. Методика анализа потребностей потребителей сегментов, процесса совершения покупкии влияющих факторов.
- Проведение анализа ОЦП, профилей, процесса совершения покупки и влияющих факторов в сегментах конечных потребителей.
- Проведение анализа основных ценностей закупочных центров (ОЦЗЦ) организаций, процесса принятия решения о покупке и влияющих на него факторов.
6. Методика анализа конкуренции и стратегий конкурентов.
7. Методика анализа отличительного преимущества ипозиционирования товара (услуги).
- Идентификация отличительного преимущества.
- Формирование карт позиционирования.
8. Методика анализа привлекательности инвестиций в направления бизнеса и определения соотношения областей доходов и областей вложений.
- Формирование матриц БКГ.
- Анализ матриц БКГ и выбор стратегий в отношении групп товаров и сегментов.
Дополнительная информация
Читать статью «Зачем директору по продажам нужен качественный анализ рынка»