Целевая аудитория
Сотрудники компании, управляющие персоналом и заинтересованные в развитии своих управленческих навыков
Цель мероприятия
Цели программы:
- Дать участникам тренинга основные знания и инструменты, необходимые для эффективного управления персоналом.
- Рассмотреть основные процессы управления персоналом, механизмы работы и влияния на них.
Программа
Основные элементы программы:
1. Системный подход к управлению персоналом.
- Организация как открытая система.
- Основные принципы эффективного управления персоналом.
- Основные функции руководителя: планирование, организовывание, мотивирование, контроль.
- Основные качества и навыки эффективного руководителя.
2. Стили управления.
- Стили управления. Как стиль управления влияет на мотивацию.
- Определение своего стиля управления.
- Выбор стиля управления в соответствии с ситуацией и индивидуальными особенностями подчиненных.
3. Эффективное планирование работы.
- Использование технологии Smart при постановке целей.
- Определение текущих задач, исходя из стратегических и тактических целей компании.
- Расстановка приоритетов при постановке целей и задач по принципу «срочно-важно». Матрица Эйзенхауэра.
4. Процесс организации работы.
- Системный подход к процессу организации работы.
- Делегирование как управленческий инструмент. Цели делегирования.
- Определение задач для делегирования.
- Алгоритм делегирования.
- Психологические барьеры делегирования
5. Мотивирование работы подчиненных.
- Системный взгляд на функцию мотивирования.
- Основные факторы, влияющие на мотивацию подчиненных.
- Основные управленческие инструменты нематериального мотивирования сотрудников.
- Использование индивидуальных особенностей подчиненных для мотивации.
6. Организация контроля работы подчиненных.
- Методы и принципы эффективного контроля.
- Виды контроля. От чего зависит выбор вида контроля.
- Критерии контроля.
7. Эффективные коммуникации
- Правила, которые обеспечивают конструктивную коммуникацию.
- Способы получения и передачи точной информации.
- Значение невербальных сигналов в коммуникациях.
- Обратная связь как подарок.
- Принципы предоставления обратной связи.
- Виды обратной связи: поддерживающая и корректирующая обратная связь.
- Деструктивная и конструктивная критика. Трехступенчатая формула успешной критики.
- Конфликт. Компоненты конфликта.
- Технология «Рамка результата» как способ превращения проблемы в решаемую задачу.
Дополнительная информация
Посттренинговое сопровождение
Завершение курса. Составление индивидуального рабочего плана участниками тренинга на следующий месяц для закрепления полученных знаний и отработки навыков.
Сопровождение курса. Тренер дает корректирующую обратную связь по составленному плану закрепления полученных знаний и отработки навыков и сопровождает в течение месяца. По окончании месяца участники тренинга оценивают свои достижения в полученных управленческих навыках.
Закрепление курса. Для повышения результата рекомендуется провести итоговый четырехчасовый тренинг с разбором личной практики применения участниками тренинга полученных знаний и навыков и корректировки их.