Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
тренинг

Управление категориями и ассортиментом в розничной сети

Организатор:
BCG-academy
Продолжительность: 16 часов
Документ об окончании: сертификат
Стоимость: 2225 грн
Тренеры:
Снегирева Виктория Снегирева Виктория

Целевая аудитория

Начальники оптовых отделов, специалисты по товарным группам, категорийные менеджеры

Цель мероприятия

  • Выработать навыки управления ассортиментом, обеспечивающие устойчивое положение на рынке, конкурентоспособность и прибыльность компании.
  • Выявить и устранить пробелы процесса управления ассортиментом и в структуре компании, возникающие в результате активного развития розничной компании.

Программа

Что вы получите:

По окончании семинара участники получат инструменты и методики оптимизации деятельности своей розничной компании, методики анализа целевых показателей деятельности компании, планирования и бюджетирования. При формировании программы учтены ошибки реальных компаний и методы их устранения в процессе взаимодействия.

Структура занятий:

Лекционная часть, семинар, индивидуальные задания, решение практических задач по тематике.

Часть 1
Категорийный менеджмент

Современные методы управления ассортиментом в торговле

  1. Основные виды систем управления ассортиментом
  2. Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы управления. Опыт практических решений
  3. Этапы внедрения категорийного менеджмента: реорганизация структуры управления; формирование товарных категорий; управление торговым ассортиментом. Возможные проблемы и приобретения
  4. Стратегические цели и задачи подразделений формирования ассортимента, розничных продаж маркетинга в управлении ассортиментом.
  5. Профессия - менеджер категории. Область ответственности функциональных и категорийных руководителей. Инструменты категорийного менеджера.
  6. Место и роль категорийных менеджеров в общефирменной структуре управления
  7. Разработка критериев оценки эффективности системы категорийного менеджмента
  8. Методы мотивации и оценка деятельности категорийных менеджеров в целях обеспечения целевых показателей.

Кейс:

  • Разработка должностных инструкций для категорийных менеджеров
  • Разработка системы оценки деятельности / мотивации категорийных менеджеров

Формирование товарных категорий

  1. Что такое категория? Цели и задачи формирования товарных категорий
  2. Структура категории как основа для формирования матрицы. Роли категорий при формировании ассортимента.
  3. Виды, типы товарных категорий; правила и процедуры формирования
  4. Определение роли категории в структуре ассортимента: «Коммерческая», «Имиджевая», «Экспериментальная». Формирование ассортиментного профиля товарных категорий
  5. Формирование структуры товарной категории. Выбор основополагающего признака классификации
  6. Принципы размещения торговых групп и категорий на торговой площади.

Кейс:

  • Разработка номенклатуры товарных категорий
  • Разработка структуры товарной категорий

Часть 2
Управление ассортиментос категории
 

Планирование и анализ в категорийном менеджменте

  1. Методы анализа и оптимизации структуры ассортимента. Оценка текущей доходности
  2. Анализ сбалансированности ассортимента. Статистика продаж,  план-фактовый анализ.
  3. Применение методов оптимизации на основе АБС, XYZ-анализа.
  4. Определение неликвидного и медленнооборачиваемого ассортимента; анализ Матрицы Развития Ассортимента
  5. Анализ запланированных и фактических покупок. Увеличение коэффициента импульсности.
  6. Анализ работы и контроль результатов. Статистические методы контроля процессов.
  7. Оценка эффективности использования площадей и отдачи товарных групп.

Кейс:

  • Проведение совмещенного АБС-XYZ анализа
  • Анализ матрицы Развития Ассортимента
  • Анализ импульсности ассортимента; расчет силы импульса
  • Построение контрольной карты процесса

Оптимизация структуры ассортимента

  1. Оценка потенциала (прогноз продаж) товарной категории
  2. Расчет основных свойств и показателей ассортимента. Влияние показателей ассортимента на степень  удовлетворенности спроса
  3. Прогнозирование спроса. Методы и приемы казуального прогнозирования
  4. Корреляционно-регрессионный анализ спроса
  5. Оптимизация выбранного варианта прогноза: основы линейного программирования
  6. Определение величины и структуры спроса. Прогноз продаж новых товаров.
  7. Факторы стабильности спроса (эластичность, сезонность, взаимодополняющие и взаимозаменяющие товарные группы).
  8. Бизнес-процесс по контролю наличия ассортиментной матрицы в торговом зале магазина.

Кейс:

  • Оценка потенциала товарной категории
  • Разработка системы показателей ассортимента
  • Прогнозирование сезонных колебаний спроса
  • Корреляционно-регрессионный анализ (учебный пример)

Часть 3
Повышение товарооборота и доходности категории
 

Управление продажами

  1. Планирование товарооборота и прибыли категории
  2. Перераспределение плана категории по сезонам и форматам торговой сети
  3. Расчет стандартов ЕПП и ЕТП по товарной категории
  4. Методы контроля за реализацией плана по категориям и форматам магазинов

Кейс:

  • Расчет GMROS по категориям и каналам сбыта

Повышение доходности торговых площадей

  1. Оценка эффективности использования торговых и экспозиционных площадей
  2. Оптимизация полочного пространства по группам (стандарты ЕПП и ЕТП)
  3. Методы повышение доходности торговых и экспозиционных площадей
  4. Повышение оборачиваемости: расчет силы импульса IS от процента выполнения

Кейс:

  • Оптимизация полочного пространства по брэндам

Часть 4
Формирование ассортиментной стратегии
 

Формировнаие ассортиментной концепции

  1. Изучение потребностей и поведения целевых групп покупателей
  2. Составление профилей стратегических групп покупателей. «Экономически выгодный клиент»
  3. Конкурентная стратегия как основа при формировании ассортиментной политики магазина
  4. Формирование ассортиментной концепции товарной категории: цепочка создания ценности
  5. Определение роли категории в структуре группы (генератор потока, генератор прибыли, защитник, генератор наличности)
  6. Формирование концепции прибыльности ассортимента
  7. Анализ структуры брендов категории; бренды-локомотивы и аутсайдеры
  8. Составление типовой ассортиментной карточки товарной  категории

Кейс:

  • Определение роли категории в структуре группы
  • Составление ассортиментной карточки товарной категории

Конкурентное позиционирование

Изучение ассортимента, цен, и деятельности конкурентов. Анализ сценариев

  1. Схемы и методы конкурентного позиционирования; построение карты стратегических групп
  2. Конкурентная стратегия как основа при формировании ассортиментной политики магазина
  3. Направления совершенствования ассортимента (гармонизация, совершенствование)
  4. Анализ конкурентоспособности ассортимента. Определение конкурентных преимуществ

Кейс:

  • Позиционирование ассортимента товарной категории (построение карты стратегических групп)
  • Расчет оптимальных свойств и показателей ассортимента
  • Расчет конкурентоспособности товарной категории

Заключение. Ответы на вопросы участников

В ходе практического семинара используются современные методы обучения:

  1. интерактивная подача теоретического материала;
  2. групповые дискуссии и обмен опытом;
  3. групповые практические задания;
  4. ответы на вопросы участников в течение всего семинара.

Дополнительные данные:

Дополнительная информация

Система скидок

  • Как получить скидку в 15%? 

Акция "Мы с Тамарой ходим парой" 

Берите своего коллегу (необязательно чтоб его звали Тамарой, но именно Тамаре сделаем скидку в 17%) и приходите парой на наш открытый тренинг. Получайте каждый по 15% скидки!

  • Как получить скидку в 10%? 

Акция "Социализируемся!" 

Продолжай общение с участниками после тренинга в сети для профессионалов LinkedIn в нашей группе "Consulting Group, Консалтинговая Компания". Вступив в группу, Вы получаете -10% от стоимости тренинга. Вас нет в LinkedIn? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook, нажимайте на "Поделиться" на записи о мероприятии и 10% скидки Ваши!

  • Как получить тренинг бесплатно? 

Акция "Мы против котов в мешках!" 

Всё никак не решаетесь заказать корпоративное обучение, так как не хотите покупать "кота в мешке"? Сделайте заказ на корпоративное обучение в течении 3-х месяцев после участия в открытом тренинге и мы вычтем стоимость посещения семинара из общей суммы за корпоративное обучение.

Вы спросите, с чего такая щедрость? Очень просто! 

  1. Мы не будем рассказывать о том, как заботимся о клиентах - отзывы сами о себе скажут. И мы не будем говорить про сезонные скидки – у нас не туристическая компания.
  2. Мы знаем, что интереснее обучаться вместе - и обсудить тренинг есть с кем, и ехать вдвоем к нам не скучно. Поэтому мы создали акцию "Мы с Тамарой ходим парой".
  3. Мы знаем, что во время тренингов Вы обмениваетесь опытом и примерами. Так почему не продолжить это общение за пределами семинаров? Совсем недавно мы создали площадку на LinkedIn "Consulting Group, Консалтинговая Компания", улучшили нашу страницу Facebook, создали профиль в Twitter и Вконтакте. На Ваш выбор любая из соцсетей! Для Вас создана одноразовая акция "Социализируемся!".
  4. Мы знаем, что рынок тренинговых услуг не без недобросовестных тренеров. Поэтому мы хотим, чтобы Вы лично убедились в качестве наших услуг. Для Вас работает постоянная акция "Мы против котов в мешках".

Читать подробнее...

Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Ксения
Телефон:
(044) 331-26-07 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
Другие тренинги в категориях: Логистика, таможня, ВЭД, Маркетинг, реклама, PR, брендинг, Продажи, работа с клиентами
Партнеры сайта
18 тренингов, 31 тренер, 24 новости, 9 статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».