Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
тренинг

Эффективное построение складской логистики

Организатор:
TradeMasterGroup
Продолжительность: 16 часов
Документ об окончании: именной сертификат участника
Стоимость: 4200 грн
в стоимость входит именной сертификат, обеды, кофе-брейки, методический материал

Целевая аудитория

директора и руководители Логистики и складских комплексов розничных сетей, дистрибуционных и производственных компаний.

Программа

1. Определение места и роли складов в логистической цепи компании.

  • Цели складского планирования (управление ресурсами) и увязка их со стратегическими задачами Закупок (в т.ч. управление запасами), транспортной логистикой входного и выходного потока
  • Оценка соответствия процессов и топологии склада эффективному обслуживанию Заказчиков процессов
  • Из практики: анкета и алгоритм по определению места склада в логистической цепочке компании. Этапы оценки:Этап 1:Аудит бизнес стратегии компании
  • Этап 2:Аудит поставщиков и каналов снабжения
  • Этап 3: Аудит клиентов, их обслуживания. Аудит каналов распределения
  • Этап 4: Аудит запасов
  • Этап 5: Разработка требований к складской инфраструктуре и процессу складирования
  • Паспорт склада: форма оценки текущих возможностей и потенциала склада; форма анализа узких мест.

Практический кейс: разрабатываем паспорт склада и принципы его заполнения

  • Особенности построения складской логистики при разных схемах (нескольких независимых складов; РЦ (или несколько) и склады филиалов (каскадная схема); применение микс складов (свои и аутсорсинг)). Определение сильных и слабых мест каждой из схем. Поиск оптимального варианта с учетом рисков и задач снабжения и управления запасами.

Практический пример: оценка каскадной схемы на уровне экономического обоснования. Как делаем, как считаем, какие нюансы надо учесть для объективности выводов.

2. Эффективный выбор топологии склада, оборудования и техники.

  • Технологии комплектации заказов: пиккинг (picking) с места хранения (стеллаж, ячейка); Кросс-докинг (Cross Docking) палетный или коробочный; pick-by-line (пик-бай-лайн). Плюсы, минусы каждой технологии.
  • Помещения складов (Рекомендации по расположению складов и технические требования, предъявляемые к внутренней атмосфере, полам, воротам, рампам, пандусам, платформам).
  • Полезный объем и площадь склада. Элементарная площадка как элемент для планирования использования объема.
  • Определение требований к проездам и проходам.
  • Требования к подъездам и грузовому двору
  • Определения потребности в технике и размерах приемно-отгрузочных фронтов
  • Обзор возможных вариантов погрузочной техники. Оценка ее характеристик (приглашенный спикер компании, поставщика складской техники)
  • Виды размещения товаров на складах: Напольное хранение. Стеллажные системы: их виды (на текущий момент), плюсы и минусы использования систем. (приглашенный спикер компании, поставщика складского оборудования)
  • Практическое занятие:   выбор технологических решений (топологии (в т.ч. направление грузовых потоков), оборудования, техники, рабочих сил и пр.) для помещения при разных принципах комплектации заказов. Оценка затрат на содержание склада при принятом решении.

3. Оптимизация и повышение эффективности складских процессов.

  • Информационное обеспечение работников склада при процессах работы с товаром:Бумажная технология (в т.ч. задания через маркеры грузов)
  • С использование ТСД или их аналогов
  • Pick-by-Light
  • Pick-by-Voice
  • Плюсы и минусы каждой технологии.
  • Мероприятия по оптимизации трудозатрат на выполнение складских процессов:Оценка максимальной мощности товарного потока (эффект бутылочного горлышка – ограничения системы).

Практический кейс: алгоритм оценки возникновения узкого места при пиковой нагрузке. Проработка антирисковых мероприятий.

  • Управление узким местом и постоянный контроль (прогноз) возможного возникновения узкого места.

Практический кейс: построение системы индикаторов-отчетов анализа ключевых мест в процессах для мониторинга проблем.

  • Метод минимизации расстояний и затрат на транспортировку.

Практический кейс: 

  • определение планограммы размещение товаров и товарных групп на складе. 
  • Адресное хранение (фиксированная и плавающий адрес). 
  • Правила аудита эффективности текущей товарной планограммы.
  • Принцип поточной линии и ее балансировка
  • Потери, связанные с ожиданием. Варианты их оптимизации с использованием графика загрузки мощностей в процессе

Практический кейс: 

  • определение необходимого количества персонала на комплектации, погрузке/разгрузке, приемке, на штабеллерах и пр. процессах для эффективного использования их рабочего времени. Количество персонала в смене. График работы и управлением им.
  • Организация рабочего места с использованием системы 5S.

Практический кейс: 

а) оптимизация при комплектации;

б) оптимизация при приемке;

в) оптимизация места администратора склада.

  • Устранение дублирования функций
  • Нормирование труда и разработка нормативов на стандартные операции. Экспериментальный метод нормирования. Мультимоментный метод расчета.

Практический кейс:

- разработка нормативов на операцию/процесс;

- оценка эффективности использования техники в процессе.

  • Потери, связанные с лишней бюрократией (в т.ч. документооборотом). Возможна ли оптимизация?
  • Некоторые методы поиска проблемы:
  • Метод контрольного листка.
  • Диаграмма причин и результатов (Диаграмма Ишикавы).
  • Анализ коренной причины (карта «Почему ? – Почему?»).

 4.Основные (типовые) проблемы, возникающие в складских процессах и практические примеры некоторых решений.

Приемка товаров: источник первичных ошибок

  • Ошибка идентификации товара при приеме и методы ее устранения
  • Ошибки кратности упаковок (складских SKU) и методы их устранения
  • Снятие и внесение весо-габаритных характеристик: важность данной процедуры, проблемы при ее выполнении, регламенты, контроль исполнения, ИТ-поддержка, инструментальная поддержка
  • Контроль сроков годности: правила, внутренние стандарты, ИТ-поддержка
  • Контроль входного качества: правила, внутренние стандарты, ИТ-поддержка
  • Контроль внутри тарных недовложений: как это сделать быстро и не нарушая целостности упаковки? Правила, внутренние стандарты, ИТ-поддержка
  • Ошибка ввода данных по результатам приемки.Инструменты мониторинга/контроля.Неравномерное поступление заказов (например, при заявленном сервисе «доставка 24 часа») и/или поставок товаров и варианты решений (в т. ч. техническое):
  • Отсрочка выполнения
  • Комплектация волнами
  • Упреждающая комплектация/буфер «Ходовых товаров»
  • Отложенной закрытие Заказа с до комплектацией по мере поступления новых заказов
  • Управление очередью заказов на уровне ИТ по заданным критериям (например, по временному приоритету, по времени комплектации (количеству операций) и пр.)Проблемы в ИС, возникающие с ведением справочников и работой некоторых алгоритмов:
  • Справочник Контрагентов  и справочник Торговых Точек (Точек Доставок). Что в них необходимо добавить, чтобы повысить эффективность работы склада
  • Справочник/Карточка номенклатуры (товаров): дополнительные элементы, которые необходимы для работы склада
  • Справочник Мест Хранения (Складов) и подчиненный справочник Топологии (ячейки на складе, признаки и нумерация и ограничения по ним)
  • Справочники Техники и ограничения по ней. Фиксация начала работ и окончании
  • Управление в ИТ очередью работ: проблемы игр с приоритетом задач
  • Получение задач персоналом: автоматическое или право принимать. Плюсы и минусы. Злоупотребление
  • Маркировка паллет, грузов, пакетов для фиксации движения товаров. Какие есть варианты и какие возникают проблемы
  • Алгоритмы размещения товаров на хранении. Нюансы, проблемы и их устранение
  • Алгоритмы отбора товара с хранения. Нюансы, проблемы и их устранение
  • Алгоритмы распределения товара при PBL. Нюансы, проблемы и их устранение
  • Алгоритмы полноты комплектации паллеты/грузоместа. Настраиваемые константы прекращения (завершения) комплектации паллеты. Человеческий фактор, который сводит на нет работу алгоритма, и как с ним бороться
  • Алгоритмы работы с ошибками комплектации
  • Прочие справочники и алгоритмы, которые превратят вашу программу в WMSПроблемы при сборке, комплектации и подготовки товара к отгрузке:
  • Проблема «Замыленного ока» у персонала и как с ней бороться
  • Использования элементов индикации (в т. ч. рабочих зон возле оборудования), защиты, навигации с целью снижения вероятности «человеческих» ошибок и увеличения скорости комплектации
  • Разнесение схожих визуально товаров (ошибка видового пересорта) при комплектацииКонтроль собранных заказов:
  • Выборочной или тотальный контроль: цена организации и цена ошибки
  • Место для контроля или контролер. Организация, вероятность ошибок или злоупотребления
  • Статическое и Динамическое взвешивание (при разных схемах сбора заказа). Организация процесса.
  • Каскадная комплектация заказа при сборе разных типов складских единиц (шт., блоки, упаковки, ящики, паллеты). Организация процесса и его информационное обеспечение
  • Проблемы с сохранностью и наличием товара, ошибки учетаОрганизация инвентарного контроля:Важность инвентарного контроля (без учета требования налоговых органов);
  • Периодический и внеплановый инвентарный контроль;
  • Постоянный инвентарный контроль.
  • Периодический контроль пустых ячеек при адресном хранении
  • TroubleSheet для фиксации возникших проблем с товаром. Работа с ним.
  • Хищения (вынос). Инструменты работы с ним. Превентивные меры
  • Бой и внутритарные недостачи: фиксация и отражение в учете
  • Списание боя, брака и просрочки, как элемент злоупотребление.

5. Комплектация паллет с целью эффективного использования транспорта

Измерители эффективного использования транспорта: использования грузоподъемности, использования объема, количества загруженных паллет

  • Удельная плотность груза в машине
  • Комплектация паллеты к отгрузке с использованием удельной плотности:Алгоритм формирования паллеты/заказ при комплектации;
  • Создание универсальных групп догруза с учетом совместимости продуктов
  • Использование специализированной оборотной тары (в т.ч. ТЭО [1]ее применения)
  • Комплектация малых паллет для доставки на несколько ТТ при развозе (в т.ч. ТЭО ее применения)

6.Разработка КРІ складских процессов и перенос на персонал

  • Измерители результативности и эффективности процессов
  • Разработка и включение мер достижения результата и эффективности функционирования процессов в КРІ
  • Организация прямой и обратной связи. Цикл PDCA.
  • Мотивация за поддержку результативности и эффективности процессов
  • Организация мониторинга (отчеты. Контрольные точки). Работа с отклонениями (на примере метода 6 сигм)
  • Перенос КРІ процессов на ролевую структуру на складе
  • Упрощение контроля путем внедрения системы, аналогичной системе Тойота «не передавать брак – не принимать брак). Внедрение ответственности за сознательный брак

7. Работа с персоналом склада

  • Управление компетенциями складского персонала (развитие навыков и способностей сотрудников):Разработка карты компетенций на основании функционально-ролевой структуры
  • Анализ разрыва базовых способностей персонала. Обучать или упростить процессы? Оценка рисков обеих вариантов. Немного о кривой опыта.
  • Адаптация и аттестация персонала. Важность ее проведения и как ее организовать.
  • Организация коллективной/бригадной работы и потери от «Эффекта Рингельмана»
  • Мотивация складского персонала.Мотивация и стимуляция их отличие
  • 12 мотивационных факторов и применения данного метода для комплектации персоналом
  • Материальное и нематериальное поощрение: построение системы мотивации с учетом экономической выгоды для предприятия
  • Некоторые правила управления мотивацией, базирующиеся на особенностях человеческой психики.
  • Проблема системы мотивации, основанной только на тарифах за работы
  • Конкуренция рабочей силы: когда деньги не сильно мотивируют персонал
  • Не денежная мотивация:Культура в компании или когда культура в компании вдохновляет
  • Система выделения/Соревнования
  • Система категорий. Плюсы и минусы. Экономика внедрения.
  • Пр. методы
  • Важные факторы, которые нивелирует эффект от систем мотивации.
  • Роль руководителя подразделения на общую мотивацию коллектива (в т.ч. немного о лидерстве в малых группах)

8.Расходные материалы на складе: учет, нормирование, контроль эффективного использования.

9. Работа с оборотной тарой.

  • Особенности учета и организации возврата (паллеты, ящики в т.ч.гофро)
  • Возвращать, восстанавливать и другие методы оптимизации затрат на возвратную тару

10.Регламентация и проведение работ по инженерно-техническому обслуживанию складского хозяйства (помещения. Оборудования, техники).

  • Проблемы на складах в связи с нарушением регламентных работ по обслуживанию
  • Календарное планирование регламентных работ (ежедневные, еженедельные, ежемесячные, квартальные). Приоритетность. Контроль их выполнения

[1] ТЭО – технико-экономическое обоснование

Детально о тренере Ярославе Степченкове

Отзывы о тренере

Дополнительная информация

  • Семинар-практикум  проходит в Киеве  два дня с 9.30 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-паузы.
  • Стоимость участия  3900 грн (без НДС, единый налог) для одного участника. 
  • В стоимость обучения входит методический материал, кофе-паузы, обед, именной сертификат участника

Вы сможете задать уточняющие вопросы, получить любую дополнительную информацию, связавшись по тел:  (067) 505 25 24 или пишите на адрес st@trademaster.com.ua

Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Татьяна Ильенко
Телефон:
(067) 505-25-24 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
Другие тренинги в категории: Логистика, таможня, ВЭД
Партнеры сайта
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».