Целевая аудитория
Данный тренинг рассчитан на уровень руководителей подразделений компании (директора, руководители региональных подразделений, филиалов, начальники отделов и направлений).
Цель мероприятия
Основные цели тренинга:
- Познакомить участников с основными необходимыми финансовыми понятиями и терминами
- Дать участникам простые и удобные инструменты для анализа и расчета конкретных практических задач
- Показать участникам, как вклад каждого подразделения, решения каждого менеджера влияют на общий финансовый результат компании
Программа
- Для чего не-финансовым менеджерам нужны основы финансовых знаний?
- Для чего нужна финансовая отчетность? Пользователи финансовой отчетности
- Баланс
- Отчет о прибылях и убытках
- Отчет о движении денежных средств
- «Прибыль» и «Денежный поток» - в чем разница?
3. Анализ финансового состояния компании
- Вертикальный и горизонтальный анализ
- Анализ ликвидности
- Анализ платежеспособности
- Анализ рентабельности
- Модель анализа компании «Дюпон»
4. Финансовый цикл в компании
- Оборачиваемость запасов
- Оборачиваемость ДЗ
- Оборачиваемость КЗ
5. Анализ безубыточности (CVP анализ)
- Постоянные и переменные затраты
- Маржинальный доход
- Безубыточный объем продаж
- Моделирование плановой прибыли с помощью CVP-анализа
6. Принятие практических решений:
- Закупка товара: всегда ли выгодны скидки?
- Продажа товара: какую отсрочку мы можем давать клиенту?
- Продажа крупным оптом: всегда ли мы зарабатываем «на обороте»?
7. Финансовое планирование в компании
- Для чего нужен бюджет?
- Кто и как участвует в составлении бюджета?
- Бюджетный процесс «снизу вверх» и «сверху вниз»; виды бюджетов:
8. Практический кейс по созданию финансовой модели бюджета
- Работа в командах над кейсом
- Оценка результатов команды с точки зрения собственников, менеджеров, кредиторов компании
9. Заключение: подведение итогов тренинга
Дополнительная информация
Данный тренинг является корпоративным - для сотрудников одной компании.
Количество участинков: от 8 до 16 чел.