Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
тренинг-практикум

Категорийный менеджмент – стратегия и практика внедрения

Организатор:
Технологии роста
Продолжительность: 16 часов
Документ об окончании: сертификат
Стоимость: 4900 грн
В стоимость обучения входит: методический материал, кофе-паузы, обеды, сертификаты участника. В программе практические упражнения и задачи, решаемые на ноутбуках.
Дата и место проведения:
26.07.18 - 27.07.18, начало в 10:00
Киев, центр города, место сообщаем дополнительно

Целевая аудитория

  • Со стороны розничных сетей: Коммерческие директора, Руководители отдела закупок, Девизиональные и Категорийные менеджеры.
  • Со стороны Производителей и Поставщиков: КАМы, национальные менджеры.

Цель мероприятия

Сформировать стратегию и организовать процесс внедрения категорийного менеджмента; оптимизировать процессы управления ассортиментом и повысить экономические показатели компании.

Программа

Блок 1. «Стратегия и анализ»

1. Оновные принципы категорийного менеджментаКонцептуальные отличия от традиционной системы управления ассортиментом и бизнес-процессами магазина и сети.

2. Категорийный менеджмент как бизнес процесс8 шагов категорийного менеджмента.Матрица готовности компании к внедрению стандартов категорийного менеджмента.Уровни зрелости бизнес-процесса – управление продажами, управление ассортиментом и пространством, управление категориями, крос-категорийный проект.

3. Определение и сегментация категорииОпределение категории - сегментация потребителей, определение потребности, идентификация перечня продукции  и определение важности товаров для ключевого потребителя.Сегментация категории – Дерево потребительских решений (Customers Decision making Tree), ценовые сегменты.Практическое применение дерева потребительских решений и ценовых сегментов – позиционирование сети и формат магазинов, планограмма категории.Примеры определения и сегментации категории.

4. Роли категорийОпределение роли категории – целевая, основная, сезонная, удобная и уникальная.Распределение ролей внутри ассортимента магазина и сети. Кросс-категорийный анализ.Практика определения роли категории – комплексный  анализ важности категории для потребителя, поставщика и сети.Определение потенциала категории – квандрантный анализ.

5. Анализ категорииРазделение категории по сегментам.Анализ потенциала развития и значимости сегментов.Ценовые сегменты – сравнение с конкурентами.Варианты управленческих решений на основе анализа.

6. Стратегия категорииПроцесс разработки стратегии категории.Виды стратегий категории.Стратегия в зависимости от роли категории.


Блок 2. «Оптимизация ассортимента  категории»

1. Планирование оптимизации ассортиментаТенденции рынка, цели и лучшая практика оптимизации.Определение приоритетов в оптимизации – динамика оборота, доли категорий и потенциал развития.Алгоритм пересмотра ассортимента (Short truck, Range review).Ассортиментный план – разработка и утверждение.Ассортиментная комиссия как бизнес-процесс.

2. Анализ и оценка категорииКумулятивные продажи,  ROS и АВС-анализ.Покрытие рынка и роль категории.Инкрементальные продажи.Оценка динамики категории: ROS и инкрементальные продажи.Комплексный анализ – доля продаж, пенетрация, канибализация и инкрементальные продажи.

3. Процесс оптимизации ассортиментаОбщие рекомендации по оптимизации ассортимента.Анализ категории на уровне ценовых сегментов.Дерево сегментации и анализ на уровне потребительских свойств.Определение обязательного ассортимента, SKU на удаление и ввод.

4. Управление ценойСтратегия ценообразования – стратегия и позиционирование сети, роли категорий, стратегия категории.Ценовая эластичность – абсолютная и относительная.Определение ценовой политики.Индикативные товары. Ценовые корзины. Процесс ценового мониторинга.

5. Управление промо-акциямиТипы промо-акции. Выбор эффективной промо-акции.Промо-стратегия.Тактики и внедрение промо-акций – концепция, коммуникация, затраты, ценность.Оценка эффективности промо-акции.


Блок 3. «Внедрение категорийного менеджмента»

1. Этап подготовкиАудит бизнес-процессов компании – как организовать процесс аудита внешними и внутренними силамиПовышение эффективности бизнес процессов, которые будут затронуты в процессе внедрения КМ – оптимизация товарных запасов и системы управления запасами.Создание модели внедрения КМ – стратегия и планирование.Ключевые показатели эффективности внедрения КМ.

2. Организационные измененияОсновные отличия в орг.структурах при традиционном управлении ассортиментом и  управлении категориями: офис - магазин.Ключевые компетенции категорийного менеджера, руководителя отела (девизионального менеджера), руководителя отдела закупок, коммерческого директора.Варианты организационной структуры в различных розничных компаниях.Когда и как изменять структуру - Методы оценки уровня компетенций. Организационные изменения в компании – критерии и последовательность принятия решений.

3. Обучение и развитие персоналаПодготовка персонала к внедрению. Снижение сопротивления изменениям.Выбор вариантов обучения в зависимости  от зрелости бизнес-процессов компании и профессионального уровня категорийных менеджеров.Создание внутренней системы наставничества.Внутренняя система оценки и развития персонала.

4. Описание и стандартизация бизнес-процессовОрганизационная сессия как инструмент повышения эффективности бизнес-процессов.Бизнес-процесс описания, стандартизации и повышения эффективности бизнес-процессов.Ассортиментная политика и ценовая политика – основные принципы.Ассортиментная матрица, План пересмотра категорий, Алгоритм пересмотра ассортимента, Ассортиментная комиссия, Разработка и внедрение планограммы.

Дополнительная информация

О тренере: 

Светлана Дмитриева - бизнес консультант с 13 летним опытом управления в розничной торговле. Специализируется  на улучшении финансовых показателей, оптимизации бизнес-процессов и внедрении системных изменений в бизнес-процессы компании.  
  
Опыт проектной работы:  
 Metro cash&carry,  Барвинок, OBI, Viсotec, Delta sport, Lucky fisher, Modna casta, Chameleon, Frutas Fenix, Prime trade и т.д. 
Опыт тренерской работы: 


Открытые программы по Категорийному менеджменту. 
Корпоративные тренинги – Vicotec, Chameleon, Барвинок, Lucky Fisher. 

Управленческий опыт: 

 «Барвинок», г.Львов (Розничная сеть продуктов питания) 
 Коммерческий директор, внутренний консультант. 
 «OBI, Ukraine» (DIY розничная сеть), Руководитель департамента. 
 «Baker Tilly Ukraine»  Руководитель департамента  операционного консалтинга (Специализация: розничная торговля,  дистрибьюция). 
 «Delta sport» Руководитель розничной сети Intersport (розничная торговля, франчайзинг). 

 «Metro Cash and Carry Ukraine», Категорийный менеджер.


Зарегистрироваться на участие в тренинге или сделать запрос по корпоративному тренингу на эту же тему по телефону.

info@rost.biz.ua

 

Все открытые тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" (более 40 программ) можно увидеть, перейдя по ссылке


посмотреть все семинары по маркетингу

Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Добровольская Елена
Телефон:
(050) 445-37-04, (067) 504-37-67, (044) 221-85-66 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
Другие тренинги в категориях: Менеджмент, управление компанией, Продажи, работа с клиентами
Горячие тренинги
бизнес-завтрак
Бренди і тренди: як завоювати нові покоління (Таня Лукінюк),
Бизнес-школа "Международный институт бизнеса", 250 грн
Партнеры сайта
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».