Программа
Занятие 1.
1. Введение.
- История развития процессного подхода.
- Мифы и реальности процессного управления.
- Терминология управления бизнес-процессами.
- Бизнес–процессы и автоматизация – не синонимы.
- Почему не работают процессы, а автоматизация не дает ожидаемого результата.
- Когда следует браться за управление бизнес-процессами? Факторы и причины.
- Важные аспекты внедрения процессного управления.
2. Стратегия развития логистики и ее роль при управлении процессами.
- Для чего нужна стратегия при управлении процессами.
- Взаимное влияние стратегии на процессы и процессов на стратегию.
- Шаги этапа:
3.1 анализ внешних и внутренних аспектов, влияющих на предприятие и логистику предприятия;
3.2 выбор стратегических характеристик важных для проектирования процессов;
3.3 определение влияния стратегии на процессы;
3.4 определение стратегических показателей;
3.5 разработка и утверждения результатов.
4. Что есть результатом данного этапа?
5. Какие риски могут возникнуть при выполнении данного этапа?
3. Моделирование процессов (вступление).
- Понятие модели.
- Что такое моделирование процессов ?
- Соглашение о моделировании.
- На какие вопросы должна отвечать модель процесса.
- Дерево целей.
- Дерево продуктов и услуг.
- Дерево событий.
- Практика разработки и построения
4. Средства моделирования бизнес-процессов: как с ними работать (вступление).
Занятие 2.
1. Обсуждение домашнего задания. Ответы на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания.
2. Измерение показателей процессов.
- Характеристики показателей процессов, которые измеряются.
- Меры результата и меры процесса.
- Определение мер в соответствии с целями.
- Направления измерения процессов.
3. Формирование понимания действующих бизнес-процессов логистики. Аудит существующих процессов.
- Важность этапа понимания действующих бизнес-процессов логистики.
- Факторы, которые влияют на результаты данного этапа.
- Применение моделирование процессов. Плюсы и минусы.
- Роль совещаний на данном этапе. Их цель. Основные правила проведения совещаний.
- Организация сбора данных и анализ метрик бизнес-процессов.
- Анализ и поиск истинных причин возникающих проблем.
- Оценка способностей персонала, участвующего в процессах. Карта компетенций.
- Определение приоритетов внедрения изменений и инноваций.
- Быстрые выигрыши.
- Риски данного этапа.
4. Инструменты совершенствования процессов (начало).
- Метод выявления критического инцидента.
- Метод контрольного листка.
- Диаграмма Парето.
- Диаграмма причин и результатов (Диаграмма Ишикавы).
- Карта процесса на основе диаграммы Ишикавы.
Занятие 3.
1. Обсуждение домашнего задания. Ответы на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания.
2. Архитектура бизнес процессов.
- Определение понятия архитектура бизнес-процессов.
- Методические руководства по процессам. Их роль внутри компании.
- Основные архитектурные принципы.
- Что нужно учитывать при создании архитектуры процессов логистики.
- Этапы разработки архитектуры:
5.1. адаптация информации о стратегии и бизнесе;
5.2. формулирование общих методических указаний по процессам;
5.3. получение сведений по «информационным» аспектам, а также поддерживающим технологиям;
5.4. консолидация информации всех этапов и ее сверка. Противоречивость приоритетов и требований. Поиск компромисса. Создание окончательной модели процессов;
5.5. донесение архитектуры процессов до персонала;
5.6. применение архитектуры процессов.
- Проблемы с принудительным применением архитектуры.
- Результаты и риски.
3. Моделирование процессов (продолжение).
- Контекстная диаграмма процесса
- Определение порядка выполнения функций. Создание модели процесса.
- Границы процесса. Интерфейс процесса.
- Понятие «сценарий» процесса. Сценарный подход в моделировании процессов.
- Декомпозиция процесса. Дерево работ в процессе. Правила декомпозиции.
4. Инструменты совершенствования процессов (окончание).
- Анализ коренной причины (карта «Почему ? – Почему?»).
- Построение поля корреляций и диаграммы рассеивания.
- Построение гистограмм (частотный анализ).
- Качественный граф связей (дерево причин).
- Количественный граф связей.
5. Средства моделирования бизнес-процессов: как с ними работать (продолжение).
Занятие 4:
1. Обсуждение домашнего задания. Ответы на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания.
2. Самооценка (определение, где потребность в улучшении процессов наивысшая).
- Что такое «самооценка»?
- Система самооценки на предприятии.
- Инструменты:
3.1. анализ тренда;
3.2. диаграмма «паутина»;
3.3. матрица показателей;
3.4. тестирование критериев;
3.5. критические факторы успеха
3. Моделирование процессов (окончание).
- Диаграмма потоков в процессе (DFD диаграмма).
- Создание алгоритма процесса. Применение логических операторов.
- Принципы построения алгоритмов.
- Правила создания сетевых графиков процесса.
- Ролевая структура организации.
- Организационно-ролевая структура.
4. Подготовки к внедрению (реорганизации) процессов.
- Важность данного этапа для успеха реорганизации процессов
- Роль культурных и человеческих факторов на реализацию внедрения управления бизнес-процессами логистики.
- Создание культуры процессного управления у персонала.
- Проработка списка критериев достижения и показателей успеха с персоналом, который будет участвовать в процессах.
- Привлечение персонала в реализации проекта.
- Определение метрии (измерителей) будущих процессов.
- Имитационное моделирование будущих процессов и участие персонала, который будет в них участвовать, к созданию моделей.
- Обновление требований к способности персонала.
- модель «как есть», модель «как должно быть». Оценка разрыва процессов.
- Итоги данного этапа и риски, которые могут возникнуть.
5. Средства моделирования бизнес-процессов: как с ними работать (продолжение).
6. Дизайнерское мышление при разработке процессов.
Занятие 5:
1. Обсуждение домашнего задания. Ответы на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания.
2. Старт реорганизации (улучшения, изменения) бизнес-процессов логистики.
- Донесение информации до персонала о проекте по изменению бизнес-процессов, его задачах и прочих аспектах внедрения новых процессов;
- Проведение бесед с заинтересованными лицами;
- Ознакомление с процессами персонал;
- Определение клиентов процессов и привлечение их к работе над бизнес-процессами;
- Определение перечня процессов, попадающих под реорганизацию;
- Определение порядка и временного графика реорганизации процессов (разработка плана реализации).
- Результаты данного этапа.
- Риски данного этапа
3. Инструменты генерирования идей и достижения консенсуса.
- Метод мозгового штурма.
- Метод анкетирования Кроуфорда (письменный вариант мозгового штурма).
- Метод номинальных групп.
- Метод и инструменты не шаблонного мышления (АВВ, ПМИ и пр.)
4. Эффективная коммуникация или повышение коммуникативных навыков участников процесса.
- Развитие и повышение уровня взаимопонимания между участниками процессов;
- Развитие и повышение коммуникативных навыков при взаимодействии с другими участниками процессов.
- Требования, предъявляемые к участникам процессов при взаимодействии с другими участниками процессов:
- Понимание ценностей других;
- Взаимодействие по техническим вопросам;
- Умение вести переговоры;
- Мониторинг возникновения рисков по выполнению процессов и работа по их предотвращению и минимизации
- Обратная связь при выполнении процессов и ценность обратной связи для успешной работы.
- Использование шкалы, критериев в процессе подачи обратной связи.
- Механизмы подачи позитивной обратной связи.
- Парадоксы обратной связи.
- Мышление, направленное на достижение успеха и мышление, направленное на поражение.
5. Средства моделирования бизнес-процессов: как с ними работать (окончание).
Занятие 6:
1. Обсуждение домашнего задания. Ответы на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания.
2. Внедряем (реорганизуем) процессы. Аспекты работы с персоналом.
- Важность работы с персоналом на данном этапе.
- Донесение информации о внедрении процессов до персонала.
- Определение видов деятельности.
- Роль. Перераспределение ролей, должностных обязанностей, функций.
- Измерение производительность и управлению ею.
- Примеры нормирования. Примеры управления производительностью.
- Анализ разрыва базовых способностей персонала.
- Формирование организационной структуры предприятия. Организационно-ролевая структура;
- Планирование обучение персонала процессов.
- Результаты и риски связанные на данном этапе, связанные с персоналом.
3. Управление конфликтом внутри команды бизнес-процесса и между командой процесса и клиентами процесса.
- Понятие конфликта, уровни переживания, признаки.
- Позитивные аспекты конфликта.
- Отрицательные последствия конфликта (если он оставлен без внимания).
- Источники конфликта в процессном управлении, уровни.
- Виды конфликтов, наиболее характерные для разных фаз реализации проекта (характеристика, источники, движущие силы).
- Подходы к разрешению конфликтов, способы их применения в различных ситуациях.
- Создание контрольного списка конфликта для определения оптимального способа разрешения.
4. Внедряем (реорганизуем) процессы. Аспекты внедрения процессов.
- Этап разработки процессов
- Этап внедрения решений по процессам:
- «Слои», которые охватывает процесс;
- Интеграция слоев.
5. Внедряем (реорганизуем) процессы. Аспекты автоматизации процессов.
- Автоматизация процессов в прикладном программном обеспечении компании.
- Определение компонент управления бизнес-процессами, которые необходимо автоматизировать.
- Сделать или купить программное обеспечение. Принятие решение.
- Функционально-техническая спецификация:
4.1. Разработка программного обеспечения. Факторы, которые необходимо учитывать при разработке.
4.2. Тестирование. Типы тестирования. Процесс тестирования.
4.3. Определение значение результатов на этапе автоматизации и риски, которые могут возникнуть на этапе их достижения.
6. Осуществление внедрения (реорганизации) процессов в реальности:
- Понимание целей и задач данного этапа для внедрения (реорганизации) управления процессами.
- Настройка двусторонней коммуникации.
- Сценарии реализации и критерии перехода от одного сценария к другому.
- Обучение и подготовка персонала.
- Планы развертывания процессов и их выполнения.
- Планы отхода.
- Планы на случай не предвиденных ситуаций.
- Развертывание изменений.
- Организация мониторинга и отладки процессов.
- Достижение результатов, риски и антирисковые мероприятия на данном этапе
Занятие 7:
1. Обсуждение домашнего задания. Ответы на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания.
2. Организационные инструменты совершенствования процессов
- Исключение бюрократии.
- Устранение дублирующих функций.
- Анализ добавленной ценности.
- Анализ и сокращение временного цикла.
- Метод идеализации процесса.
- Метод структурирования функций качества.
- Анализ рабочих ячеек.
- Контрольные статистические карты.
3. Этап завершения проекта внедрения (реорганизации) управления процессами.
- Когда можно считать, что проект по внедрению бизнес-процессов завершен?
- Точка отсчета для сравнения и сравнительных измерений.
- Уточнение измерителей бизнес-процессов и оптимизация их использования.
- Мониторинг и контроль качества функционирования процессов во времени.
4. Организация устойчивого функционирования процессов по завершению проекта по внедрению (реорганизации) процессов.
- Переход от проектного функционирования бизнес-процессов к обычному бизнес-режиму.
- Устойчивое усовершенствование процессов. Обеспечение устойчивости.
- Разработка и включение мер эффективности функционирования процессов в управление процессами.
- Организация прямой и обратной связи. Цикл PDCA.
- Мотивация за поддержку эффективности.
- Организация мониторинга поддерживаемой эффективности.
- Поддержка моделей процессов
- Риски, которые могут возникнуть на этапе функционирования, и антирисковые мероприятия.
5. Организационные инструменты совершенствования процессов
- Исключение бюрократии.
- Устранение дублирующих функций.
- Анализ добавленной ценности.
- Анализ и сокращение временного цикла.
- Метод идеализации процесса.
- Метод структурирования функций качества.
- Анализ рабочих ячеек.
- Контрольные статистические карты.
- Теория ограничения систем.
Дополнительная информация
Ярослав Степченков:
- Ведущий Эксперт по системному построению бизнес-процессов логистики
- Практикующий менеджер проектов
- ТОП-спикер ВСЕУКРАИНСКОГО ДНЯ ЛОГИСТА
- Модератор и Спикер 2-ой Практической Master-сессии LogisticMaster-2014
Профессиональная деятельность Эксперта:
- директор по логистике "Ритейл Групп"
- директор по производству и логистике «Медком МП Украина»,
- руководитель отдела контроллинга бизнес-направления«Сахарный союз «УкрРос»,
- директор по логистике «Промкабель-Электрика»,
- начальник отдела материально-технического обеспечения«ДЕКО» и др.
Практический опыт реализации проектов в области:
- Управление запасами и снабжение,
- Управление складами,
- Управление транспортом,
- ВЭД и работа с таможней,
- Управление производством и персоналом,
- Контроллинг, управленческий учет, бюджетирование,
- Управление процессами.
Практикующий менеджер проектов IPMA (D), UPMA, № сертификата:UPMA.D.01.00343.
Детально о тренере
Отзывы о тренере
Вы сможете задать уточняющие вопросы, получить любую дополнительную информацию, связавшись по телефону компании, или пишите на адрес st@trademaster.com.ua