для сотрудников, специалистов, руководителей отделов по работе с персоналом, целью которого является получение системных знаний по составлению бюджета отдела персонала в рамках стратегического развития предприятия, развитие навыков формирования бюджетов, анализа и контроля исполнения бюджета HR.
Программа
1.Бюджет HR департамента и стратегическое развитие предприятия
Системность функций предприятия. Цели департаментов. Место и роль департамента HR в данной системе.
Анализ результатов работы за прошедший период.
Определение целей и задач, которые ставятся перед департаментом HR в рамках реализации стратегии компании
Департамент персонала (HR) как центр финансовой ответственности
2.Бюджет HR-подразделения
Основные разделы бюджета HR-подразделения
Составление бюджета численности персонала – бюджеты подбора, адаптации персонала
Составление бюджета развития и обучения персонала
Бюджет оценки персонала и аттестации персонала
Составление бюджета оплаты труда, вознаграждений и материального стимулирования
Бюджет корпоративных мероприятий
Бюджет управленческих расходов HR-подразделения
Бюджетная матрица, взаимоувязка бюджета HR-подразделения с бюджетами других подразделений предприятия
3.Основные показатели, оказывающие влияние на формирование HR-бюджета
Методики формирования бюджетов
Разделение затрат департамента HR на переменные и постоянные
Внутренние источники планирования затрат
Внешние источники планирования затрат
4.Обоснование финансирования при принятии управленческих решений
Подготовка сводного бюджета HR-департамента
Показатели эффективности инвестиций и затрат в человеческий капитал предприятия
Защита бюджетов перед бюджетным комитетом предприятия и акционерами