Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
тренинг

Современные инструменты систематизации бизнеса

Организатор:
Фокс Менеджер
Продолжительность: 24 часа
Документ об окончании: сертификат
Стоимость: 34000 грн
на предприятии заказчика
-20%
при заказе с сайта
Тренеры:
Цибро Юлия Владимировна Цибро Юлия Владимировна

Целевая аудитория

Собственник, Руководители предприятия, Руководители среднего звена, Начальники отдела орг. развития, Координаторы и рабочая группа  проектов по систематизации бизнеса, регламентации, реструктуризации или оптимизации  деятельности компании.

Цель мероприятия

Организовать рабочую группу по систематизации бизнеса, регламентации, реструктуризации или оптимизации деятельности компании. Обучить исполнителей процессному проектированию и работе в специальном программном обеспечении, распределить работы между исполнителями, создать бизнес план, научить координатора организовывать эффективные дедлайны и дать мощный посыл группе для старта и выполнения работ.

Программа

  1. Общая концепция и основы формализации и проектирования бизнеса.
  2. Предпосылки формализации и проектирования бизнеса. Почему мы выбираем системное управление и строим процессы? Профит.
  3. Подготовка предприятия к работам по формализации бизнеса.
  4. Основные общепризнанные мировые методики формализации и систематизации бизнеса.
  5. Инструменты, используемые для работ по формализации бизнеса. Полный обзор рынка ПО и консалтинговых услуг.
  6. Устранение в системе функциональной разрозненности и повышение координации и эффективности принятия решений.
  7. Методы повышение результативности и эффективности работы организации за счет прозрачности действий по достижению результата, предсказуемости, выявления возможностей для целенаправленного улучшения процессов, исключения невостребованных процессов.
  8. Общие задачи, которые решаются в проекте формализации (устранение размытости в ответственности персонала, корректировка нагрузки руководителей, установка фокуса руководства на операциях, коррекция в кросс-функциональном взаимодействии, синхронизация системы, установление ответственности и мотивации).
  9. Основные этапы проекта по формализации. 
  10. Принципы создания рабочей группы. Планирование работы и отчетности рабочей группы.
  11. Постановка задач, анкетирование персонала и сбор информации.
  12. Методы обработки данных для проектирования бизнеса.
  13. Принципы формирования организационной структуры. Анализ организационной структуры предприятия.
  14. Работа с оргструктурой на примере программы Fox Manager BPA 2.5. Требования к персоналу - первый шаг к систематизации бизнеса. Создание отчетов, связанных с объектами организационной структуры.
  15. Основы процессного моделирования. Обзор нотаций и их практическое применение в формализации бизнеса.
  16. Обучение работе с автоматизированной графической нотацией для построения процессов на примере программы Fox Manager BPA 2.5.
  17. Принципы создания процессной бизнес модели.
  18. Подготовка и построение производственных процессов.
  19. Подготовка и построение административных процессов.
  20. Связь процессов в единую модель. Создание верхнего уровня и взаимодействий между процессами.
  21. Правила построения горизонтальных потоков в процессной модели.  Работа со схемами движения элементов.
  22. Принципы работы с функциями, создание видео-инструкций, аудио-инструкций, рабочих инструкций, общей базы знаний.
  23. Анализ процессной модели, определение эффективности процессной модели, работа со стоимостными и временными показателями. Установка контрольных точек в процессной модели и работа с ними.
  24. Методы внедрения базы знаний процессной модели в подразделениях предприятия. Преодоление сопротивления персонала.
  25. Ролевая игра.
  26. Рассмотрение вопросов пользователей.
  27. Тестирование пользователей.

Длительность обучения – 3 дня по 8 часов.

В течение тренинга ведется запись на камеру, видеоматериалы предоставляются заказчику.

Дополнительная информация

Зачем нужен проект по систематизации и что это принесет бизнесу?

Выделим основные положительные моменты, которые Вы получите в результате работ:

  • Распределение ответственности.

Бывало ли у Вас такое, чтобы кто-то не выполнил свою часть работы, а найти виноватого у Вас не получалось?

Наверняка - да. Построение процессной модели подразумевает чёткое делегирование полномочий для должности и распределение ответственности за каждое выполняемое действие между сотрудниками предприятия. Никаких одолжений со стороны подчиненных и выборочного (сегодня проверяю, завтра – не хочу) контроля со стороны начальников, каждый отвечает за свою часть работы.

  • Избавление от человеческого фактора. Скажите решительное «НЕТ» незаменимым сотрудникам.

Ушёл начальник сбыта, у которого всё работало как часы, в другую фирму и упали продажи? Это потому что он унёс с собой базу данных клиентов, наработанный алгоритм работы с клиентом и другую полезную информацию. Вас шантажируют уходом на более высокооплачиваемую работу другие успешные сотрудники, и Вы вынуждены пойти на уступку и повысить им зарплату, так как понятия не имеете как они работают, потому что долгое время Вас интересовал только результат.

Внедрение процессной модели позволяет создать эффективный алгоритм работы каждого сотрудника, формировать собственную базу знаний предприятия и свести значение человеческого фактора к минимуму.

  • Уменьшение времени адаптации новых сотрудников.

Боитесь уволить специалиста из-за того, что новому человеку придётся слишком долго вникать в особенности работы на этой должности? Наличие понятных схем процессов с описанием последовательности действий и взаимоотношений с другими сотрудниками поможет новому персоналу максимально быстро приступить к выполнению своих должностных обязанностей.

  • Снятие с руководителей функции «попугая».

При появлении нового сотрудника в компании руководители среднего звена вынуждены опекать их и постоянно рассказывать им что делать. Это происходит из-за того, что в Вашей компании нет полного комплекта регламентирующей документации, которую можно показать или дать новым сотрудникам на изучение. Это отвлекает руководителей среднего звена от более важных и нужных дел и мешает самореализации. Следует помнить, что начальник не попугай, чтобы постоянно повторять одно и тоже по много раз, у него много других обязанностей, дайте ему возможность проявить себя в чём-то другом, более полезном. Построение процессов и программное обеспечение поможет Вам сгенерировать регламентирующие документы или выгрузить их на корпоративный портал с доступом с мобильных устройств для всего персонала.

  • Быстрое расширение бизнеса.

Вы открываете новые филиалы и каждый раз это происходит как в первый раз с одними и теми же ошибками? Пора от этого избавиться.

Имея готовую отлаженную организационную структуру и рабочую процессную модель, Вы легко сможете распространить её на все свои представительства и филиалы в других городах.

  • Взаимозаменяемость сотрудников.

Не можете позволить себе уехать в отпуск, потому что без Вас всё «развалится»? Имея отлаженную технологию управления предприятием, Вы сможете передать бразды правления наёмному директору вместе с Вашими документированными обязанностями и полномочиями, и насладиться заслуженным отдыхом.

  • Контроль персонала.

Любая система контроля персонала строится по принципу – «кто не работает - тот не ест», но, чтобы контролировать эффективность выполняемых функций, необходимо вначале распределить ответственность за их выполнение, временные параметры функций и определить загрузку персонала. То есть нужно знать временные и качественные параметры которые Вы контролируете.  Построение процессной модели поможет с этим справиться и создать эффективную систему контроля персонала.

  • Проведение реинжиниринга.

Зная дневную загрузку каждого сотрудника и его ответственность, Вы сможете улучшить процесс производства изделий от планирования заказа до установки, а также убрать простои и разрывы в производстве, эффективно выстроить сменность на участках, провести реструктуризацию предприятия, более эффективно перераспределив ответственность за функции и бизнес-процессы между персоналом.

  • Инвестиционная привлекательность для партнеров

Наличие описанных бизнес процессов, эффективный контроль и прозрачность управления значительно повышают шансы предприятия на получение долгосрочных займов и инвестиций, если они понадобятся. Налаженная технология ведения бизнеса позволяет не только увеличить конкурентоспособность Вашего предприятия на рынке, но и значительно упрощает задачу продажи готового бизнеса в случае необходимости.

Зачем прописывать функции в бизнес-процессах, если есть должностные инструкции?

Часто у руководителей возникает вопрос: «А зачем прописывать функции персонала в бизнес-процессах, если они у нас написаны в должностных инструкциях?» Что ж, давайте попробуем разобраться.

Возьмём типовую должностную инструкцию:

(… имеет право:  знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися вопросов, входящих в его компетенцию; вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности своего подразделения; подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав; осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений предприятия, получать от них информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;…

несет ответственность: за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей; за ошибки, допущенные в процессе исполнения своих непосредственных должностных обязанностей…..)

Попробуйте отгадать, к какой должности все эти обязанности относятся? К сожалению, именно из таких малозначащих фраз состоит большинство должностных инструкций предприятия. В лучшем случае в обязанностях заведующего складом будет упоминаться, что он руководит работой склада и отвечает за сохранность складируемых товарно-материальных ценностей. Размытые формулировки ответственности и стандартизированные функции, описанные в подобных документах, зачастую расходятся с тем, чем сотруднику приходится заниматься в реальности. Специализированные программные продукты, такие, как, например, Fox Manager, позволяют автоматически формировать из построенных процессов регламентирующую документацию, такую как должностные инструкции, положения о подразделениях и регламенты процессов, которые всегда будут отражать только те функции, которые реально выполняются сотрудником.

 Сколько денег я сэкономлю? Что конкретно я получу?

«Управляемость, конкурентоспособность..., зачем оно мне надо? Вы лучше скажите, сколько я заработаю или сэкономлю, внедрив процессное управление на своём предприятии» - так рассуждают некоторые прагматичные руководители. Однозначного ответа на этот вопрос, конечно же, нет. Многие разработчики программного обеспечения с гордостью демонстрируют повышение эффективности выполнения некоторых процессов в несколько раз (в данном случае эффективность равна времени выполнения процесса для достижения конкретного результата). Разумеется, чем больше у Вас на предприятии хаоса и несогласованности, тем выше эффективность внедрения процессного управления. Не имея физического доступа к предприятию и не анализируя существующую систему управления, выразить эту эффективность в деньгах или процентах не представляется возможным.

Тем не менее, даже если предположить, что у Вас на предприятии все и так знают свои функции и успешно их выполняют без регламентации, то Вы должны понимать, что так может продолжаться не всегда, поскольку всё держится на профессионализме отдельно взятых людей. Поэтому имеет смысл обезопасить деятельность предприятия от потенциальных неприятностей, внедрив процессное управление, тем более что наша методика позволяет это сделать быстро и эффективно.

Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Цибро Юлия
Телефон:
(098) 721-49-16 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
Другие тренинги в категориях: Информационные технологии, IT, Менеджмент, управление компанией, Управление проектами, бизнес-планирование
Горячие тренинги
курс
тренинг
Партнеры сайта
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».