Целевая аудитория
Руководители подразделений, которые сами проводят интервью с кандидатами и принимают решение о найме; рекрутеры; специалисты кадровых агентств, которым нужно освоить нетривиальные техники проведения собеседования и оценки потенциальных сотрудников.
Цель мероприятия
1. Сократить время на проведение собеседования, посредством отработки и освоения навыков техник интервью.
2. Уменьшить бюджет на поиск и отбор новых сотрудников для компании.
3. Повысить качество отбираемых кадров.
4. Освоить техники проведения интервью.
5. Научиться безошибочно оценивать личные и профессиональные компетенции кандидатов, прогнозировать их модели поведения.
Программа
Пошаговая работа по освоению методов и техник проведения интервью
- Все о том, как задавать вопросы кандидатам на интервью
- Какие вопросы бывают, и как их правильно формулировать
- Какие вопросы выбирать для разных кандидатов
- Как задавать вопросы, чтобы не получать заученные ответы
- Практика разработки и апробирования вопросов в группе.
Отборочное интервью: специфика и назначение.
- Цели, принципы, структура и порядок проведения интервью
- Корректное определение предмета оценки на отборочном интервью в зависимости от потребностей должности
- Методы, способы и приемы проведения отборочных интервью: индивидуальное собеседование, групповое собеседование, коллегиальное собеседование, многоэтапное собеседование, видео собеседование
Оценка и отбор кандидатов в бесконтактном общении.
- Деловая переписка рекрутера и кандидата
- Оценка культуры кандидата и коммуникативных навыков по качеству общения в переписке
- Оценка речи и качества ответов в бесконтактном общении
- Телефонное интервью: сценарий, вопросы, время
- Приемы интерпретации информации, полученной в бесконтактном общении
- Оценка кандидата по фотографии.
- Деловая игра: «Слушать и слышать».
Техника постановки вопроса.
- Отборочное интервью как деловые переговоры
- Виды вопросов и выбор вопросов для интервью
- Техники формулировки вопросов. Структура вопроса
- Деловая игра: Инсценировка опроса по одному из типов вопросов.
Дополнительные инструменты оценки кандидатов.
- Анкеты. Какую информацию мы можем получить с помощью анкеты?
- Тесты. Какие тесты бывают? Как их правильно использовать? Как разработать свой тест?
- Кейсы. Виды кейсов. Структура кейса. Какие компетенции, какими кейсами оценивать?
- Практика. Работа с тестами. Работа с кейсами.
- Проективные методики оценки характеристик кандидатов.
- Техника проекции в формулировки вопросов
- Оценка проективных методов
- Аддитивные приемы в интервью и опросе
Технологии проведения собеседования.
- Какие виды интервью для каких вакансий эффективнее?
- Какие вопросы можно и нужно задавать в разных видах интервью?
- Как оценивать ответы кандидатов?
- Как считывать и расшифровывать невербальные реакции кандидатов?
- Практика проведения интервью в группе.
Структурированное интервью.
- Отличительные особенности сценария интервью
- Структура и содержание тем в структурированном интервью
- Вопросы для структурированного интервью
Интервью по компетенциям.
- Набор компетенций для первичной оценки потенциального сотрудника
- Особенности постановки вопросов для выявления компетенций кандидата
- Структура интервью по компетенциям. Сценарий интервью по компетенциям
- Приемы фиксации и последующей интерпретации полученной информации
- Деловая игра: проведение интервью по компетенциям.
Поведенческое интервью.
- Оценка соответствия моделей прошлого поведения и требованиям новой должности
- Техника постановки вопроса к прошлому опыту для оценки и прогнозирования возможных моделей поведения сотрудника на новом рабочем месте
- Целевое проведение поведенческого интервью для отбора кандидатов на специфические должности
Ситуационное (кейс) интервью.
- Структура, содержание и логика кейса для оценки компетенций, моделей поведения и личностных характеристик
- Техника формулировки вопроса к кейсу
- Интерпретация полученных ответов
Групповое интервью.
- Цели проведения группового интервь
- Специфические отличия и принципы проведения интервью в группе
- Вопросы, которые нельзя задавать всей группе сразу
- Актуальные вопросы для группового интервью
- Практика: Разработка вопросов для собеседования в группе. Проведение группового интервью в группе.
Обратите внимание!
Вы можете заказать эту программу в форматах:
- Корпоративное обучение
- Индивидуальное обучение
- Модульное обучение
- Skype консультация.
Дополнительная информация
Для гарантированного достижения целей мероприятия используются технологии мини-лекций и фасилитации (20% времени), бизнес-кейсов (70% времени), практикум и адаптация системных регламентов, стандартов и документарных форм (10% времени)