Руководители и специалисты по управлению персоналом и организационному развитию.
Цель мероприятия
Сформировать прогрессивный системный подход к управлению персоналом по карпоративной модели компетенций. Сформировать собственную модель управления вашей компанией на основе современных технологий и лучших практик. Выработать собственное видение разработки и внедрения Системы управления по компетенциям. Получить необходимые знания и навыки для успешной реализации проекта организационных изменений.
Программа
Стратегия иСистема управления персоналом вкомпании
Система управления персоналом в компании. Диагностика работы существующей модели управления персоналом
HR Департамент в реализации стратегии компании
Корпоративная культура компании
Роль Корпоративной культуры в деятельности компании
Влияние на Корпоративную культуру специфики бизнеса и специфики региона. Влияние на Корпоративную культуру первого лица организации и команды единомышленников
Корпоративная культура, как она «рождается» и как «управляет» персоналом Корпоративная идеология. Создание приверженности, формирование идентичности
Основные шаги формирования корпоративной культуры
Регламентирующие документы. Корпоративный Кодекс Компании. Корпоративные стандарты. Положение по Корпоративной Культуре
Внедрение Корпоративной культуры. Диагностика и мониторинг. Изменение корпоративной культуры
Бренд работодателя и Внутренний PR
Практикум:
Ролевая игра: Переговоры с руководителем/ владельцем о ценностях и базовых представлениях
Деловая игра: Создание элементов Корпоративной культуры малой и большой компании
Метафорические задачи: понимание сути сопротивления изменениям
Кейс: Формирование и презентация бренда работодателя
Система найма персонала
Процесс подбора персонала и взаимодействие с другими департаментами компании
Управление карьерой сотрудника
Оптимизация численности персонала
Оценка персонала при подборе. Анализ резюме, собеседование, кейсовое и ситуационное интервью. Стрессовое интервью. Тестирование
Практикум:
Кейс: Составление интервью по компетенциям
Тестирование: психотипы сотрудников
Оценочные деловые игры
Управление персоналом поКорпоративной Модели Компетенций
Компетенции и компетентность. Как разработать и внедрить действенную модель компетенций для конкретной организации?
Подходы в разработке моделей компетенций в зависимости от цели
Разработка внутрифирменной модели компетенций
Выбор метода анализа и отбора необходимых компетенций на уровне организации/ подразделения/ должности
Составление списка компетенций. Проработка уровней модели компетенций
Оценка модели компетенций и формирование профилей компетенций, профилирование должностей
Внедрение модели компетенций
Использование модели компетенций для решения кадровых задач
Отбор при найме персонала. Экспертиза вакансии
Формирование кадрового резерва и планирование карьеры
Оценка потребности в обучении и развитии персонала
Проведение оценочных и аттестационных мероприятий
Оценка при формировании компенсационного пакета
Ротация кадров
Разработка системы мотивации и стимулирования персонала
Практикум:
Кейс: Разработка списка корпоративных компетенций
Кейс: Проработка уровней компетенций
Кейс: Определение поведенческих индикаторов оценки компетенций
Кейс: Составление профиля компетенций для должности
Адаптация и развитие персонала
Главная Цель системы адаптации — снижение издержек организации
Процесс адаптации персонала в организации. Отличие адаптации от испытательного срока. Адаптация новичков и адаптация работающего персонала
Управление адаптацией персонала. Планирование адаптации персонала. Стадии процесса адаптации. Оценка готовности, ориентация, действенная адаптация, функционирование
Организация документационного сопровождения процесса адаптации. Положение об адаптации, адаптационный лист и другое
Контроль результатов адаптации. Условия успешной адаптации. Факторы, влияющие на адаптацию. Сроки адаптации
Практикум: Кейс «Разработка программы адаптации в компании под конкретную должность».
Система оценки персонала исистема обучения вКомпании
Цели и принципы оценки персонала. Алгоритм разработки и внедрения системы оценки персонала компании
Аттестация персонала и оценка персонала их отличия
Виды и методы оценки. Выбор адекватных инструментов оценки
Оценка показателей деятельности
Технология оценки «360°»
Методы Центра Оценки и Развития
Технология Assessment Center
Системность и комплексность оценки Assessment Center
Анкетирование. Психодиагностическое тестирование
Практические профессиональные тесты. Case Study и рабочие задания
Оценка при деловых и ролевых играх. Разработка деловых игр и оценки
Включенное наблюдение за работой. Методика «тайный покупатель». Возможности и ограничения каждого метода
Распространенные проблемы при проведении оценки и меры их профилактики
Снятие сопротивления и опасений персонала при проведении оценки
Оценка в ходе аттестации и кадровые перестановки
Юридические аспекты проведения оценки и оформления ее результатов
Практикум:
Кейс: Разработка критериев оценки для метода «360°»
Кейс: Составление кейсов на компетенцию
Кейс: Разработка деловой игры, и оценочной шкалы на определенную компетенцию
Кейс: Подготовка внутренней PR компании по внедрению оценки персонала
Деловые игры: «Мотивационная беседа с сотрудником по результатам оценки», «Интервью при увольнении»
Обучение персонала Компании
Понятие обучающейся организации
Методы оценки потребности в обучении. MBO, модель компетенций
План обучения персонала на основе оценки компетенций
Внутреннее и внешнее обучение. Корпоративный университет. Отдел обучения. Институт наставничества. Выбор провайдера обучения
Подготовка кадров, повышение квалификации, переподготовка
Планирование трудовой карьеры. Формирование кадрового резерва
Оценка эффективности обучения. Модель Д. Киркпатрика
Как и чему учить в условиях нулевого бюджета
Обучение руководителей
Аутплейсмент, выходное анкетирование
Практикум:
Кейс: Разработка Анкеты по определению потребности в обучении
Кейс: Составление Технического Задания на обучение
Деловые обучающие игры: «Интервью с «незаменимым сотрудником», «Оценочное интервью при кадровых перестановках»
Система мотивации персонала. Материальная инематериальная составляющие. Гармонизация системы оплаты труда
Материальная и нематериальная мотивация. Баланс эффективности
Технология разработки и оптимизации денежного вознаграждения. Принципы и факторы эффективной системы материального и нематериального стимулирования
Формирование системы грейдов как метод эффективного формирования постоянной части заработной платы. Классические методы грейдинга
Сопоставление окладов и «весов» должностей. Построение линии зарплат Переменная часть оплаты. Система сбалансированных показателей BSC
Определение ключевых показателей эффективности сотрудников. Требования к системе KPI
Типовые KPI по перспективе «Финансы», «Клиенты и маркетинг», «Бизнес-процессы», «Персонал и системы»
Разработка переменной части ЗП на основе Performance Management
Формирование системы льгот на предприятии
Варианты формирования системы льгот. По грейдам, по иерархии, принцип «меню», на основе опросников
Практикум:
Кейс: Проведение оценки должностей, рабочих мест по балльно-факторному экспресс методу
Примеры: Расчет премиального фонда отдела на основе KPI показателей
Способы нематериальной мотивации
Как меняется нематериальная мотивация на разных этапах развития компании
Нематериальная мотивация — основа достижений сотрудника. Теоретические основы мотивации
Способы нематериальной мотивации персонала Методы перспективной мотивации
Взаимосвязь карьерного и личностного роста
Роль корпоративной культуры в формировании перспективной мотивации
Технологии тактической мотивации. Связь тактической мотивации с уровнем компетенции и психотипом сотрудника
Кадровые группы и нематериальные мотиваторы
Способы внедрения нематериальных мотиваторов в работу компании
Принципы мотивации персонала
Направления индивидуальной нематериальной мотивации
Влияние руководителя как основа оперативной мотивации сотрудника
Как менять мотиваторы, если они не работают?
Корпоративная и персональная мотивация
Мотивация талантливых сотрудников
Методы изучения мотивации сотрудников
Приемы работы с сопротивлением подчиненных
Разработка и внедрение системы нематериальной мотивации персонала
Практикум:
Кейс: Разработка анкетирования мотивации персонала Компании
Деловая игра: Мотивация по уровням компетенции
Тест «Психотип личности»
«Собеседование с соискателем оценка мотивационных стимулов»
«Мотивационная беседа с сотрудником»
Обратите внимание!
Вы можете заказать эту программу в форматах:
Корпоративное обучение
Индивидуальное обучение
Модульное обучение
Skype консультация.
Дополнительная информация
В результате обучения вы:
разработаете экономичные алгоритмы подбора персонала в Компанию
определите актуальные в современное время источники и методы поиска
проработаете методы отбора специалистов
научитесь проводить структурированное, стрессовое и т.п. интервью и оценивать потенциал кандидата
будете использовать ассессмент или его элементы как инструмент отбора персонала
узнаете об эффективных системах адаптации для различных категорий персонала
оцените и скорректируете аспекты формирования бренда работодателя и лояльности персонала
рассмотрите алгоритм формирования продуктивной корпоративной культуры
получите пакет документов, позволяющий регламентировать процесс подбора, отбора и адаптации персонала.
Елена Удод, Компания "ХХІ век" | 24.10.2018, 12:33
Посетила тренинг Управление по компетенциям. Очень доступно и системно изучила вопросы описания, оценки и развития компетенций персонала. Отдельная благодарность за пошаговые технологии разных видов интервью при подборе персонала. Актуальные кейсы по тематике нашего бизнеса дают готовые решения. Очень высокая практическая ценность. Спасибо!