Целевая аудитория
- Специалисты по продажам,
- Специалисты по закупкам,
- Специалисты по организации логистических операций.
Цель мероприятия
Существенно повысить прибыль компании через внедрение современных инструментов кадегорийного менеджмента.
Программа
Рыночные тренды и перспективы
- Тенденции покупательского поведения — что изменилось в мотивации принятия решения о покупке, как покупатель выбирает товар, какие источники информации использует
- Ценовые тренды на рынках
- Ассортиментные тренды на рынках
- Перспективные ассортиментные направления, чем будет выгодно торговать в ближайшем будущем
- Задачи категорийного менеджмента для поддержания отраслевых изменений
Структурирование ассортимента и формирование категорий
- Классификация ассортимента: современные подходы к построению классификаторов
- Потребительские свойства товаров, входящих в ассортимент, их взаимодействие и влияние на мнение покупателя
- Типичные ошибки при построении классификаторов
- Выделение категорий товаров
- Форматы магазинов. Коррекция ассортимента в зависимости от формата
Тактика управления ассортиментом
- Построение ассортиментной матрицы — ширина и глубина ассортимента
- Оптимизация ассортимента: правила ввода-вывода товаров из ассортимента, новинки в ассортименте
- Сбор информации и определение перспективности наличия конкретной категории в ассортиментном портфеле компании, жизненный цикл продукта
Анализ и оптимизация. Система принятия решений по ассортименту
- ABC / XYZ-анализ по нескольким показателям: плюсы и минусы, специфика, наиболее распространенные ошибки, условия эффективности и достоверности
- Анализ развития ассортимента по товарным категориям и товарам, их формирующих. Выделение и анализ факторов, влияющих на направление развития
- Margin-sales-анализ: средство оптимизации цен
- LFM-анализ: выявление товаров генераторов лояльности / денежных потоков
- M-монитор-анализ (распределение площади между категориями)
Управление ценами и прибылью
- Стратегии ценообразования и способы формирования цен
- Ошибки при управлении ценами и их последствия в практических примерах
- Увеличение продаж без снижения цен
- Планирование скидок и распродаж. Что такое contribution или как правильно рассчитать снижение цены
Организационные основы категорийного менеджмента
- Виды организационной структуры
- Взаимодействие со смежными подразделениями
- Профессиональные компетенции и личностные особенности категорийного менеджера
- Должностные обязанности категорийного менеджера и точки контроля эффективности его работы
- Регламентация бизнес-процессов категорийного менеджмента
- Материальное стимулирование специалиста по ассортименту, примеры эффективных систем оплаты труда
- Имидж категорийного менеджера как источник влияния на поставщиков
Практические рекомендации участникам. Ответы на вопросы.
Обратите внимание!
Вы можете заказать эту программу в форматах:
- Корпоративное обучение
- Модульное обучение
- Индивидуальное обучение
- Skype консультация
Дополнительная информация
Привлечение внимания покупателей остается одной из самых серьезных задач розничного бизнеса.
Как разработать действующую систему мерчендайзинга, стимулировать продажи, создать конкурентное преимущество магазина и влиять на поведение потребителей вы узнаете на нашем семинаре.
Семинар основан на опыте работы с розничными сетями и их поставщиками. Материалы семинара учитывают актуальную ситуацию на потребительном рынке, изменение покупательского поведения и ассортиментные тренды.