Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
тренинг

Работа в команде. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций

Организатор:
Go Business
Продолжительность: 16 часов
Документ об окончании: Сертификат
Стоимость: 5600 грн
Тренеры:
Дубовик Оксана Дубовик Оксана
Дата и место проведения:
28.09.18 - 29.09.18
04.10.18 - 05.10.18
23.10.18 - 24.10.18
01.11.18 - 02.11.18
Киев

Целевая аудитория

Данный тренинг предназначен для сотрудников, чья деятельность связана с активным межличностным общением и командным взаимодействием.

Программа

Работа в команде. Отличие команды от рабочей группы. Факторы, влияющие на эффективность командной работы

  • Факторы, влияющие на эффективность командной работы. Закономерности групповых процессов и их использование для повышения эффективности командного взаимодействия
  • Определение термина «команда». Отличие «команды» от «рабочей группы»

Практикум-упражнение «Анализ факторов, влияющих на эффективность общения и внутрикомандного взаимодействия»

Этапы развития команды

  • Этапы развития команды и задачи, необходимые к выполнению на каждом из этих этапов
  • Задачи этапа «Формирование команды»
  • Задачи этапа «Бурление»
  • Задачи этапа «Нормирование»
  • Задачи этапа «Функционирование»
  • Задачи этапа «Перемена. Изменение» (завершение работы команды или её дальнейшее функционирование в изменённом виде)

Специфика и особенности этапа «Формирование команды». На что обращать внимание, создавая новую команду

  • Основные составляющие этапа
  • Качественная постановка целей как необходимое условие эффективного формирования команды
  • Критерии хорошо поставленной цели: характеристики S.M.A.R.T.

Практикум-упражнение «Специфика этапа формирования команды»

Особенности этапа «Бурление». Формирование социальной структуры команды и обозначение социальных командных ролей её участников

  • Социальные роли в команде. Их специфика, характеристики и влияние на эффективность командного взаимодействия
  • Особенности социальных командных ролей«лидер»
  • «сторонники лидера»
  • «эксперты»
  • «агенты влияния»
  • «оппозиционный лидер»
  • «сторонники оппозиционного лидера»
  • «наблюдатели»
  • «белая ворона»

Практикум-деловая игра «Динамика развития команды и формирование социальных командных ролей»

Коллективное принятие решений, как необходимый элемент этапа «Нормирование». Роль правил и процедур в коллективном обсуждении

  • Факторы, влияющие на эффективность коллективного обсуждения
  • Алгоритм коллективного обсуждения и принятия решений. Основные моменты и практические советы
  • Алгоритм проведения коллективного обсуждения (совещания)

Практикумы:

  • Деловая игра на отработку навыков коллективного обсуждения и принятия коллективного решения
  • Упражнение «Диагностика и выявление факторов, влияющих на эффективность коллективного обсуждение и принятия решений»


Основные термины по теме «управление конфликтами». Классификация внутри-командных конфликтов

  • Определение термина «конфликт» и его роли (негативной и позитивной) во внутри-командном взаимодействии
  • Понятие «конструктивного» и «деструктивного» конфликта
  • Классификация внутрикомандных конфликтов по составу участников: межличностные, межгрупповые, смешанные

Анатомия конфликта. Универсальный алгоритм профилактики и решения конфликта

  • Структура конфликта, как основной инструмент анализа конфликтной ситуации
  • Конфликтующие стороны (конфликтанты)
  • Зона разногласий
  • Представление (восприятие) ситуации
  • Интересы (мотивы) конфликтующих сторон
  • Действия конфликтующих сторон
  • Универсальный алгоритм профилактики и разрешения любой конфликтной ситуации
  • Особенности разрешения конфликтной ситуации в межгрупповом конфликте

Практикумы:

  • Упражнение «Отработка техники задавания вопросов»
  • Деловая игра «Разрешение конфликтной ситуации в межгрупповом конфликте с помощью универсального алгоритма»

Динамика (этапы развития) конфликтной ситуации. Анализ и профилактика смешанного конфликта

  • Предконфликтная ситуация
  • Инцидент
  • Эскалация
  • Кульминация
  • Мертвая точка
  • Завершение конфликта
  • Постконфликтная ситуация

Практикум «Анализ динамики конфликта на примере конкретной практической бизнес-ситуации»

  • Влияние логического и эмоционального восприятия на развитие конфликта
  • Специфика профилактики и разрешения смешанных конфликтов в командном взаимодействии
  • Пять моделей (стратегий) поведения в конфликте: соперничество, сотрудничество, компромисс, уступка и избегание. Плюсы и минусы каждой из моделей
  • Пять видов коммуникации, направленных на разрешение конфликта: «жёсткая», «мягкая», «цивилизованная», «функциональная» и «взаимовыгодная коммуникация»
  • Алгоритм сотрудничества как наиболее эффективная модель разрешения конфликтной ситуации

Практикумы

  • Упражнение «Определение стратегии поведения в конфликтной ситуации (тестирование по опроснику Томаса-Килмена)
  • Анализ эффективности различных моделей поведения в конфликте (работа в группах)
  • Упражнение «Пять видов коммуникации для разрешения конфликта»

Деструктивные убеждения (иллюзии) и стереотипы поведения, влияющие на возникновение и развитие конфликта

  • Объективные и субъективные факторы конфликта
  • Эмоциональные деструктивные убеждения (иллюзии) и стереотипы поведения, негативно влияющие на возникновение и развитие конфликта: иллюзия «плохого человека», иллюзия «самооправдания», иллюзия «выигрыш — проигрыш»

Практикум «Деструктивные убеждения и стереотипы поведения в ситуации конфликта»

Этапы анализа конфликта и согласования эмоционального восприятия

  • Цели и задачи этапа анализа конфликтной ситуации
  • Цели и задачи этапа согласования эмоционального восприятия
  • Как создать атмосферу взаимной симпатии и доверия в первые минуты общения
  • Факторы, влияющие на создание атмосферы взаимной симпатии и доверия

Практикум-упражнение «Отработка техник формирования атмосферы взаимной симпатии и доверия»

Этап согласования логического восприятия

  • Цели и задачи этапа согласования логического восприятия. Техники, используемые на этапе согласования логического восприятия
  • Типология вопросов: «открытые», «закрытые» и «альтернативные» вопросы
  • Техники «активного слушания»: «эхо», «перефразирование», «резюмирование»

Практикум-упражнение «Техника задавания вопросов»

Этап согласования интересов. Методы «цивилизованного» и «нецивилизованного» влияния в конфликтной ситуации

  • Виды психологического влияния. Характеристики и особенности цивилизованных видов влияния: вопросы, аргументация, алгоритм убеждения
  • Факторы, влияющие на согласование логического восприятия и интересов
  • Характеристики и особенности варварских видов влияния: агрессия, давление, угроза и пр.
  • Характеристики и особенности манипулятивных видов влияния: гедонистическая и прагматическая манипуляция
  • Манипулятивные роли по «квадрату Карпмана»: «Каратель», «Спасатель», «Жертва»

Практикум-упражнение «Отработка участниками алгоритма убеждения и согласования интересов»

Эффективные методы распознания и противостояния агрессии и манипуляции в ситуации острого конфликта

  • Как распознать «манипулятора» и отличить его от «эмоционала»
  • Техники распознания и противостояния агрессии и манипуляции: психологическое айкидо, цивилизованная конфронтация, «бесконечное повторение», «бесконечное уточнение», «6 техник отказа», «разрыв шаблона»

Практикум «Методы противостояния агрессии и манипуляции»


Обратите внимание!

Вы можете заказать эту программу в форматах:

  • Корпоративное обучение
  • Модульное обучение (модули выборочно)
  • Индивидуальное обучение
  • Skype консультация

Дополнительная информация

В результате обучения вы: 

  • улучшите коммуникацию и навыки внутри командного взаимодействия
  • научитесь анализировать конфликтные ситуации, понимать причины их возник­новения
  • узнаете, как применять навыки бесконфликтного внутри командного взаимодействия
  • сможете выявлять и формировать социальные и функциональные роли в команде
  • научитесь управлять командной деятельностью, учитывая динамику её развития и другие факторы, влияющие на повышение качества внутри-командного взаимодействия
  • проанализируете свои личностные характеристики и стереотипные модели поведения, влияющие на эффективность Вашего общения в конфликтной ситуации
  • выработаете навыки эффективного разрешения конфликтных ситуаций на любом этапе протекания конфликта
  • сможете распознавать и противостоять попыткам скрытого воздействия и манипу­ляции со стороны другого человека, а также управлять собственными эмоциями и позитивно влиять на общий эмоциональный фон во время конфликтных ситуаций
Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Менеджер
Телефон:
(050) 613-94-50, (096) 461-35-25 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
Другие тренинги в категориях: Лидерство, командообразование, коучинг, Менеджмент, управление компанией, Переговоры, коммуникации
Горячие тренинги
тренинг
открытая встреча
Презентація програм МВА в МІБ,
Бизнес-школа "Международный институт бизнеса", бесплатно
воркшоп
Business intelligence - нове визначення в сучасному бізнесі,
Бизнес-школа "Международный институт бизнеса", 300 грн
вебинар
тренинг
Партнеры сайта
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».