Для руководителей предприятий и подразделений, которые хотят добиваться максимальной отдачи от подчиненных, повысить ответственность и инициативность работников.
Для HR-директоров, стремящихся снизить текучесть персонала и повысить его эффективность.
Цель мероприятия
Составить представление о составляющих процесса мотивации и отработать навыки эффективного мотивационного воздействия на подчиненных.
Сделать так, чтобы каждый сотрудник разделял ценности компании и работал с полной отдачей и с максимальной ответственностью и результативностью.
Участники проработают ситуации взаимодействия и разберут действия руководителя с точки зрения вовлеченности персонала.
Программа
Основы мотивационного воздействия.
Понятие мотивации. Правила мотивационного воздействия, его задачи и эффекты.
Теория потребностей МакКлелланда; двухфакторная теория Герцберга; теория ожиданий; теория справедливости; модель Портера-Лоулера.
Организационная культура как отражение миссии организации в ежедневной работе. Модель организационной культуры по Э. Шейну.
Мотивационное воздействие через корпоративную культуру. Корпоративные легенды. Мифы и мотивация.
Мотивация персонала и формирование карьеры. Что, как и в какой период времени мотивирует сотрудника.
Мотивация и лояльность. Практические методы увеличения лояльности сотрудников.
Взаимосвязь мотивационного воздействия и лидерства. Как развить в себе лидерские качества. Понятие харизмы, ее роль в мотивационном воздействии.
Модель карьерного роста Дж. Паркинсона как технология мотивационного воздействия на персонал.
Диагностика уровня мотивации сотрудников. Экспресс-методы.
Признаки демотивации сотрудников: как они проявляются и что с ними делать?
Конфликт как столкновение мотиваций. Способы решения конфликтных ситуаций с подчиненными.
Как мотивировать подчиненных.
Что должен знать и уметь руководитель, чтобы успешно мотивировать подчиненных?
Как понять, что движет подчиненными.
Технология диагностики потребностей и мотивов. Работа со скрытыми и неосознанными мотивами.
Работа с эмоциональным сопротивлением. Что делать, если вы столкнулись с саботажем? Как быть, если подчиненный неуправляем?
Отработка навыка эффективной мотивации персонала в соответствии с ценностями и индивидуально-психологическими особенностями сотрудников.
Мотивация и влияние через коммуникационные средства. Правила убеждающей речи. Диалог с подчиненными как способ эффективной мотивации.
Делегирование полномочий как фактор успешной мотивации.
Понятие «управленческий стиль». Модель Херси – Бланшара. Возможности использования различных управленческих стилей при воздействии на подчиненных.
Как правильно критиковать и хвалить. Алгоритм позитивной и негативной обратной связи при мотивационном воздействии.
Оценка и обратная связь в мотивации: субъективный и объективный элемент в оценке.
Управление вовлеченностью сотрудников
Управление рациональным компонентом вовлеченности: как стимулировать сотрудников думать о решении задач и повышении эффективности своей работы.
Обратная связь, усиливающая и понижающая вовлеченность сотрудников. Как хвалить, чтобы не перехвалить? Как указывать на ошибки и "зоны роста", чтобы стимулировать желание развиваться, а не демотивировать?
Коучинг как стиль управления, повышающий вовлеченность.
Развивающая беседа как инструмент мотивации и вовлечения сотрудника. Зачем и когда нужно проводить развивающие беседы с сотрудниками?
Влияние на сотрудников через навыки эффективной коммуникации. Какие навыки необходимы для повышения вовлеченности? Установление доверия в коммуникации.
Исследование вовлечённости персонала
Уровень вовлечённости в компании.
Вовлечённость в зависимости от уровня должности и срока работы в компании.
Вовлечённость в зависимости от мобильности сотрудников на рынке труда.
Влияние частоты значимых событий в работе.
Что стоит за вовлечённостью – взгляд на удовлетворённость. Алмазная модель.
Кросс-анализ вовлечённости и удовлетворённости: Движущая сила, Будущий потенциал, Ослабленные, Мысленно уже не в компании.
Влияние основных факторов на вовлечённость в компании – негативное и позитивное влияние.
Программа повышения уровня вовлечённости в компании.