Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
тренинг

Категорийный менеджмент

Организатор:
Национальный, бизнес-центр
Документ об окончании: диплом
Стоимость: 3500 грн
Дата и место проведения:
21.02.19, начало в 09:00
Киев, Гостиница «Мир», проспект Голосеевський, 70

Программа

Категорийный менеджмент — системный подход к управлению эффективностью ассортимента в рознице и опте, который определяет стратегию и тактику действий по всем основным бизнес-процессам, от закупки товаров до выбора помещения под магазин или шоу-рум. Именно благодаря категорийному менеджменту федеральные игроки получают неоспоримое преимущество в бизнесе по сравнению с мелкими региональными компаниями. Именно благодаря категорийному менеджменту розничный игрок может грамотно распределять ресурсы и предлагать целевому клиенту целевой ассортимент.

 

 Основная идея программы: приглашаются коммерческие директора и категорийные менеджеры как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия. Менеджеры по закупке и товароведы так же получат ответы на свои тактические вопросы. В меньшей степени иные сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты), хотя им так же будет полезно понимать механизм формирования ассортимента.

 

Цель тренинга – приобретение теоретических и практических знаний в области Категорийного Менеджмента для повышения качества принятия решений в ежедневном процессе управления Категорией.

  • Узнать основные принципы и преимущества Категорийного Менеджмента
  • Узнать существующие требования для внедрения процесса Категорийного Менеджмента в компании.
  • Изучить процесс реализации проектов по Категорийному Менеджменту на примере одной Категории.
  • Изучить практические инструменты и техники, которые могут пригодиться в повседневной работе

 

Методология тренинга - основана на 8 шагах Категорийного Менеджмента с использованием материалов реальных проектов между розничными сетями и производителями как демонстрация применения каждого шага. В течение тренинга мы предлагаем выполнить практические задания для проработки этих 8 шагов, разработанные на базе действительно существующих проектов.

 

Результаты тренинга:

1. Знание основных принципов и преимуществ Категорийного Менеджмента.

2. Возможность оценить насколько ваша компания готова для внедрения Категорийного Менеджмента.

3. Понимание как выстроить бизнес - процесс управления каждой Категорией.

4. Умение использовать инструменты и методики

для более эффективной ежедневной работы.

 

Программа тренинга - разработана с учетом возможной разницы в уровне подготовки участников и будет интересна как для новых, так и для более опытных профессионалов, принимающих участие в проектах по Категорийному Менеджменту.

 

Категория как основа для управления ассортиментом. Конкурентная стратегия и сегментирование потребителей — как это связано с ассортиментом:

 

Шаг 1. Структурирование ассортимента:

Дерево ассортимента — товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Свойства ассортимента — ширина, глубина, высота.

Шаг 2. Формирование (выделение) категорий:

Понятие категории. Традиционный и творческий подход к выделению категорий.

Шаг 3. Определение структуры категории:

Бренд, цена, свойства, единицы учёта в составе категории. Жёсткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений. Жизненный цикл категории и товаров.

Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий):

Определение роли категории.

Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте.

Кросс-категориальный анализ.

Определение потенциала категории.

Принятие решение о развитии ассортимента.

Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории):

Вклад товаров категории в достижение целей магазина.

Соотношение роли категории и целей магазина.

Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций.

Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями:

Обзорно: основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.).

Ограничения в применении методов.

Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг:

Обзорно: основные принципы распределения торгового пространства по категориям.

 Методы анализа ассортимента:

 Оборачиваемость. Формулы для подсчёта оборачиваемости.

 Обзорно: АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещённый ABC-XYZ анализ.

 

Что в результате получит участник обучения: методика категорийного менеджмента позволяет слушателям в дальнейшем понять особенности построения своего ассортимента, скорректировать свою ассортиментную и ценовую политику, выбрать эффективные приёмы для продвижения товаров.

 

По сути, это ответ на вопросы:

  • Какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине;
  • Что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить;
  • Стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара;
  • Какую ценовую политику выбрать для каждой категории;
  • Какие данные нужны для анализа ассортимента и принятия решений о его развитии.

 

Рассматриваются все этапы управления ассортиментом по категориям:

  • Как выделить категории;
  • Как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов и т.д.);
  • Как проверить сбалансированность ассортимента;
  • На основании чего принимать решения по вводу и выводу новых товарных позиций;
  • Как анализировать продажи (оборачиваемость, типовые анализы);
  • Каковы особенности ценообразования для разных типов категорий товара;
  • В чём суть АВС и XYZ-анализа для планирования закупок.

Бизнес -тренер:
Михаил Колосенко - переговорщик-практик, кризис-менеджер…
Имеет 15-летний опыт работы на руководящих должностях в ведущих международных и национальных FMCG-компаниях Lactalis Group, Kraft Foods Ukraine, Максус Украина, где занимался развитием бизнеса с ключевыми клиентами, стратегическим и операционным управлением.
Сотрудничал с торговыми сетями: Metro, Auchan, Fozzy Group, Эпицентр, Новая Линия, Олди, Фокстрот, Comfy, Eldorado, Leroy Merlin, Велика Кишеня, Рост, Класс, АТБ Маркет, VARUS, Караван и другими.
Последние 5 лет вместе с партнером развивает собственный бизнес в сфере производства и продажи светодиодного освещения и также продолжает работать с торговыми сетями, только уже как поставщик в сегменте B2B.

Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Анна
Телефон:
(044) 237-90-05, (044) 233-46-69 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
Другие тренинги в категориях: Гостинично-ресторанный бизнес, HoReCa, Маркетинг, реклама, PR, брендинг, Менеджмент, управление компанией
Горячие тренинги
конференция
тренинг
семинар
Партнеры сайта
20 тренингов, 2 тренера, 11 новостей, 9 статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».