Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
тренинг

Управление запасами товаров и готовой продукцииятиях

Организатор:
Национальный, бизнес-центр
Документ об окончании: диплом
Стоимость: 4800 грн
Тренеры:
Степченков Ярослав Евгеньевич Степченков Ярослав Евгеньевич
Дата и место проведения:
26.02.19 - 27.02.19, начало в 09:00
Киев, Гостиница «Мир», проспект Голосеевський, 70

Программа

Управление Запасами
Товаров и Готовой Продукции

 

Между теорией и практикой нет разницы. Пока дело не доходит до практики

Вместо вступления:
   А вы не задумывались, что часть моделей и работ по управлению запасами создавали в середине прошлого века. Когда компьютер был редкостью (если вообще был). Когда ситуация из года в год была стабильна или менялась, но неспешными шагами. И мы с уверенностью могли говорить о прогнозируемом будущем (недалеком, но предсказуемом). Изолированные рынки. Власть производителя. Выведение на рынок продукта занимал года….
   НО ЭТО В ПРОШЛОМ. Темпы изменились. Статистика продаж занимательна, но становится с каждой минутой бесполезной, так как ситуация меняется. Предложение на рынке. Количество конкурирующих продуктов. Наши предпочтения и наши возможности. Мы в мире VUCA. А это значит, что управление запасами, из разряда точных наук переходит в разряд бизнес-искусства. Этакой смеси: бизнес аналитики, предвиденья будущего, информационной эффективности и умения компании быстро реагировать на изменения внешних и внутренних условий.
   Вот об этом мы будем с вами говорить. О том, как построить систему управления запасами и сделать ее реально эффективной. Да и без формул мы не обойдемся.

Но сразу предупрежу, что дело не в формулах, а в вашем умении реагировать и быстро приспосабливать вашу систему управления запасами изменениям потребителя, товара/продукта, внешней среды, поставщика.

И уже по традиции:

  • только практика
  • никакой рекламы программных продуктов
  • все что будет рассказано и показано будет вам доступно в электронном виде

Ярослав Степченков

Комментарий: здесь и далее Запасы Товаров и Готовой Продукции буду именоваться «Запасы»

 

Программа тренинга::

1. Цели и задачи управления запасами Товаров и Готовой Продукции
2. Прогноз продаж: 

  • Необходимое зло или наш Индикатор для «вылавливания» обратной связи от рынка 

    • Взаимосвязь между прогнозом и управлением Запасами
    • Что такое информационная эффективность и как она позволяет оптимизировать Запасы
    • Процедура S&OP и ее построение, чтобы она была рабочим инструментом, а не процессом на бумаге

    • Создание прогнозов продаж:
    • Статистика продаж
    • Иллюзия истинности математико-статистических прогнозов и проблемы, которые в связи с этим получают компании
    • Основное условие применение математических моделей и всегда ли они 100% полезны в реальном бизнесе
    • Жизненный цикл товара у конечного потребителя и модели прогнозирования в связи с этим
    • Факторы внутренней/внешней среды:
    • ДЕФИЦИТ товара и оценка его влияние на статистику продаж. Как оценивать дефицит и всегда ли надо это делать
    • ДЕФИЦИТЫ, создаваемые внутренней политикой самой компании. Как они возникают и что надо делать, чтобы в будущем они не создавали эффект «бычьего хлыста»
    • Вариабельность фактического спроса и проблемы его искусственного «подтягивания»
    • Десезонирование и его специфика для товара и товарной группы. Плавающая сезонность.
    • Маркетинговые активности: их учет и оценка последствий через обработку кросс-секционных данных
    • Активные и пассивные стратегии продаж. Их отличие и методы прогнозирования
    • Управляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование
    • Неуправляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование
    • Финальный прогноз с учет прогнозов факторов. 
    • Построение оптимистического, пессимистического прогнозов.
    • Выбор прогноза для обеспечения Запасами
    • Прогнозы сверху-вниз и снизу-вверх. Особенности организации, правила согласования и план-факт анализа
    • План-факт анализ прогноза: важность его проведения и частота
    • Анализ аномалий в продажах: что это и для чего он служит
    • Что надо знать о математических моделях прогнозирования, если вы будете их использовать:
    • Средняя величина и уровень сервиса
    • Оценка вариабельности
    • Форма распределения данных и насколько мы получим качественный прогноз.
    • Методы обработки данных, чтобы получить форму распределения пригодную для применения временных рядов и регрессионного анализа.
    • Прогноз продаж: средняя или доверительный интервал. Плюсы и минусы
    • О весе исторических данных и его роли при прогнозировании (на примере среднего скользящего и экспоненциального сглаживания (заодно и разберем эти модели))
    • Прогноз и учет факторов при их создании
    • Когда временны ряды бессильны. Переход к вероятностным моделям или экономическим моделям (точка безубыточности и вероятность ее достижения в продажах)
    • Резюме: как дальше с этим жить и что делать «здесь и сейчас» без навороченных программных продуктов    

    3. Классификация Номенклатуры для целей управления Запасами и уровнем Сервиса:

    • зачем применяется классификация запасов?
    • управление запасами с использованием классификации, увязка классов запасов со стратегией управления запасами;
    • распространенные методы классификации запасов:
    • классический АВС анализ: 
    • специфика его применения и варианты;
    • проблемы, которые возникают с его применением
    • классификация по вариабельности (XYZ анализ):
    • специфика его применения и варианты;
    • проблемы, которые возникают с его применением;
    • классификация запасов по принципу «Стратегического АВС анализа»;
    • классификация запасов на основе учета темпов изменения продаж;
    • классификация запасов исходя из формы их статистического распределения;
    • варианты классификации товаров, которые имеют свойства быстрого морального устаревания;
    • проблемы, связанные с классификацией запасных частей и расходных материалов, реализуемых как товар; 
    • использование нескольких классификаций одновременно для управления запасами;
    • создание процедур и регламентов по проведению классификаций и их важность в управлении запасами.
    4. Факторы цепи поставок, которые влияют на актуализацию прогнозов и управление поставками:
    • Отношение времени поставки (Lead Time) и горизонта планирования продаж
    • Эмпирическое правило актуализации прогноза продаж
    • Навязанное время размещение Заказов и проблемы, связанные с ним
    • Время поставки, навязанное время размещение заказов, периодичность актуализации прогноза – как эти параметры влияют на управление запасами
    • О специфике: длинный цикл поставки и короткое время продаж
    5. Экономически Оптимальная Партия (EOQ) поставки:
    • Совокупная стоимость владения партией и EOQ
    • Практическое построение EOQ и ее автоматизации «своими руками»
    • (комментарий: да, мы не будем обсуждать форму Уилсона из учебника и смотреть на нее с «выпученными» глазами. Мы будем обсуждать как реально построить инструмента расчета EOQ для практического использования)
    • Затраты на единицу товара в единицу времени (TCU) как метрика для сравнения стратегий управления поставками/запасами. И опять же о практическом внедрении в жизнь
    • Практические интерпретации применения EOQ в вашей компании, исходя из уровня развития управленческого учета
    • Ограничения на закупку и поставки. Их влияние на EOQ
    6. Резервный запас/Страховой запас
    • Воронка неопределенности и психология формирования резервных запасов (зачем мы его формируем).
    • Виды неопределенностей, которые мы хотим минимизировать созданием резервного запаса:
    • неопределенность в спросе: управляемые и неуправляемые факторы неопределенности спроса;
    • неопределенность в SL поставщика и/или цепи внешней цепочки поставок:
    • факторы, действующие у поставщика, которые приводят к низкому SL по заказам, и на какие мы можем влиять;
    • цепочка поставки компании и сбои в ней, которые понижают SL на полке;
    •  конфигурация нашей цепи распределительной системы и ее влияние на уровень запасов (и создание проблем, свзяанных с ними)
    • Формирование резервного запаса:
    • Расчет через оценку среднеквадратического отклонение (СКО) фактора неопределенности;
    • расчет резервного запаса через СКО нескольких факторов неопределенности;
    • Всегда ли необходим одинаковый уровень резервного запаса для разных товаров? 
    • Кейс: выбор уровня сервиса для резервного запаса при оценке вариабельности продаж товара (с использованием XYZ-анализа).
    • Расчет резервного запаса через вероятность возникновения риска;
    • Кейс: определение резервного запаса по SL поставщика через СКО и вероятностную модель. Сравнительный анализ.
    • Цена резервного запаса для компании (затраты на содержание запаса и потери от дефицита). 
    • Кейс: расчет финансовой выгоды от формирования резервного запаса. 
    • Многоуровневая модель формирования резервного запаса с учетом разных факторов (учет при формировании резервного всех факторов, влияющих  на его возникновение).
    • Кейс: Специфика построения резервной модели с учетом товаров-заменителей.
    • Статический и динамический расчет резервного запаса.
    • Следящий сигнал для факторов формирования резервного запаса (качество прогноза продажа, тенденции к сбоям со стороны поставщиков).
    • Использование статистических индексов (например, индекс покупательской способности, индекс конкуренции и т.д.) как индикаторов влияния на поведение резервного запаса.
    • Оптимизация резервного запаса при ограничении сверху и снизу.
    • Кейс: Пересмотр резервного запаса для категории товаров с учетом ограничения кредитного лимита, заданного срока оборачиваемости и минимальной представленности, установленной для данной товарной группы.
    7. Метрики эффективности управления запасами:
    • Оборачиваемость запасов: классика, проблемы и модификации для эффективного принятия решений
    • Экономический потенциал: сравнения затрат партий, созданных через оборачиваемости и затрат на время продажи EOQ
    • Ликвидность запасов: как наши запасы быстро можно превратить в деньги
    • Доля выкупленных товаров. Коэффициент оборачиваемости кредиторки
    • Время потери доходности – через сколько наши запасы начнут генерировать отрицательную доходность 
    • Коэффициент выбытие партии: динамический критерий оценки потери доходности во времени и ожидаемых продажах во времени
    • Доходность позиции: сводный отчет с учетом затрат на связанный капитал, складских затрат и затрат на обработку (прямые затраты труда), затрат на возвратные потоки и прочие прямые затраты продажи

    Контактная информация
    Компания: Контактное лицо:
    Анна
    Телефон:
    (044) 237-90-05, (044) 233-46-69 Показать
    Добавить комментарий
    Ваше имя, компания:
    Комментарий:
    не более 1000 символов (введено: 0)
    Эл. почта:
    Проверочный код:
    5 английских букв:
     или Отменить
    Другие тренинги в категориях: Закупки, дистрибуция, Логистика, таможня, ВЭД, Промышленность, производство
    Партнеры сайта
    2 тренинга, 3 тренера, 21 новость, 7 статей
    TRN.ua
    Главная страница
    Обратная связь
    Помощь
    Отправить страницу другу
    Тренинговым компаниям
    Тренинги и семинары
    Тренинговые компании
    Тренеры
    Новости
    Статьи
    Услуги сайта
    Статистика сайта
    О проекте
    Контакты
    Условия использования
    © TRN.ua — тренинги в Украине.
    Сделано в компании «Реактор».