Соотношение управленческих и исполнительских функций в работе руководителя.
Матрица ответственности руководителя в рамках управленческого цикла.
Ключевые понятия управления.
Менеджмент и руководство.
Управленческие навыки и профессиональное поле руководителя.
Цикл управленческой деятельности.
Алгоритм построения организационной основы (стандартов действий) работы подразделения. Организация персонала на выполнение целей.
Тема 2. Методология управления
Техника точного формулирования цели.
Алгоритм планирование выполнения цели.
Искусство быть подчиненным.
Просмотр тематического кинофильма. Постановка задания на просмотр.
День 2-й.
Техника постановки задачи подчиненному.
Принципы эффективной коммуникации.
Техники построения раппорта. Социостили.
Тактика работы руководителя в зависимости от социостиля подчиненного.
Управление мотивацией сотрудников как процесс. Динамические аспекты мотивации человека. Признаки мотивированного поведения. Признаки снижения мотивации к труду. Приемы использования лидерских качества для пробуждения энтузиазма сотрудников.
Горизонтальная карьера. Эффективные приемы мотивирования команд и отдельных сотрудников.
Методы индивидуальной работы с подчиненными.
Техника проведения коучинга и тренинга на рабочем месте.
Мониторинг выполнения цели.
Варианты реагирования руководителя на результаты анализа оперативной работы. Итоговый контроль.
Вариант индивидуального отчета. Анализ деятельности команды.
Карта деятельности менеджера как инструмент управления работой подчиненного (предназначение должности, ключевые задачи, критерии оценки эффективности работы).
Варианты стилей руководства. Решетка менеджмента по Блейку- Моунтону. Особенности и характеристики. Преимущества и недостатки. Выбор оптимального стиля руководства.
План внедрения результатов тренинга в практику работы. Вручение сертификатов.
В результате тренинга участники смогут:
Актуализировать установки и убеждения лидера и ключевые навыки успешного руководителя. Пройти самотест, определить свой потенциал.
Комплексно подходить к процессу управления (увидеть всю картинку, «взгляд сверху»).
Понимать, что управление – это целенаправленное развитие по формуле: план – факт – отклонение – причина – решение по устранению – действие.
«Что не измеримо – то не управляемо!».
«В управлении все элементы взаимосвязаны между собой и влияют друг на друга!».
С помощью кейсов, ролевых игр и практических заданий усовершенствовать навыки руководителя в рамках управленческого цикла.
Определить критерии оценки результатов работы подчинённых.
Разработать план внедрения приёмов и методов эффективного управления в практику своей работы.