Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
тренинг

Категорийный менеджмент 4.0. Новые практики внедрения

Организатор:
Семинары Украины
Стоимость: 4900 грн
При участии 2-х человек от компании – 5%; При участии 3-х человек и более – 10%
Тренеры:
Якушко Валерий Якушко Валерий
Дата и место проведения:
17.08.19 - 18.08.19
Киев, бульвар Кольцова 14-А

Целевая аудитория

Со стороны Розничных сетей:

  • Коммерческие директора,
  • Руководители отдела закупок,
  • Девизионные и Категорийные  менеджеры, товароведы.

Со стороны Поставщиков:

  • КАМы, 
  • Директора по продажам,
  • Национальные менеджеры.

Цель мероприятия

  • Поделить ассортимент на категории в соответствии с потребностями клиента на основании критериев принятия решения о покупке.
  • Проанализировать соответствие текущего ассортимента к желаемой «ширине» и «глубине» ассортимента, который должен охватывать максимальную аудиторию и каждой из групп аудитории предоставлять достаточный выбор для совершения покупки.

Программа

День 1

МОДУЛЬ 1: Базовые термины теоретическая часть

  • Разбираемся с теорией категорийного менеджмента, терминами, принципами деления товаров, зачем это нужно, какие преимущества и проблемы.
  • Новая роль: категорийный менеджер.
  • Способы увеличения дохода: больше покупателей, больше маржа, больше товаров на одного покупателя.
  • Как покупатель делает выбор.
  • Каким должен быть ассортимент чтобы охватить большую аудиторию, и каждой группе предоставить достаточный выбор.

Практическая часть

  • Группируем весь текущий ассортимент на группы, подгруппы, категории, подкатегории, сегменты.
  • По каждой категории строим дерево принятия решений покупателем.
  • Формируем идеальный ассортимент который охватит максимальную аудиторию, и предоставит достаточный выбор для каждой группы покупателей.
  • Строим ассортиментную матрицу по свойствам товаров на основании которых покупатель делает выбор.

МОДУЛЬ 2: Эффективный ассортимент теоретическая часть

  • Эффективный ассортимент – это максимальная прибыль при минимальных затратах, соответственно на «идеальный» ассортимент нам нужно наложить ограничения и мы получим «оптимальный» ассортимент.
  • Роли категорий: базовая (то из-за чего не прийдут), приоритеная (то за чем прийдут именно к тебе), удобная (сопутствующие, импульсивные покупки), сезонная.
  • Методы количественной оценки категорий: АВС XYZ анализ, пенетрация, доля в прибыли, рост продаж у нас, рост продаж на рынке, потенциал роста, эластичность спроса, инкрементальный анализ (каннибализация).

Практическая часть

  • Оптимизируем ассортиментную матрицу так чтобы она предоставляла выбор, но не была избыточной.
  • Начинаем сравнивать текущий ассортимент с оптимальным, находим дыры в предложении товара и избыточность выбора, рассматриваем варианты решений по заполнению ассортиментной матрицы.
  • Присваиваем категориям роли, рассматриваем какие методы оценки работают для Вашего бизнеса, какие данные есть, каких нету но можно достать или косвенно оценить, каких нету. Договариваемся какие данные будем использовать.
  • Строим BCG матрицу категории. Матрица определяет на каком месте по доходности и оборачиваемости находится категория сейчас (подкатегория, сегмент), на основании этого даем оценку есть ли смысл продвигать категорию и насколько мы ее можем продвинуть в сторону большей оборачиваемости и большей доходности, в зависимости от потенциала дальше будем планировать мероприятия по продвижению категории.

Самостоятельная рабочая часть

  • Проработать все категории компании по аналогии как это было сделано на примерах с пилотными категориями.
  • Подготовить данные для количественной оценки категорий по BCG матрице и другим количественным оценкам, которые будут выбраны из перечня.

День 2

МОДУЛЬ 1: Стратегия и тактика категорий теоретическая часть

  • Разбираем какие стратегии и тактики можно применять для продвижения категории.
  • Стратегии: увеличение покупательского потока, увеличение средней покупки. (сопутствующие/нарастающие товары),увеличение маржинальности, увеличение оборачиваемости, привлечение внимания, улучшение имиджа, маркетинг посредникам
  • Тактики: акции, выкладка, ценообразование, работа продавцов, сервис, узкий/широкий выбор, каналы продвижения.

Практическая часть

  • Берем подготовленные данные по ним строим BCG матрицу - «как есть», определяем потенциал категории - «цель», подбираем стратегию и тактику роста категории, расписываем ее до плана конкретных действий для достижения целей категории.
  • Разбираем разные по ролям категории, для каждой из ролей категории определяем какие инструменты работают какие нет, определяем критерии оценки прогресса, риски не выполнения планов и реакцию на них.

МОДУЛЬ 2: Процессы теоретическая часть

  • В общем о проектном и процессном подходе.

Практическая часть

  • Даем характеристику верхнеуровнево: как работают процессы сейчас.
  • Рисуем карту ежегодного/квартального/месячного  процесса оценки и пересмотра ассортимента.
  • Определяем без каких изменений новый процесс не сможет быть запущен.
  • Составляем список «инициатив» без которых процесс может стартовать, но которые важны для качественной работы, ранжируем их по сложности, затратности, выгодам и ставим в план реализации.
  • Строим дорожную карту перехода на новый процесс управления ассортиментом. 

4 причины посетить тренинг

Анализ ситуации

Проанализировать существующий ассортимент.

Отстройка процессов

Выстроить процесс управления ассортиментом.

Алгоритм действий

Получить алгоритм перехода к новой модели.

Много практики

Отработать полученные инструменты на практике.

Благодаря тренингу вы:

  • Разберете лучшие практики категорийного менеджмента.
  • Получите современные инструменты категоризации ассортимента.
  • Проанализируете и усовершенствуете ассортиментную политику компании.
  • Научитесь выстраивать дорожную карту перехода на новый процесс управления ассортиментом.
  • Разработаете стратегическое видение и тактические шаги дальнейшего развития.
  • Сможете увеличить прибыль компании.

Дополнительная информация

В стоимость участия входит

  • участие в мероприятии
  • сборник учебных материалов
  • кофе-брейки, обед
  • обсуждение докладов и обмен мнениями с тренером
  • сертификат об участии

Регламент мероприятия

Программа мероприятия - с 9.30 до 18.00

Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Виталий
Телефон:
(044) 501-28-69 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
Другие тренинги в категории: Менеджмент, управление компанией
Горячие тренинги
відкрита зустріч
Презентація програми для некомерційних організацій MBA in Public Sector,
Международный институт бизнеса, бизнес-школа, бесплатно
тренинг
Партнеры сайта
10 тренингов, 3 тренера, 140 новостей, 38 статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».