Модуль 1. Модель компетенций как основа компетентностного подхода
Что такое компетенции и чем они отличаются от знаний, навыков и личных качеств. Структура компетенции.
Поведенческий индикатор как способ объективного описания и оценки поведения.
Архитектура моделей компетенций: корпоративные, менеджерские, функциональные, технические, специальные.
Индикаторные модели компетенций — для каких целей они предпочтительнее.
Уровневые модели компетенций — в каких случаях их целесообразно применять. Сквозные шкалы. Накопительные шкалы.
Бэндовые модели компетенций — что они дают компании.
Что такое профиль успеха — определение уровня требований для конкретной должности: настройка перечня или настройка уровня.
Модуль 2. Компетентностный подход в обучении и развитии персонала
Все ли компетенции можно развить.
Стратегии развития компетенций.
Технологии развивающей обратной связи по результатам оценки / аттестации.
Технологии перевода запроса на обучение на язык компетенций.
Составление «Матрицы развития по компетенциям».
Анализ программ обучения с точки зрения их соответствия «Матрице развития по компетенциям». Выбор провайдеров, наиболее адекватно соответствующих запросу бизнеса.
Модуль 3. Компетентностный подход в создании кадрового резерва
Компетенции как инструмент оценки потенциала в отличие от текущей результативности.
Технологии создания Индивидуального плана развития (ИПР) на основе модели компетенций.
Технологии выбора развивающих мероприятий (классификация методов развития, определение сроков выполнения развивающих действий).