Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
тренинг

Категорийный менеджмент. Международная онлайн школа

Организатор:
Business&People
Продолжительность: 32 часа
Документ об окончании: Сертификат
Тренеры:
Скоробогатова Татьяна Скоробогатова Татьяна

Целевая аудитория

  • категорийные менеджеры розничных и производственных компаний
  • маркетологи
  • коммерческие директоры и собственники розничных компаний
  • специалисты по ценообразованию и ассортименту

Цель мероприятия

  • Научиться формировать структуру категории в зависимости от целей и возможностей ритейлера
  • Научиться формировать ценовую политику категории
  • Проанализировать категорию в рамках ритейлера, конкурентной среды и рынка в целом
  • Оценивать потенциал категории, составлять годовой план развития категории
  • Научиться настраивать 3-ех уровневые дашборды целевых показателей

Программа

Блок № 1 мировые тенденции развития современной розницы и категорий в ней

  • Разбор основных трендов (32) в развитии категорий и ритейла
  • Как сделать поиск и обработку новостей рынка регулярными и эффективными
  • Как хранить полученную информацию и вовремя к ней обращаться

В итоге:

  • Определим из представленных трендов те, которые можно использовать как референс при выстраивании стратегии развития категорий
  • Настроим процесс получения, обработки и использования новостей рынка


Блок № 2 анализ существующих форматов ритейлеров и условий развития категорий в них

  • Виды позиционирования ритейлеров
  • Инструменты  поддержания позиционирования на уровне распределения целей по категориям, определении роли стм,  выборе основных инструментов маркетинга, ценообразования и способа коммуникации с целевым профилем покупателей
  • Чек-лист основных конкурентных преимуществ собственной сети и конкурентов

В итоге:

  • Создадим 3 карты позиционирования ритейлеров
  • Проанализируем по чек-листу основных европейских ритейлеров


Блок № 3 определение позиционирования категории и основных профилей покупателей

  • Разработка, проведение и анализ результатов опросов покупателей (фокус-группа, опрос по телефону, наблюдение + опрос)
  • Создание профиля покупателей (основных и дополнительных)
  • Определение списка изменений, которые определены профилями покупателей

В итоге:

  • Настроим процесс промежуточных исследований и анализа покупателей в ритейле
  • Создадим, проведем и обработаем маркетинговое исследование покупателей нескольких категорий


Блок № 4 определение цели, роли и франментированности категории. построение дерева принятия решений

  • Изучение целей, ролей и фрагментированности товарных сегментов с помощью анализа продаж и поведения покупателей
  • Построение дерева принятия решений с целью поиска новых товарных сегментов
  • Формирование новых товарных сегментов исходя из: новых профилей покупателей, новых способов потребления, новых форматов упаковки, удовлетворения новой потребности, нового времени потребления продукта и нового места покупки


В итоге:

  • Построим по 10 категориям деревья принятия решений и определим их роль, цель и фрагментированность для разных форматов ритейлеров


Блок № 5 анализ существующей категории и построение новой. наполнение ее sku. форматы торгового пространства

  • Классификация ассортимента. Формирование товарных сегментов
  • Анализ товарной категории, товарных сегментов и каждой sku: продаж, валовой прибыли, оборачиваемости, потерь, расходов, наценки и цен, oos, сезонности, ценности чека, фрагментированности, количества чеков,  пенетрации, бонусов и дополнительных маркетинговых бюджетов, продаж с квадратного/погонного метра, тенденций роста и тд.
  • Работа с ограничениями реализации утвержденной ассортиментной матрицы
  • Оптимизация ассортимента исходя из нескольких форматов торгового пространства

В итоге:

  • Классифицируем товарные категории.
  • Проанализируем товарные сегменты внутри одной категории и ассортиментную матрицу каждого товарного сегмента в отдельности.
  • Оптимизируем вновь созданную категорию под несколько форматов торгового пространства.


Блок № 6 определение принципов ценообразования категорий. анализ цен и ценового
позиционирования.

  • Ценность и цена. Ценовое позиционирование: премиум, высокая, средняя, низкая, низкий минус, промо.
  • Анализ розничных цен, распределение товарных позиций по своим ценовым сегментам
  • Ценовая эластичность, факторы, влияющие на нее
  • Применение принципов поведенческого ценообразования

В итоге:

  • Проанализируем существующее ценообразование 3-ех категорий, внесем правки по наценке, наличии позиции в ассортименте и условиям сотрудничества с поставщиками.


Блок № 7 разработка и утверждение правил мерчандайзинга в категориях

  • Анализ покупательских потоков внутри торговой точки. Определение горячих и холодных зон
  • Анализ основного полочного пространства и дополнительных мест продаж
  • Анализ эффективности использования полочного пространства
  • Создание новой планограммы основного места продаж категории под изменяющуюся ассортиментную матрицу
  • Разработка ее вариаций в зависимости от сезонности и праздников
  • Создание внутренней и внешней навигации
  • Определение планограммы дополнительных мест продаж

В итоге:

  • Создадим чек-лист выкладки и проанализируем до 100 существующих выкладок
  • Создадим каталог возможных вариаций выкладки основных категорий ритейлеров в фуде и нон-фуде.


Блок № 8 создание годового маркетингового плана развития категории и подготовка к его реализации

  • Формирование коммуникационного и визуального ядра категории. Утверждение на уровне ритейлера
  • Определение логики развития категории с разными целевыми группами покупателей
  • Анализ полного списка трейд-активностей, предоставляемого со стороны ритейлера. Выбор основного перечня, отображающего позиционирование сети
  • Анализ ценообразования трейд-активностей, их предыдущего бюджетирования и планирования Внесение изменений. Постановка новых планов
  • Планирование трейд-маркетинговых активностей в рамках всего торгового пространства. Создание карт-действий
  • Брендирование категории. Создание и применение 10 видов pos-материалов
  • Утверждение механик акций по увеличению продаж категории с помощью дополнительного оборудования
  • Подготовка к проведению презентаций,  консультаций, обучений и других активностей, повышающих лояльность
  • Утверждение видов и механик ценовых и неценовых акций, стимулирующих продажи
  • Рассмотрение и утверждение в работу нестандартных способов привлечения внимания к категории и стимулирования продаж
  • Рассмотрение партнерских акций с компаниями, предоставляющими услуги. Утверждение в работу.
  • KPI и методы расчета эффективности трейд-маркетинговых активностей
  • Прогнозирование и ситуационный анализ стимулирующих акций
  • Годовое бюджетирование трейд-маркетинговых активностей
  • Организация контроля за качеством выполнения и достижением количественных показателей трейд-активностей

В итоге:

  • Разработаем и утвердим  маркетинговую стратегию категории
  • Разработаем автоматическую систему  анализа всех видов активностей


Блок № 9 утверждение стратегии, финального плана реорганизации и развития категории

  • Утверждение алгоритма изменения ассортимента
  • Постановка целей изменения в категории (покупатель, ассортимент, ценообразование, мерчандайзинг, маркетинги продажи), согласование между участниками, выстраивающими категорию
  • Распределение обязанностей, ответственности между участниками проекта
  • Утверждение общего бюджета проекта
  • Определение точек контроля
  • Запуск проекта

В итоге:

  • Финализируем 2 стратегии развития категорий
  • Разработаем автоматическую систему  контроля запуска и сопровождения новой стратегии


Блок № 10 изменение принципов работы категорийных менеджеров с поставщиками

  • Определение текущего функционала Категорийного менеджера
  • Перечень ресурсов, которыми должны обладать участники процесса для работы в рамках нового подхода категорийного менеджмента
  • Внесение изменений в структуру управления категорией со стороны ритейлера. 
  • Добавление новых функциональных обязанностей категорийного менеджера ритейлера.
  • Определение списка компетенций, которыми должен обладать каждый участник проекта
  • Совместная постановка задач, распределение ответственности между всеми участниками процесса. Определение мотивации
  • Определение функционала и этапов взаимодействия ответственного лица с категорийными менеджерами

В итоге:

  • Проанализируем существующий функционал катменов, определить барьеры на пути выполнения задач/функций
  • Внесем изменения в функционал категорийных менеджеров и во взаимодействие с другими отделами, определить мотивацию

Дополнительная информация

Что вы получите на выходе тренинга?

  • Готовый проработанный на тренинге план развития категории, который можно сразу же начинать реализовывать
  • Планы и шаблоны для работы с категориями  в рамках ритейлера (Excel)
  • Рабочую тетрадь + Набор карточек-инструментов + Стратегические карты + «Секретный продукт»
Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
manager
Телефон:
(044) 466-44-80 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
Другие тренинги в категориях: Маркетинг, реклама, PR, брендинг, Управление проектами, бизнес-планирование
Партнеры сайта
3 тренера, 21 новость, 14 статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».