Стратегія розвитку компанії за методом BSC та розробка системи стратегічного управління компанією, що базується на ключових показниках бізнесу KPI
- 40 годин
- Альянс-М, центр розвитку
- a-m.in.ua
- Анна Мозговая
-
Щоб зв'язатися із закладом, відкрийте телефон і ел. пошту.
Цільова аудиторія
- собственники и управляющие бизнесом;
- ТОП-менеджмент компании.
Ціль заходу
- Формализовать стратегию Компании.
- Формализовать среднесрочные и краткосрочные бизнес-цели и задачи для Компании с KPI верхнего уровня.
- Распределить цели и задачи с критериями их достижения по каждому функциональному блоку, с определением зон ответственности и ответственных.
- Подготовить менеджмент к мобилизации внутренних ресурсов Компании с целью стратегического развития и изменений.
Програма
Основные этапы работы по проекту:
- Диагностика текущего положения компании.
- Адаптация программы к индивидуальным особенностям компании (отраслевые особенности, специфика рынка, характерные проблемы компании).
- Проведение 3-х модулей Стратегической сессии.
- Пост-сопровождение.
1 этап. Диагностика.
Необходима для точного определения круга проблем компании и тех ресурсов, которыми располагает компания для решения выявленных проблем и реализации имеющихся возможностей.
Результатом этапа является сформированный перечень проблем и задач, стоящих перед компанией, а также необходимых ресурсов для их решения.
С учетом ограничений по времени проведение диагностики возможно в следующем формате:
Экспресс-диагностика — проводится по упрощенной схеме совместно представителями компании и консультантом в течение 5-7-ми дней и включает в себя изучение основных составляющих производственной и управленческой деятельности в компании, а также анализ имеющихся ресурсов.
Методы диагностики:
- анализ имеющейся внутренней информации и документов,
- получение обзора рынка,
- проведение интервью с собственниками и топ-менеджерами,
- индивидуальное и групповое собеседование.
2 этап. Адаптация программы стратегической сессии.
Данный этап (5 дней) позволяет индивидуализировать программу и скорректировать ее в соответствии с индивидуальными особенностями компании, ее приоритетами, а также конкретными проблемами, выявленными на этапе диагностики.
В результате этой работы создается индивидуальная программа в составе отдельных частей - тематических блоков.
3 этап. Проведение 3-х модулей Стратегической сессии.
Такая форма обучения предполагает полное "выключение" собственников и менеджмента из оперативной работы на все время проведения каждого модуля Стратегической сессии.
Основные тематические блоки «Стратегии развития Компании по методу BSC и разработка системы стратегического управления компанией, основанной на ключевых показателях бизнеса KPI»:
Первый модуль (1 день)
1 блок: Мозговой штурм по формированию видения путей развития компании.
Длительность: 6 часов (важна качественно проведенная предварительная подготовка).
Метод работы: модерационная работа; участники по очереди озвучивают заранее подготовленные гипотезы о путях развития компании и утверждают командой единое видение будущей бизнес-модели компании.
2 блок: Мозговой штурм по формированию видения путей развития компании.
Длительность: 2 часа.
Метод работы: модерационная работа; участники в формате дискуссии определяют Генеральную цель развития компании, основываясь на выработанном в предыдущем модуле видении путей развития компании.
Итог модуля: Сформулированное видение пути развития компании в формате Бизнес-модель Остервальдера (Business Model Canvas). Структура из девяти блоков — ключевых элементов бизнеса и описание Генеральной цели развития компании в формате SMART.
Второй модуль (2 дня)
1 блок: КФУ и SWOT анализ компании на основе предварительно проведенной диагностики.
Длительность: 6 часов (при условии хорошей предварительной подготовки).
Метод работы: модерационная работа; участники по очереди озвучивают из заранее подготовленных списков факторы и утверждают командой единое видение КФУ и SWOT анализа компании.
Итог блока: 4 заполненных SWOT-раздела по 5-10 ключевых факторов в каждом. Таблица КФУ анализа для определения конкурентного положения компании на целевых рынках. Они являются основанием для определения стратегических инициатив.
2 блок: Разработка стратегической и счетной карты компании (KPI 1 уровня).
Длительность: 10 часов.
Включает в себя 2 под-этапа:
- составление перечня стратегических инициатив;
- определение для каждой из инициатив контрольного ключевого показателя.
Эта работа проводится в целом для компании в 4-х основных проекциях: финансы, рынок, внутренние бизнес-процессы, ресурсы и развитие.
Итог блока: 3-5 стратегических инициатив и прописанных показателей для каждой из 4-х проекций.
Продолжение Второго модуля в формате самостоятельной работы руководителей функциональных направлений по индивидуальному планированию работы направлений в рамках выбранной стратегии развития компании. Длительность: 1-2 недели.
Задание для самостоятельной работы: формулировка целей функциональных подразделений (KPI 2 уровня) на основании стратегических целей компании (KPI 1 уровня), определение перечня ключевых мероприятий, необходимых для достижения функциональных целей подразделений (Планы мероприятий).
Третий модуль (2 дня)
3 блок: Каскадирование показателей на уровень функциональных подразделений (KPI 2 уровня).
Длительность: 6 часов.
Выводится столько составляющих, сколько в компании функциональных направлений. Показатели структурируются по 4-м проекциям.
Итог блока: 5-7 стратегических инициатив и прописанных показателей для каждого функционального направления.
4 блок: Составление плана мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей стратегии развития компании.
Длительность: 8 часов.
Проработка каждой стратегической инициативы и краткий набор тех действий, которые нужно осуществить для достижения поставленных целей.
Итог блока: Комплексный план, включающий 2-4 мероприятия для каждой цели, с указанием дат завершения и ответственных за выполнение.
5 блок: Финальная часть. Подведение итогов работы, уточнение планов.
Длительность: 2 часа.
Дополнительные тематические блоки:
- Управление проектом реализации стратегии развития.
Основной результат стратегической сессии:
- Формализованная в 4-х проекциях стратегия Компании.
- Формализованные общие среднесрочные и краткосрочные бизнес-цели и задачи для Компании, с определенными критериями их измерения и достижения (KPI верхнего уровня).
- Распределенные и формализованные цели и задачи компании, с критериями их достижения по каждому функциональному блоку, с определением зон ответственности и самих ответственных (каскадирование KPI).
- Подготовленный менеджмент Компании к мобилизации ее внутренних ресурсов с целью стратегического развития и успешного проведения организационных изменений.
- Проведенный анализ и сформированный перечень существующих проблем в Компании.
Каждому участнику предоставляется сборник рабочих материалов к сессии в форме бумажных и электронных документов.
Сессия проводится на русском языке с использованием письменных и электронных материалов и мультимедийного проектора.
Додаткова інформація
Почему Александр Пронишин сможет помочь Вам разработать успешную стратегию?
- Выполнил десятки проектов по разработке стратегий и внедрению стратегического управления для успешных предприятий Украины, России и Казахстана. Качество выполненных работ подтверждают результаты роста его клиентов.
- Благодаря уникальному инструменту Balanced Scorecard, который используется для разработки стратегий, компании получают не просто текстовое описание перспектив своего развития, а конкретную «Дорожную карту» достижения поставленных целей и ориентиры для контроля маршрута.
- Стратегия компании также будет напрямую связана с оперативными показателями подразделений и ключевых сотрудников. И с помощью этих показателей руководитель компании может даже удаленно контролировать путь к достижению стратегических целей фактически в онлайн режиме. При выполнении проектов Александр опирается на имеющийся большой опыт как в разработке стратегий, так и в смежных областях: контроллинге и управлении финансами, бизнес-процессах, процессном управлении и в управлении проектами, построении отделов продаж.
- Это позволяет наилучшим образом увязать стратегические мероприятия и показатели со всеми ключевыми системами и подразделениями компании.
Стратегия - это либо отправная точка на пути к успеху бизнеса, либо основная причина всех бед компании! Выбирать Вам…
Інші тренінги у категоріях:Бізнес планування, аналітика
Дивіться також усі тренінги в Києві, ЗВО/ВНЗ в Києві, коледжі в Києві, курси в Києві, репетиторів в Києві, роботу в Києві.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.