11 лет Work.ua Скрыть баннер
Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Кейс "Управление по ценностям"

Кейс "Управление по ценностям"

Нужна ли предприятию идеология? Стоит ли управлять организационной культурой? И если "Да", то как это делать?

Ситуация: Управление по ценностям*

ЗАО «Украинский вареник» образовано 6 лет назад.
Все начиналось с небольшого цеха по производству вареников. Сегодня предприятие выросло до масштабов многопрофильного пищевого предприятия, и производит:

  • Вареники и пельмени;
  • Свежую выпечку и торты;
  • Салаты, мясные полуфабрикаты (котлеты, тефтели и т.д.);
  • Мороженые фрукты.

В компании трудятся 260 человек.
Продукция поставляется в розничные торговые сети, преимущественно в супермаркеты и крупные гастрономы.
В прошлом году компания получила сертификат качества по стандарту ІСО9001.

Действующие лица:

Петр Степанович Мясоед, директор и главный держатель акций (хозяин предприятия) – 6 лет назад взял в аренду у мясокомбината небольшой цех и организовал частное предприятие по выпуску вареников. Оказалось, прибыльное дело! Постоянный спрос и регулярные доходы позволили расширить производство, построить новые мощности, закупить современное оборудование.

Иван Антонович Копейко, финансовый директор – бывший главбух, в новой должности 2 года. С ростом предприятия возникла необходимость перестроить финансовый менеджмент, ввести бюджетирование и стратегическое планирование. И финдиректор стал по совместительству коммерческим, правой рукой Мясоеда.

Маргарита Павловна Жук, юрист-консульт – дальняя родственница директора. Начинала мастером по упаковке продукции, заочно окончила юрфак. И вот уже полтора года отстаивает интересы «Вареника» на правовой ниве.

Светлана Сергеевна Базарова, начальник отдела продаж – первый опыт продаж нарабатывала в отделе сбыта мясокомбината. За 4 года работы в «Варенике» сформировала дееспособный отдел продаж, наладила регулярный сбыт продукции. Каждый новый клиент – ее персональная заслуга!

  • * *


- Что-то неладно в Датском королевстве, - почесывая лысину, думал про себя Петр Степанович. – По всем статьям мы вышли на хороший уровень: и прибыль приличная, и клиенты нас, похоже, любят, поставщики только часто меняются, но это нормально в нашем деле. А вот с народом что-то происходит…

Мясоед нажал клавишу на селекторе: - Иван, зайди, пожалуйста, ко мне!
- Сей минут! – отозвался бравый голос финансового директора, - уже лечу!

«Полет» Копейко продолжался 35 минут. Мясоед начал было раздражаться затянувшимся ожиданием.

- Извините, Петр Степанович, задержался! – просочился в кабинет шефа Иван. – Ходоки донимают: то зарплату требуют повысить, то заявлениями об уходе трясут. Пока со всеми разберешься…
- Вот об этом я и хочу с тобой поговорить, садись. Кофе будешь?

Когда на журнальном столике появился кофе, приготовленный заботливой рукой секретаря Леночки, Мясоед продолжил.
- Тревожит меня, Иван, обстановка с персоналом…
- Да что особенного? Обычное дело! Везде хотят больше получать и меньше работать. Пожестче с ними надо, Петр Степанович!
- Мы уж и так гайки завернули – дальше некуда. Плановые задания предельные, контроль тотальный… Побегут скоро люди…
- Эти побегут, - другие придут. А как еще порядок поддерживать?
- Эх, Ваня, всем ты хорош: стратег, бизнесмен! Но к власти тебя допускать рановато. Не чувствуешь ты людей. Это же не инструмент какой для ковки денег! Это люди, живые! А порядок, Иван, тогда будет настоящий, когда наши сотрудники сами захотят его поддерживать. Помнишь, как профессор Преображенский говорил: «Разруха в головах».
- Так что же делать, чего нам не хватает? – виновато глядя на директора, спросил Копейко.

- Петр Степанович, к вам Базарова, - зазвенел в селекторе голосок Леночки.
- Вот у нее мы сейчас и спросим, чего не хватает, - поднялся с кресла Мясоед. – У нее-то в отделе продаж как раз самая здоровая атмосфера! Пусть войдет! – коротко скомандовал в микрофон директор.

- Ну что это за безобразие, Петр Степанович! У меня вся работа тормозится! Неужели для нас это проблема? – затараторила Светлана, ворвавшись в кабинет.
- Тише-тише, не части, Светлана Сергеевна, - попытался охладить пыл начальника отдела продаж Мясоед. - По порядку объясни, в чем дело?
- Да я про покупку факсов! Я устала заявки писать! Шесть штук уже у Ивана Антоновича лежит. Он все обещает с вами согласовать - а мои продавцы должны в долгую очередь строиться, чтобы счета свои отправить. Дело стоит!
- Иван, мы что, факс купить не можем? – удивился проблеме Петр Степанович.
- Да тут… я уже хотел с вами обсудить…- замялся финдиректор, - ей же факсов семь штук надо, для каждого продавца индивидуальный!
- Ну и что? Раз для дела надо… В бюджете отдела деньги есть?
- Есть… но…
- А ты без «но», не жадничай, - подвел черту Мясоед.
- Спасибо, Петр Степанович. Ну, я пойду? – Светлана уже хотела направиться к двери, но директор остановил ее и пригласил присесть.

- Скажи-ка нам, Светлана, как тебе удается такой… э-э… моральный климат в своем отделе поддерживать! И текучки у тебя нет, и отличники твои «не за страх, а за совесть» трудятся, - начал расспросы Петр Степанович.
- Да как? Просто я с ними занимаюсь. Как говорится, «оптом и в розницу». Во- первых, с каждым обсудила личные перспективы и возможности, объяснила, что их собственные цели достижимы, если будут решены задачи всего предприятия. Во-вторых, я стараюсь каждому создать нормальные условия труда – систему бонусов разработала, вот факсами сейчас занимаюсь… Только чего мне это стоит! С бонусами, например, три месяца Маргариту… ну, юриста, доставала, пока все утрясла. А потом еще месяц с Иваном Антоновичем согласовывала. И если бы вы не вмешались, согласовывала бы по сей день, - завелась Светлана.
- Ты, Свет, на Ивана не обижайся. Работа у него такая – во всем сомневаться, - попытался разрядить обстановку Мясоед. – Он все же деньги считает, а здесь осторожность не вредит.
- Да это не осторожность, а сплошная перестраховка, «как бы чего не вышло»! – Светлана и не думала успокаиваться. – Вот если бы на всем предприятии бонусную оплату ввести, да о целях компании людям рассказать, может тогда и мастера-кулинары на сторону бы не глядели, продукты не воровали бы, как сейчас, и работой бы дорожили. Да и партнеры больше бы нам доверяли, если б чувствовали, что мы и их интересы уважаем.
- Вот, Иван, умыла нас Светлана Сергеевна, молодец! – похвалил девушку Петр Степанович. Светлана густо покраснела и скромно опустила глаза.
- С бонусной системой я в целом согласен, - подал голос Копейко, - а все остальное, по-моему, бесполезная лирика. Личный интерес – это мне понятно. А чтобы цели предприятия кого-то волновали – сомневаюсь.
- А ты сам-то, Антоныч, наши цели знаешь? – подковырнул Ивана Мясоед.
- А как же? Я же сам их и разрабатываю. Циферка к циферке!
- Ладно. А что такое «миссия», «видение», «ценности», «стратегия» представляешь?
- Снова лирика! Я привык языком цифр рассуждать. Дебет-кредит, прибыли-убытки…
- Эк, тяжело с тобой, Иван! Тебе бы с народом поговорить, да книжки умные почитать. Потом к этому вопросу вернемся. А пока идите трудиться.

Петр Степанович остался один. В процессе общения с подчиненными у него родились свежие идеи.
- Леночка, пригласи ко мне Маргариту Павловну, пожалуйста, - попросил Мясоед секретаря, выглянув в приемную.

- Маргоша, хочу поручить тебе деликатную задачу, ты все же юрист, тебе это дело, мне кажется, будет ближе, - начал издалека директор.
- Что, собрать о ком-то сведения? – вздернула носик Маргарита Павловна.
- Нет, не в этом дело. Я хочу, чтобы ты разработала миссию и видение нашей компании. Понимаешь, нам нужна внутренняя идеология, так сказать, корпоративная культура. То, что есть сегодня – тоже культура, но мало эффективная. А ты у нас дама серьезная – я тебя с детства знаю, - с такой задачей должна справиться. Мы потом твои идеи красиво оформим, развесим, где надо, чтобы глаз радовало и людей вдохновляло. Недельки тебе хватит?
- Но я никогда ничего подобного не делала, - попыталась сопротивляться Маргарита.
- Самое время попробовать! С народом пообщайся, книжки почитай! – «Кажется, я это только что кому-то уже говорил», - подумал про себя Мясоед.

Вопросы к аудитории (к экспертам):

1. Охарактеризуйте состояние организационной культуры, сложившейся в «Украинском Варенике».
2. Способствует ли повышению сознательности персонала введение бонусной системы оплаты труда? Если «да», то до каких пределов?
3. Достаточно ли описать перспективные цели компании только в цифрах, как это делает Копейко?
4. Насколько состоятелен, по-Вашему, способ разработки и внедрения новой идеологии компании, выбранный Мясоедом?

*Опубликовано в ж-ле «Финансовый директор» №5 – 2008 г.

Компания: Куранов и партнеры (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Как влиять на настроение окружающих, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Опубликован пакетный менеджер GNU Guix 0.13 и дистрибутив GuixSD на его основе, IT Education Center
Релиз ReactOS 0.4.5, IT Education Center
Экзистенциальный коучинг как практика работы с категорией «жизнь», КАППП (Киевская ассоциация практикующих психологов и психотерапевтов)
Медиация — определение и принципы применения. "Что? Как? Зачем?", КАППП (Киевская ассоциация практикующих психологов и психотерапевтов)
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».