Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Недостатки технологии продаж по типу «обслуживание»

Национальный, бизнес-центр | Бизнес-Центр "Национальный"

Все современные направления бизнеса неразрывно связаны с продажами. Продажи и их объем определяют, выгодно ли ведение бизнеса, существует ли целесообразность его ведения, есть и достаточный спрос на производимые товары?

Все современные направления бизнеса неразрывно связаны с продажами. Продажи и их объем определяют, выгодно ли ведение бизнеса, существует ли целесообразность его ведения, есть и достаточный спрос на производимые товары? Однако технологии продаж бывают разными. И очень часто можно заметить, что причиной отсутствия достаточных продаж является именно некорректно выбранная технология продажи.

Одной из стратегий, которая может быть выбрана в качестве технологии продаж, является стратегия «обслуживания». Наглядный пример использования этой технологии можно встретить в современных супермаркетах. Там на полках в свободном доступе и поражающем воображение количестве находятся различные товары. Причем, как это принято в современных супер - и мегамаркетах, есть все: от продуктов питания до одежды и бытовой химии. Покупатель спокойно ходит между заполненными прилавками и выбирает необходимый ему товар. Чтобы купить его, необходимо подойти к кассе, заплатить нужную сумму и уйти с покупкой. Налицо очевидны недостатки использования такой технологии в некоторых торговых точках. Компания практически не ориентирована на потребителя. Отсутствуют какие-либо видимые усилия, прилагаемые фирмой для того, чтобы обслуживать каждого отдельно взятого клиента. Совершенно очевидно, что речь не идет о том, что компания проводит тренинг общения или обучает свой персонал работе с различными группами клиентов.

Все, что делает торговая сеть, это распространяет информацию о товаре в средствах массовой коммуникации, чтобы покупатель просто услышал и самостоятельно пришел за покупками. При этом на продавца не возлагается обязанность объяснить покупателю особенности того или иного товара, разъяснить отличия одного товара от другого, ему аналогичного. Порой в супермаркетах даже цену на товар найти сложно среди десятков смешанных ценников. Это и вызывает затруднения. Технологии продаж по типу «обслуживание», к примеру, недопустимы в аптеках. Там люди, даже приходящие с рецептами, консультируются с фармацевтами. Так почему же многие супермаркеты позволяют себе полностью отказываться от общения с покупателем, даже если он сам того настоятельно требует?

Как показывает зарубежная практика и любой семинар по ВЭД, развитые страны гораздо более умело используют данную технологию. Она является наиболее подходящей там, где покупатель является постоянным и регулярным клиентом, обращаясь для того, чтобы приобретать один и тот же товар, либо там, где на клиента невыгодно тратить время, потому что он является покупателем крупных партий одноразово. Такой покупатель называется неперспективным, поэтому на обучение продавцов для общения с ним компания может позволить себе не тратиться. В остальных же случаях гораздо более эффективными являются технологии продаж по типу консультирование.

Автор: Бизнес-Центр "Национальный"
Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Названы самые инновационные компании мира, IT Education Center
12 причин никогда не сдаваться, Школа лидерства, образовательный проект
Эффективное управление отделом продаж. Отдел продаж своими руками, Национальный, бизнес-центр
Управление продажами, основные тенденции, Национальный, бизнес-центр
Газета «Консультант Кадровика», № 2 (134) 2017, Професійні видання
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».