Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Способы социальной мотивации персонала

Помимо мотивационных мер материального, нематериального и организационного характера существует еще один инструмент стимулирования работника. Речь идет о мерах социальной мотивации персонала.

Помимо мотивационных мер материального, нематериального и организационного характера существует еще один инструмент стимулирования работника. Речь идет о мерах социальной мотивации персонала. Примечательно, что принцип его действия во многом сходен с тем, в соответствии с которым функционирует организационный механизм мотивации персонала.

Социальная мотивация персонала - это не что иное, как выраженное в соответствующих формах общественное одобрение или общественное порицание его профессиональных действий. Очевидно, что одобрению подлежат положительные действия работника, а порицанию - отрицательные.

Первые приносят предприятию пользу, вторые - вред. Причисление действий работника к соответствующей группе должно осуществляться на основе четких критериев, закрепленных в локальном акте предприятия - допустим, в положении о персонале. Заметим, что меры социальной мотивации персонала вошли в обиход раньше всех остальных, что объясняется прежде всего простотой и непосредственностью их выражения или, говоря иначе, их меньшей зарегламентированностью. Однако это обстоятельство никак не сказывается на эффективности мер социальной мотивации персонала - напротив, во многих случаях мнение коллег о результатах труда того или иного работника является для последнего гораздо более важным, чем формальное признание со стороны работодателя, в распоряжении которого имеется обширный арсенал мотивационных мер материального, нематериального и организационного характера - и с этим, конечно, приходится считаться. Примерный перечень мотивационных мер социального характера:
Меры общественного одобрения

  • Персональное устное выражение одобрения действий работника (похвала)
  • Публичное устное выражение одобрения действий работника - например, на общем собрании работников структурного подразделения (предприятия)
  • Благодарственное письмо
  • Статья в корпоративных СМИ с выражением одобрения
  • Предоставление работнику возможности выступить перед коллегами в целях распространения передового опыта
  • Размещение соответствующей информации на стенде, отражающем ход соревнования между работниками
  • Торжественное вручение награды (например, признанному лучшим по профессии)
  • Визуальное оформление рабочего места работника (с использованием пояснительных надписей, вымпелов, флажков и т. п.)
  • Размещение фотографии работника на Доске почета предприятия
  • Занесение в Книгу почета предприятия


Меры общественного порицания

  • Персональное устное выражение порицания действий работника (критика)
  • Публичное устное выражение порицания действий работника — например, на совещании по подведению итогов деятельности за период
  • Критическое письмо
  • Статья в корпоративных СМИ с выражением порицания
  • Предоставление работнику возможности выступить перед коллегами в форме «общественного покаяния»
Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)

Комментарии

Oleg | 14.07.2015, 13:03
Все что сказано автором статьи, действительно полезно для успешной мотивации персонала. Однако, нужно помнить, что мотивация нужна не для ублажения человека труда (что он хочет, то и предоставляй), мотивация должна направить его на реализацию целей менеджера или организации, поэтому помимо понимания того, что нужно дать работнику, нужно понимать, что с него можно взять. Иначе мотивация превратиться в благотворительность. Решить вопрос баланса интересов начальника и подчиненного можно, например, на базе концепции личных издержек, суть которой вкратце может быть раскрыта в следующем тезисе: бери от человека то, что ему не нужно, и давай то, в чем он больше всего нуждается. Тогда будет работа на уровне консенсуса, а не обычного компромисса.
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Названы самые инновационные компании мира, IT Education Center
12 причин никогда не сдаваться, Школа лидерства, образовательный проект
Эффективное управление отделом продаж. Отдел продаж своими руками, Национальный, бизнес-центр
Управление продажами, основные тенденции, Национальный, бизнес-центр
Газета «Консультант Кадровика», № 2 (134) 2017, Професійні видання
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».