План работы по связям с общественностью: кое-что новое для руководителей

Если вы руководитель компании, некоммерческой организации или ассоциации, и вам не удается добиться такого поведения вашей целевой аудитории, которое позволило бы вам достичь целей вашего управления

Если вы руководитель компании, некоммерческой организации или ассоциации, и вам не удается добиться такого поведения вашей целевой аудитории, которое позволило бы вам достичь целей вашего управления, отдела или филиала, то вам необходим новый план работы по связям с общественностью.

Под поведением мы рассматриваем заинтересованность клиентов в ваших товарах и услугах или возросшее число поступающих в адрес вашей некоммерческой организации капитальных вливаний, или волна новых корпоративных заявок на вступление в члены вашей ассоциации.

Такое поведение может согревать душу менеджеру, но его вам никак не добиться, если вы позволите вашей команде по связям с общественностью все усилия концентрировать исключительно на простых тактических средствах, игнорируя практичный и основательный план действий.

Иными словами, стратегию, скажем, такую: люди совершают поступки в соответствии с собственным восприятием имеющихся у них фактов, которое ведет к предсказуемому их поведению, и этим восприятием можно управлять. Когда удается создавать, изменять или укреплять это восприятие, обращаясь, убеждая и двигая в желаемом направлении тех самых людей, чье поведение больше всего влияет на организацию, миссия работы по связям с общественностью венчается успехом.

Это не только план, это основа тех усилий в рамках работы по связям с общественностью, которые могут переубедить внешнюю целевую аудиторию в пользу вашего образа мышления. Затем заставить их совершать такие поступки, которые приведут к вашему успеху, как руководителя компании, некоммерческой организации или ассоциации.

Вот один из способов сделать это. Соберите ваш персонал по пиару и скажите, что хотите узнать, какое мнение о вас складывается у представителей ваших внешних целевых групп, тех самых, от которых зависит успех вашей организации. Затем распределите эти группы по приоритетам и начните с приоритета номер один.

Кстати, так как ваш персонал по PR не удивит такая программа, вам необходимо лично участвовать в процессе. Еще одна причина состоит в том, что на карту поставлена судьба вашей организации, так как успех ее зависит от того, как вы повлияете на поведение ваших целевых групп.

Теперь, когда вам необходимо выяснить, как воспринимает вашу организацию ваша целевая аудитория, вам нужно сделать немедленный выбор. Потратить большую сумму из бюджета на привлечение к опросу представителей целевой аудитории профессиональную компанию по опросу общественного мнения, или подключить к этой задаче ваш персонал по PR или других сотрудников организации.

В процессе общения с членами ваших целевых групп, вашим сотрудникам необходимо задать следующие вопросы: Что вы думайте о нас? Как давно вы обращались к нашему персоналу? Пользовались ли вы когда-нибудь нашими услугами/продуктами? Возникали ли у вас проблемы при работе с нашей организацией?

Информация, которую вы получите в результате опроса, послужит исходным материалам для определения цели вашего PR. Например, исправить сложившееся неправильное представление или неточность, или на корню положить конец потенциально пагубным слухам.

Чтобы достичь цели PR, вам понадобится надлежащая стратегия, которая подскажет, как это сделать. Выбрать стратегию не составит труда, так как в вопросах общественного мнения и восприятия, выбор ограничен только тремя стратегиями: изменить существующее восприятие, сформировать восприятие там, где таковое отсутствует, или укрепить его. И не забывайте, что стратегия должна прямо вытекать из поставленной вами цели.

Теперь, что вы надеетесь сказать членам вашей целевой аудитории, чтобы изменить обнаруженное вами в ходе опроса некорректное восприятие? Вам необходимо подготовить кристально-ясное обращение, которое излагало бы детали того, почему восприятие аудитории неверно. Кроме того, чтобы добиться желаемого и соответствующего задачам вашей организации поведения ключевой аудитории, обращение должно быть правдоподобным и убедительным.

Выбор средства донесения подготовленной вами информации до внимания целевых групп является наименее сложным этапом в цепочке принимаемых решений. К вашему счастью, вам доступно множество тактических приемов коммуникации, начиная от ваших личных контактов, рекламы товаров и услуг, новостных объявлений, потребительских брифингов и до информационных бюллетеней, интервью в средствах массовой информации, рассылок по электронной почте и с десятки других техник.

В определенный момент времени, вы, ваша команда и другие заинтересованные стороны захотите оценить, насколько успешно вашим PR усилиям удается изменить проблемное восприятие ваших целевых групп. Чтобы оценить это, лучше всего провести такой же опрос, который проводился при диагностическом анализе, задав членам вашей целевой аудитории аналогичные вопросы. Есть существенная разница? Вам необходимо уделять тщательное внимание признакам того, что отрицательное восприятие/мнение меняется в желаемом вами направлении.

Конечное измененное восприятие, которое ведет к предсказуемому поведению людей, является определяющим фактором всей работы. И весомым показателем того, что практичный план работы по связям с общественностью может помочь руководителю достичь его/ее операционных целей.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Продажі, кол центр, робота з клієнтами Саморозвиток