Уроки лидерства

Уроки лидерства

В переговорах без лидерства никак. Лидер умело направляет переговоры и ведет в нужном направлении, зажигает и мотивирует, вызывает доверие и желание идти рядом.

Я ВСЕГДА ЗНАЮ, ЧЕГО ХОЧУ

Бывают трудные дни. Много событий, встреч, работы. Уставший, что называется «на одном характере» вы добрались до дома и вялой тряпочкой заползли на диван. 

Где-то бегают домочадцы, тихо говорит телевизор, а вы думаете только одно - чтобы вас не кантовали. 

«Что ты будешь, картошечку жареную или картошечку вареную?» - спрашивает вас супруга (супруг, теща, бабушка, сын…). 
«Да мне все равно» - вяло бормочите вы, «сделай что-нибудь». 
«Я сделаю, но ты скажи: жареную или вареную?» 
«Мне. Все. Равно» - уже раздраженно говорите вы, и пытаетесь развернуться спиной. 
«Это МНЕ все равно! Я тебе человеческим языком спрашиваю – Жареную или Вареную?!» - уже разгневано кричит ваша более живая половина и обиженно топает на кухню, громко роняя мебель по дороге. 

Итак, первый урок лидерства. Если вы хотите выглядеть и стать более уверенным, распространять флюиды надежности – более быстро принимайте простые решения. Покажите, что вы ЗНАЕТЕ ЧЕГО ХОТИТЕ. 

Без метаний, неуверенных вопросов, привычек делиться сомнениями. «Ох, когда же мне лучше пойти в 10 или в 11? Даже не знаю. И то и другое хорошо» - не надо это вслух произносить, подумайте про себя, зачем информировать общественность о своей растерянности. 

Сделайте усилие. И примите решения. 

«М-э-гх. Жареную!» - выдавливаете вы. И делаете первый шаг лидирования. Лидер умеет быстро принимать решения по простым вопросам, не мучается дурацкими сомнениями (в глазах других), знает чего хочет. 

Помните выражение «как за каменной стеной»? Люди любят тех, кто знает что делает, кто решает мелкие бытовые задержки, кто не сомневается в простых равнозначных вещах. Если он в этом сомневается, как же он будет принимать решение в по-настоящему сложных ситуациях?– резонно рассуждает народ и тянется к знающим чего хотят. 

Это качество необходимо тренировать в обычной жизни. Идете, например, в друзьями в кафе пообедать. И вся толпа неожиданно останавливается на перекрестке, не знает куда идти. Налево пиццерия, направо – блинная. Топчутся, сомневаются, и тут кто-то четко говорит «Налево». Все поворачиваются и с чувством облегчения идут налево. За них решили, решил тот, кто знает чего хочет. 

Первые сигналы – Среди нас Лидер, группа получает из быстрого принятия решений по неважным вопросам. По малым деталям начинается складываться нужное впечатление, мостится фундамент ведения людей за собой. 

Это первый и обязательный элемент лидирования. Примите решение, не дергайтесь как Вицин между Моргуновым и Никулиным, и люди потянуться за вами. 

Шаг простой, не требующий необыкновенных талантов (как и все обучение лидерству в целом), это технический механизм общения, тренируемый силой волей. 

Однажды Р. Рейган (до сих пор держащий у американцев статус-наименование Президент, которому доверяю) попал вместе со страной в неприятный финансовый кризис. А во время выборов он обещал уменьшение налогов. И тут такая неприятность. 

В разных организациях люди президента начинают тихо выдвигать темы ПОВЫШЕНИЯ налогов, для дискуссии, что вы - что вы, только для обсуждения. Подключились сенаторы, конгрессмены ломаются копья: на 5 -6 -8 или 10 процентов придется повысить налоговую ношу? По телевизору идут политические дебаты, по улицам – слухи. Точных сведений нет, никто ни в чем не уверен, не помнят даже откуда эти слухи пошли. Выглядели выступающие очень неуверенно и жалко. Они рассуждали, взвешивали, но точных рекомендаций не давали, даже просто оценки дать не могли, эмоциональный хаос и беспомощность. И тут речь президента народу. Значит так, «ПОВЫШЕНИЯ не будет. Я сказал» - коротко сообщил Рональд Рейган. … И поднял свой рейтинг до небес. 

Господи, вот человек – умеющий принимать решения. Не юлил, не рассуждал как правильнее, не взвешивал детали и не сомневался. Взял и решил. Вау. 

А то, что он когда-то обещал ПОНИЖЕНИЕ налогов во время своего президентства, и что именно его люди подняли вопрос о пересмотрении налоговых процентов, уже никому в голову не приходило. 

У переговорщика есть фора по сравнению с президентами, он может быстро принимать решения по мелким вопросам и таким образом наращивать свой лидерский имидж. А для крупных уже брать тайм-аут и спокойно подумать. Как у студентов: сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя. Переговорное лидерство формируется именно на деталях, пусть президенты завидуют. 

«Какой будем лист распечатывать?» - спрашивают на переговорах. «Кидайте в печать с первого по пятый» - уверенно говорите вы. И не важны детали, важна ваша уверенность. Такие действия сложат из мелочей фундамент вашего имиджа. Потренируйтесь, почувствуйте кайф от своих решений. Пусть лидерство распечатает новую страницу вашего развития, откроет новый неизведанный ресурс, лежащий до поры до времени. 

Первый решительный шаг.


          Ничто так не снимает сонливость, как чашечка крепкого,

          сладкого, горячего кофе, выплеснутого на живот.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити
Марина,08.04.2013, 11:57
Спасибо, очень классная статья, просто и о важном.

Залишити коментар

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво