Как распознать талант у ребенка

Как распознать талант у ребенка

Для большинства родителей их ребенок талантлив. Но иногда распознать природные способности или отличить талант от обычного увлечения бывает нелегко. Как это сделать, вам расскажет психолог, директор тренингового центра "Школа успеха" Дария Шевченко

Для большинства родителей их ребенок талантлив. Но иногда распознать природные способности или отличить талант от обычного увлечения бывает нелегко. Как это сделать, нам рассказал психолог, директор тренингового центра "Школа успеха" Дария Шевченко (www.shkola-uspeha.com.ua).

Есть дети, у которых природные способности ярко выражены изначально или у них была возможности попробовать себя в какой-то сфере и достаточно проявиться, чтобы наблюдательные родители поняли, что ребенку это занятие не только нравится, но он и возвращается к нему снова и снова. Например, Оксана слушала по телевизору, как поют, стала подпевать, а родители обратили внимание и стали водить дочь на индивидуальные занятия с преподавателем. Сначала Оксана выступала на утренниках, потом в школе, затем ее стали приглашать на разные конкурсы, где она проявляла свой талант. В этом случае задача родителей свелась к тому, чтобы найти пути, как правильно развивать способности ребенка.

Если способность не видна

Бывает, родители приходят к психологу с проблемой, они говорят: "Все дети вокруг обладают каким-то талантом: Машенька рисует, Оксана поет, Максим танцует. А в нашем ребенке мы, как ни стараемся присматриваться, не видим никаких талантов". Таким родителям можно с уверенностью сказать: способности и таланты есть у каждого ребенка, просто есть дети, у которых способности слабо выражены. В этом случае лучше обратиться к психологу, который проведет комплексную диагностику личности и определит природные способности и таланты ребенка. Специалист также подскажет, как природные задатки ребенка можно развивать.

В каком возрасте проявляются таланты

Если вовремя выявить природные способности ребенка и правильно их развивать, с возрастом это занятие может стать профессией. Оптимально проводить диагностику природных способностей в 13 лет. Но можно уже с 10 лет целенаправленно наблюдать за ребенком и выявлять те занятия, к которым он больше имеет склонности, к которым он проявляет больший интерес. До этого возраста имеет смысл делать упор на всестороннее развитие ребенка. К окончанию школы ребенок, чьи способности были выявлены несколькими годами ранее и он имел возможность их развивать, уже осознанно может сделать выбор, в какой вуз поступать и к освоению какой профессии готовиться.

 

Талант или увлечение?

Бывает, что за таланты родители принимают увлечения, которые могут меняться со временем – через месяц, через полгода или даже через два занятия. Если же речь идет о природных способностях, то ребенку это направление будет интересно не только сейчас, но и через год, даже через 10 лет. Это то, что будет вызывать у ребенка постоянный интерес, чем он будет заниматься с удовольствием на протяжении долгого времени, что будет даваться легче, чем какое-либо другое занятие. Это занятие с очень большой вероятностью в будущем становится профессией, если родители сумели распознать талант и развивают его.

Как развить способности

В успехе участвует лишь 1% природного таланта, а 99% – это работа над шлифовкой способностей и развитием талантов. Задача родителей – помочь ребенку в этом развитии. Если ребенок рисует, хорошо бы отдать его в художественную школу либо нанять преподавателя по рисованию или художника для индивидуальных занятий. Если вы видите, что ваш ребенок нашел себя в какой-то деятельности, то дальше нужно поискать специалиста, курсы, семинары или тренинги в соответствующей сфере. И если, позанимавшись полгода, ваш ребенок придет и скажет: "Мама, ты знаешь, мне это уже неинтересно, у этого учителя я уже взял все, что мог, и я бы хотел другого", – это нормальный процесс личностного роста.

 

Как убить талант в ребенке

Часто родители, не осознавая, делают многое для того, чтобы талант ребенка не проявился и не развился. Это хорошо иллюстрирует анекдот, про Вовочку, который принес домой оценки: математика – 3, украинский язык – 3, чтение – 3, пение – 5. Реакция родителей была такой: "Этот глупый ребенок еще и поет?" Может, действительно, у вашего ребенка способность к пению или рисованию, а вы ему говорите: "Ну какой из тебя певец! Иди лучше математику решай!", или: "Вот соседский мальчик интересуется программированием, а ты какие-то каляки-маляки рисуешь", –  так вы губите в ребенке его таланты. Если родители говорят, что любимое занятие ребенка –  это глупость, мимолетное увлечение, что-то абсолютно незначимое, и лучше ему заняться чем-то стоящим, это убивает желание ребенка, очень занижает его самооценку, ребенок перестает верить в себя и свои силы.

 

Татьяна Корякина

Статья взята с сайта lady.tsn.ua


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Культура, творчість Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток